Business & Lifestyle: интервью с организатором звездных свадеб Викторией Сощенко

 
Ольга Лобасева
Об авторе Все статьи автора
Ольга Лобасева

— редактор Posta-Magazine


Все мы любим смотреть фотографии светской хроники — известные персоны, выверенные до мелочей образы, возможность заглянуть за кулисы закрытых мероприятий... Единственное, чего им порой не хватает — искренности и «не журнальных» улыбок. Совсем другое дело — звездные свадьбы.

 
 
Business & Lifestyle: интервью с организатором звездных ...

Мы встретились с Викторией Сощенко,

организатором торжеств, попасть на которые мечтает любой светский фотограф, и расспросили ее о секретах идеальной свадьбы.

Не смотря на то, что жизнь многих медиаперсон проходит буквально под прицелами фотокамер, столь личные события стараются не афишировать даже самые толерантные к папарацци селебрити. Свадьба — то уникальное событие, которое вселяет веру в чудо и «вместе навсегда» и известным артистам, и представителям бизнес-элиты, а потому подготовка торжества скрыта за семью печатями. Клиенты event-агентства Виктории предпочитают не афишировать свои имена, так что мы не старались угадать, о ком рассказывает наша героиня, но к вопросу, как организовать идеальную свадьбу — звездную или нет — подошли обстоятельно. И, конечно, делимся секретами с нашими читателями.

— Ваше event-агентство существует уже около 10 лет и очень успешно — расскажите, с чего все начиналось, как вы решились прийти в этот бизнес?

— Очень интересная получилась история, потому что я по образованию совершенно из другой сферы: я училась сначала международному праву, а потом в дипломатической академии изучала международные отношения — поэтому образование у меня было супер-юридическое и совершенно не творческое. Во время обучения я очень много поездила по миру, жила в Испании, Лондоне, Америке, изучая в то же время языки, другие культуры, другие народы. И потом, когда я все это масштабное образование получила и вышла на свою первую работу, я обалдела от того, насколько это все мне не подходит, и впала в ужасную печаль. Но решила, что надо из этой печали выходить и что-то придумывать, чтобы свою жизнь скорректировать.

Мне все говорили, что это совершенное безумство, что надо обязательно поработать несколько лет в этой сфере, но я рискнула и объединилась со своими друзьями по обучению, и мы основали консьерж-сервис, тогда — совершенную новинку для России. Это был очень интересный опыт, а компания эта существует до сих пор. А тогда я уже через год поняла, что консьерж-сервис — не совсем то, что мне нужно. Из огромного спектра существующих консьерж-услуг я вычленила те, которые интересовали меня больше всего — ивенты, причем в тот момент меня интересовали именно мероприятия за границей. Так я основала BLT Service — business, lifestyle и travel сервис.

— И это тоже был необычный бизнес для России. Как вы развивались и пришли к организации свадеб?

— Тревел-сервисы прибавились позже, а изначально это были корпоративные события, идеи и места для которых я собирала по всему миру от Марокко до Германии: разные замки, отели — мы делали интересные мероприятия, и все было очень хорошо. Но, на самом деле, успешное мероприятие — это то мероприятие, где все четко и идеально отлаженно: встречи гостей, расселение, трансферы и т.д. Мы раньше занимались только креативом, а логистику отдавали другой организации, пока однажды не случилась просто невероятная накладка с проживанием.

Мы организовывали большое мероприятие в Марракеше: летело много гостей, в том числе Филипп Киркоров и 40 человек его команды. Я прилетела на неделю раньше, чтобы все подготовить, и вечером накануне приезда всех гостей мы решили проехать отели, в которых они должны были жить. И оказалось, что случился какой-то сбой, и бронь артистов пропала. А свободных номеров тоже не было, потому что параллельно проходили несколько больших конгрессов. Нам пришлось всю ночь выискивать комнаты по всему городу, оплачивать их второй раз своими карточками — в общем, ужас что было. Слава богу, мероприятие прошло хорошо, но я вернулась с четким пониманием — у нас обязательно должен быть свой тревел-отдел в агентстве. С тех пор у нас по логистике все четко (смеется).

А потом клиенты, которым мы, к примеру, делали бал в Париже, приходили снова и просили организовать в Москве свадьбу или день рождения. Так мы стали знакомиться с площадками в Москве, с подрядчиками, которые работают здесь, и сейчас с нашем портфолио где-то 50 на 50 мероприятий в России и за границей.

— Получается, свадебная тематика естественным образом выросла из потребности клиентов?

— Конечно. У нас никогда не было настроя, что мы будем заниматься свадьбами, более того, изначально у нас даже больше превалировали корпоративные мероприятия. Мы в течение 5 лет были аккредитованным агентством компании «ТНК-BP», которой делали корпоративные мероприятия, также у нас сотрудничество с большими нефтяными холдингами, госкорпорациями, мы участвовали в тендерах и тд. Свадьбами в какой-то момент мы стали заниматься, потому что те же наши корпоративные клиенты стали обращаться с частными предложениями: «Вот я женюсь, нам очень нравится с вами работать, давайте вы сделаете свадьбу». И мы сами увлеклись ими, потому что в частных мероприятиях можно фантазию проявить настолько буйно, и такие смелые предложить идеи, которые никогда в жизни не примут ни на одно корпоративное мероприятие. А так как у нас команда творческая, для всех это очень ценная возможность — поэкспериментировать с декорациями, с творческим процессом, поработать с очень нестандартными людьми. В этом плюс работы организатора: каждое мероприятие, каждый проект, как маленькая жизнь, целый мир, где вы собираете команду, предлагаете разные идеи — уникальный опыт, двух одинаковых мероприятий, мне кажется, в принципе не бывает.

— А не страшно было завязываться на такую тематику, где все зависит от капризов заказчика?

— Я уже шучу с друзьями, что если бы мне сейчас, с моим нынешним опытом, в этом возрасте предложили бы взять и начинать бизнес, такой сложный, с таким количеством нюансов — я бы много раз подумала, все взвесила, может быть, от каких-то вещей отказалась. Но прелесть молодости и дурости, в том числе, и в том, что вы иногда идете на риск, который в полной мере не осознаете, и все это воспринимается, как одна большая творческая авантюра. Ты не понимаешь, насколько это может быть сложно, пока не начинаешь этим заниматься. Но когда шаг за шагом разбираешься, и чем более профессионально ты это делаешь, тем больше понимаешь, сколько существует нюансов. С другой стороны, уже начинаешь получать такое удовольствие от процесса, что не можешь отказаться. Ты, как дирижер маленького театра каждый раз, и готов идти на все сложности ради того, чтобы увидеть, что все получилось: вы это сделали, люди в восторге, им все нравится. И в этот момент такое чувство, как будто ты забрался на Эверест.

— Много времени проходит с момента встречи с клиентами до финального дня?

— Бывает по-разному. Кто-то начинает подготовку за год, мы планомерно все готовим, просчитываем, но все равно что-то остается на последний момент и потом делается бегом, меняется. Потому что креатив — он на то и креатив (смеется). Но есть такие же масштабные проекты, которые делаются фактически за неделю. Вот у нас буквально недавно было огромное мероприятие под памятником Петра, которое мы начали делать всего месяца за полтора до даты: месяц мы обсуждали один формат, а потом за неделю «до» стало ясно, что количество людей увеличилось практически вдвое, и надо менять формат. И мы практически с нуля переформатировали площадку, строили огромный шатер, полностью переделывали декорации, все-все-все. Счет шел уже практически на дни, но результатом все были довольны.

— Сейчас многие планируют свадьбу в Европе, расскажите, какие могут быть сложности, «подводные камни»?

— В первую очередь, сейчас сложность в том, что у нас появилось много категорий невыездных граждан. И вы должны хорошо подумать, стоит ли делать свадьбу за границей, особенно в Европе, если среди ваших друзей и близких есть силовики, чиновники, госслужащие — потому что часть гостей к вам может просто не доехать. С другой стороны, я всегда за свадьбу в Европе, к тому же бюджет мероприятия на уикенд в Италии или Греции может быть запросто равен бюджету одного вечера в Москве. Потому что, если уж вы делаете большую свадьбу в Москве, все ждут от вас кучу артистов, звездных ведущих — все это связано с огромными расходами для вас, как для заказчика. А если вы делаете свадьбу в Европе, в каком-то очень красивом замке, сам факт того, что люди меняют обстановку, попадают в другую атмосферу, играет огромную роль. Вы можете пригласить легкую, красивую кавер-группу, сделать ненавязчивый декор, и дать возможность своим друзьям провести вместе уикенд, пообщаться, отдохнуть — это больше запомнится, чем шикарный ужин в ресторане, где у вас пел Николай Басков.

Конечно, в Европе есть нюансы, зависящие от страны: у одних есть налоги на музыку, и они достаточно большие, у других специфика по еде, в-третьих кейтеринги работают по определенному расписанию, и если вы захотите что-то поменять в процессе мероприятия, как привыкли наши русские заказчики, то каждый шаг отдельно оплачивается и протоколируется.

— А вообще бюджет классной, интересной свадьбы, но без супер-звезд, он приблизительно какой?

— Все зависит от количества гостей. Потому что каждого гостя нужно накормить, если это в Европе, то нужно поселить. Поэтому какой-то один фиксированный бюджет на свадьбу нельзя озвучить: кто-то приходит со списком гостей в 40 человек, а кто-то в 200 человек. Все зависит от того, на сколько у вас большой гест-лист.

— Т.е. есть некая фиксированная часть расходов — организация, украшения и тд., но основная составляющая зависит от количества гостей?

— Да, но даже цветы, хоть это и некая фиксированная составляющая для украшения зоны церемонии, зоны welcom и тд., дальше — становится переменной. Если у вас будет 10 столов, вам нужно 10 композиций на стол, а если у вас 40 столов — вам нужно уже 40 композиций в центр стола. По-настоящему фиксированными у вас, наверно, будут только расходы на артистов, потому что музыкантам выступать перед 5-ю или перед 1000-ю гостей — не важно, у них есть свой гонорар, за который они будут выступать так или иначе. А все остальное напрямую связано с числом гостей: количество приглашений, количество карточек рассадки, количество стульев, количество чехлов на стулья, количество пакетов с лепестками роз на церемонию...

— Свадебный этикет — такая достаточно тонкая, не очевидная вещь, особенно с приходом эпохи гаджетов (мы как-то писали о том, этично ли фотографировать молодоженов и выкладывать в Инстаграм). Расскажите о приглашениях, какие же все-таки они должны быть?

— У многих уже идет спор, нужны ли вообще бумажные приглашения или достаточно ограничиться электронными. Я в этом вопросе придерживаюсь более традиционного взгляда и считаю, что приглашение — это то, что остается на память о вашем мероприятии. Очень многие люди, я знаю, сохраняют приглашения со свадеб: у кого-то есть коробочка, у кого-то специальная стенка, куда прикалываются приглашения. Поэтому для меня однозначно — приглашение должно быть напечатано и, конечно, оно должно быть персональным. Дальше все, вопрос дизайна: конечно, не хочется, чтобы вы просто купили открытки, но если вы придумаете как это обыграть, то можно сделать даже это. Главное, чтобы это был такой personal touch — напечатаете ли вы, напишите сами, напишет каллиграф, закажете художнику нарисовать эскиз акварелью того места, в котором будет происходить свадьба, или вашу монограмму в цвете, в золоте — это все возможно.

Все нужно делать и подходящим по стилю самой свадьбе, и чтобы гости чувствовали — вы думали о них, вложили в это душу. Потому что первое, что они увидят — это именно приглашения. По приглашениям они будут судить о мероприятии, о том, как это будет и, может быть, уже получат первую каплю того настроения, той эмоции, которая ждет их впереди на самом мероприятии. Я считаю, что это важно, и что этому нужно уделять внимание обязательно.

— А черные и белые наряды для приглашенных гостий?

— Против чёрного я ничего не имею, а вот белое, наверное, в силу традиции должна себе на свадьбу позволять только невеста. Хотя бы потому, что все гости хотят сфотографироваться с молодоженами, и две девушки в белом будут очень странно выглядеть на фотографии, наверное, даже не всем будет понятно, кто из них невеста. Никто не должен в этот день соревноваться с невестой в том, кто лучше выглядит, ничто не должно стоять на одном уровне с ней, потому что этот день, хочется верить, случится для большинства девушек один разв жизни. Это должен быть на 100% день невесты, ее жениха, семьи — и белое платье на свадьбу все-таки должно быть одно.

— Подружкам часто предлагают одеться в одинаковых цветах?

— Очень часто, да. Красивая традиция, всегда шикарно смотрится на фотографиях. Кто-то выбирает материал и потом делает платья разных фасонов — так было на свадьбе Вики Крутой, где я была одной из подруг невесты. Вика придумала отличную идею: купила потрясающую ткань в Америке, дала всем девочкам, и каждая пошла к своему дизайнеру и сшила платье, подходяще по фигуре, по стилю, по образу — получилось очень красиво: все были в общей цветовой гамме, но каждая в платье особого стиля. Кто-то делает совсем одинаковые платья: если плюс-минус одинаковый рост и фигура у подружек невесты, то это тоже очень прикольно смотрится.

Свадьба Виктории Крутой

— Свадьбы с детьми — это такой отдельный пункт. Из нашумевшего недавно — Анжелина Джоли и Бред Питт: у нее была фата украшена детскими рисунками. Вы как-то обыгрываете то, что у пары есть дети?

— Конечно, всегда детей приглашают вести невесту или держать платье, или они идут впереди и бросают лепестки. Вообще дети — это очень здорово и очень красиво. Мне кажется, эту традицию начали Хайди Клум с Силом — они каждый год отмечали свою свадьбу: с детьми, приглашали семью, наряжались, наряжали гостей — это было так здорово. Мне кажется, это очень скрепляет: вы вовлечены всей семьей в подготовку нового праздника, дети участвуют, предлагают свои идеи, свои наряды — это очень объединяет и развивает их творческий потенциал. Такая перезагрузка отношений каждый год получается.

— Женихи участвуют в подготовке?

— Я раньше думала, что у нас мужчины совсем не творческие и не хотят участвовать ни в чем, но в последние годы стало появляться все больше женихов, которые активнее невест занимаются подготовкой: выбирают цветы на приглашения, придумывают программу, кто-то хочет петь... Творческих мужчин стало очень много, и мне кажется — это очень здорово.

— Вспомните какую-нибудь самую странную, самую экстремальную идею, предложенную клиентами.

— Один мой друг спускался на церемонию с вертолета, например.

— По лестнице?!

— Да, была задержка: мы понять не можем, что происходит, тут прилетает вертолет, и жених с друзьями по лестнице спускается рядом с церемонией. Было очень круто, такой вариант Джеймса Бонда.

— Где вы находите силы и вдохновение на такое количество мероприятий, на такой креатив?

— Сами люди — очень большой источник вдохновения: каждый раз совершенно новый мир, новые отношения. Это такая крутая работа, потому что узнаешь людей с такой стороны, с которой, наверно, своих друзей можно не узнать за годы общения, а тут есть несколько месяцев плотной работы, чтобы создать мечту. О человеке узнаешь то, что обычно скрыто от светского общения: его мысли, фантазии, его детство, отношения — все, чтобы понять его, взаимоотношения с родственниками, с близкими , с партнерами, учесть какие-то политические моменты: кто с кем дружит, не дружит... Ты настолько многое узнаешь о человеке, общаясь, что, чаще всего, начинает складываться картинка. Человеку с одним характером будет ближе золотой вензель, и он с ним гармонично будет сочетаться, совершенно не пошло, а другому, наоборот, нужен лофт, Vespa и какие-то хипстерские штучки, которые, может быть, для другого человека смотрелись бы глупо, а для этого — органично.

— Работа отнимает много времени?

— Я часы не считаю, потому что занимаюсь своим делом не из-под палки. Процесс организации мероприятий такой увлекательный: он как идет, так и идет — иногда быстро, иногда медленно.

— А отдыхаете, расслабляетесь как?

— Как в том анекдоте: «А я не напрягаюсь» (смеется). Я очень много путешествую: часто летаю по работе, езжу буквально чуть ли не каждую неделю или две куда-то на несколько дней. Для меня путешествие — это всегда новые эмоции, и даже возможность куда-то на два дня улететь по делам сразу переключает могзи, откуда-то берутся силы, и я возвращаюсь подзаряженной от нового места — это для меня самый большой отдых. Ну и спорт тоже.

— Чем вы увлекаетесь?

— Фитнесом, была небольшая пауза в моей спортивной карьере (улыбается), но вот сейчас возвращаюсь, начала заниматься муай тай. Очень хороший выход для негатива: полупить грушу рукой, ногой или тренера (смеется). После этого можно ходить добрым и улыбаться.

— А собственную свадьбу или свадьбу очень близкого человека вы бы взялись организовывать?

— Свою точно стала бы, и, видимо, потому я до сих пор нахожусь в очень долгих отношениях без официальной свадьбы — мысль, что самой себе надо будет организовывать торжество — это лишний повод все отложить подальше (смеется). Никому другому я бы точно ее не доверила, а так вроде и «сапожник без сапог», и вечеринку себе мы еще успеем устроить.

А близкие друзья есть разные: есть те, с кем вы очень похожи, у вас много идей, вы на одной волне — таким людям я с удовольствием буду организовывать, и все получится очень круто. А есть такие друзья, с которыми отличные отношения, вы дружите всю жизнь, но вкусы у вас разные. И наверное, с ними лучше не начинать тесное творческое взаимодействие, потому что это чревато конфликтами. Важно же еще потом друзьями остаться. Свадьба — это вообще эмоционально чувствительный проект, в котором все становятся гиперранимыми. Поэтому иногда мне лучше прийти туда как гостю, повеселиться, со всеми пообщаться, но не участвовать в процессе организации.

— Приходя как гость, обращаете внимание на то, как все организовано?

— Ужас вообще, это моя беда теперь — не могу нормально сходить ни на одно мероприятие. Мне все время хочется подходить и кого-то корректировать по звуку, давать рекомендации. Я в последнее время говорю себе, что нельзя этого делать, что я пришла отдыхать. Кто-то смеется, говорит: «Мы тебя не будем звать» (смеется). Я не хочу вмешиваться, но начинаю переживать, когда вижу, что-то можно исправить. Иногда все правда очень хорошо организовано, и в Москве есть агентства, которые прекрасно все делают, можно прийти расслабиться, отдохнуть и даже для себя почерпнуть какие-то моменты. Я с большим уважением отношусь к труду коллег, потому что только столкнувшись с этой работой, ты понимаешь, насколько она сложная, и насколько мало людей, кому под силу ее делать хорошо.

Роман Билык из группы «Звери»

Топ 6 лучших идей для девичника от Виктории:

1. Пижамная вечеринка в отеле: соберите подружек невесты в большом, красивом номере. Наденьте стильные шелковые пижамы — возможно, даже именные! — фотографируйтесь, вспоминайте совместные истории, забудьте о диете и балуйте себя сладким. Очень уютный формат для девушек, предпочитающих шумным вечеринкам quality time друг с другом.

Алина Салимова, Лаура Джугелия, Яна Валенсия, Юлия Салимова

Юлия Салимова, Ксения Чилингарова

2. Загородный пикник: отправляйтесь с подружками невесты на день или два в дом отдыха: устройте всевозможные квесты «на местности», пригласите аниматора провести конкурсы, связанные с невестой. Идеальный формат для активных девушек и хорошей погоды. Такой формат девичника был накануне свадьбы Анастасии Винокур.

3. Девичник на яхте: если действие происходит на море, идеальным вариантом станет аренда яхты. Украсьте ее шариками, цветами, пригласите диджея — и у вас будет собственное пространство среди морских просторов. Можно также выйти в открытое море, купаться и дурачиться сколько угодно, ведь вокруг вас не будет лишних зрителей.

4. Тематический девичник: если не получается сменить локацию, нужно сменить имидж! Например, в салоне укладок и ухода за волосами Фен Dry Bar, который можно даже закрыть для вечеринки, профессионалы сделают мейк-ап, укладки в выбранном вами стиле: вамп, бурлеск, пин-ап. Продумайте дресс-код, выделите невесту (например, приколов фату) и отправляйтесь в клуб. Веселое времяпрепровождение гарантировано!

5. Путешествие с сюрпризом: подружки невесты могут подарить ей невероятные эмоции, спланировав путешествие в другой город или страну. Главное, чтобы «виновница торжества» до последнего не знала куда летит. Уикенд в новом городе, с экскурсиями, посещением самых интересных мест наверняка станет незабываемым.

6. Если вы любите вечеринки, то лучшего места чем Ибица, пожалуй, придумать невозможно. Представьте, в течение нескольких дней вас будут ждать бесконечные праздники, не потеряться в разнообразии которых помогут тематические костюмы.

 

 

 

Ольга Лобасева для раздела «Персоны», отправлено: 19 сентября 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Тренд сезона: новый Ренессанс с актрисой «Гоголь-центра» Александрой Ревенко © Арина Ломтева
Эксклюзив: интервью с экспертами аукционного дома Christie’s Сарой Мэнсфилд и Хелен Калвер-Смит © Арина Холод
Идеальная косметичка: 6 эффективных средств anti-age для зимы © Анастасия Зарипова
Фитнес: самые интересные «фишки» московских спорт-клубов © Алексей Василенко
Новый год. Идея на каникулы: Южный Тироль — лыжи, «розовые горы» и многое другое © Влада Покровская
Women in Power: основательница PROyachting Екатерина Скудина — об умении принимать решения © Юлия Киселева

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.