Персоны

Men in Power: основатель и директор компании D2 Marketing Solutions Дмитрий Дудинский

Второго героя нашего совместного проекта с Tiffany & Co. Дмитрия Дудинского знает вся светская Москва. Этот мужчина одинаково изящно умеет звать вас на гала-ужин или влюблять в необходимый ему бренд. Да так, что всякий раз вы получаете от этого подлинное удовольствие.

Фото: Jan Coomans
Груминг: Brow up!

Благодарим отель Metropol (Москва)
за помощь в организации фотосессии

Светских продюсеров

и маркетологов в нашем городе очень много. Но редко у кого есть столь отличное реноме, как у нашего героя. А ведь репутацию в таком деле подмочить проще простого. Красивые дорогие ивенты, серьезные бюджеты люксовых брендов, дружба с самыми влиятельными героями страны. Соблазнов хоть отбавляй.

В 2007 году Дмитрий Дудинский основал коммуникационное агентство полного цикла с красивым названием D2 Marketing Solutions. Ровно за год до кризиса. Сегодня его компании почти 10 лет, а на дворе снова кризис, и снова клиенты режут бюджеты, но хотят при этом, чтобы все было «ровно так же круто, как в былые времена». «Чудес не бывает», — сказал бы любой другой руководитель на месте Дмитрия. И поменял бы сферу деятельности. Но у Дудинского даже в этот непростой период компания процветает. Почему так? «Люди наконец-то стали ценить качество, а я как раз дожидался этого момента», — кивает он, подливая мне кофе в лобби московского отеля Metropol. Времени на съемку и интервью у нас немного, как и всегда, когда речь идет об успешных собеседниках с их сумасшедшими рабочими графиками.

— Дима, смысл нашего проекта в том, чтобы поговорить с успешными — каждый в своей области — мужчинами. В результате таких встреч лично я рассчитываю получить «исчерпывающий труд» на тему: «Как стать успешным, счастливым и не сойти с ума».

— (Улыбаясь) Дашь потом почитать! А если серьезно — когда в стране все прекрасно и деньги льются рекой, это один период. И совершенно другой — вот сейчас, в очередной на нашей памяти кризис. В такие периоды ты понимаешь, что работать надо в 2-3 раза больше, а получать ты будешь столько же. Но тут важен сам момент подготовленности, нужна закалка. Мне в этом смысле помогает образование — я с отличием закончил финансовую академию, но, будучи студентом, был вынужден подрабатывать: поработал и в банке, и в рекламном агентстве. После института в 20-24 года я трудился в двух крупнейших консалтинговых компаниях Accenture и Deloitte, где, если честно, заскучал. А потому одновременно с работой в Deloitte я начал продюсировать отечественную Неделю моды в качестве независимого продюсера. И у меня стало получаться. С первого же сезона я привлек значительное финансирование для проекта, и в течение последующих нескольких сезонов я эти результаты улучшил, не являясь при этом штатным сотрудником и работая на себя. Дальше было еще несколько проектов, и в какой-то момент я получил предложение создать совместно агентство, которое тогда не занималось пиаром, а фокусировалось на организации мероприятий. Партнерство продержалось года полтора, в итоге я создал D2 Marketing Solutions в качестве единственного владельца.

— Ты занимаешься только ивентами, или пиар — тоже важная составляющая?

— Сейчас все меньше клиентов, которым нужны только мероприятия или только традиционный пиар. Мы делаем все — от разработки коммуникационной стратегии до полной ее реализации для многих наших клиентов. Не хочу сказать, что всем нужен «полный комплекс», но многим. И в этом — наше преимущество, у нас не так много конкурентов на рынке именно потому, что мы способны обеспечить полный комплекс коммуникаций. Агентств, которые одинаково хорошо продюсируют события, работают со звездами и лидерами мнений, а также имеют сильный пиар-департамент, вообще на рынке буквально несколько штук.



— Представь, что это интервью читают те, кто следит за тобой в социальных сетях и видит лишь «плюсы» профессии: фотографии из разных стран, в прекрасных отелях, вот ты на террасе с бокалом Dom Perignon, а вот Дудинский снова в бассейне. Какие в твоей работе могут быть минусы?!

— Соцсети жизнь в принципе не отражают. Разумно подходя к такому инструменту, как соцсети, мы чаще всего делимся радостными моментами нашей жизни. Я даже в шутку как-то опубликовал фото в Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации), где я сижу в своем кабинете. Чтобы показать, что: а) у меня все-таки есть кабинет и б) я все-таки бываю в офисе. Жизнь по большей части состоит из будней, и нет смысла публиковать фото с очередной встречи или переговоров. Это интересно мне, но абсолютно не важно остальным. Да, может показаться, что жизнь легка и полна праздников, но так не кажется моим близким друзьям, которые знают, как я живу и с кем иногда неделями не могу встретиться, и так не кажется нашим клиентам и партнерам, с которыми мы работаем и которые знают, что я постоянно на связи.

Дмитрий Дудинский. Часы Tiffany CT 60 с годовым календарем, розовое золото, 40 мм, Tiffany & Co.

На Дмитрии: часы Tiffany CT 60 с годовым календарем, розовое золото, 40 мм, Tiffany & Co.

— И все же давай о полезных советах. Вот молодой человек смотрит твой Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) и тоже хочет работать в пиаре, делать ивенты как ты. К чему бы ты его морально подготовил?

— В целом в пиаре стресс меньше, чем, скажем, в продюсировании событий, потому что пиар — это все же несколько растянутое во времени действие, и ты можешь какие-то ошибки и недочеты исправить в процессе. Что касается событийного продюсирования, не важно, светское это событие или формат сугубо деловой или внутрикорпоративный, здесь все происходит в момент X, и либо это происходит идеально, либо провал. К счастью, в абсолютном большинстве случаев мы имеем дело с первым вариантом. Но стресса от этого меньше не становится. Это реально тяжело. У тебя могли быть десятки крутых ивентов, но после провала всего лишь одного будь уверен, что о нем-то как раз и станут говорить. К тому же я считаю, что невозможно одновременно быть специалистом и в продюсировании событий, и в коммуникациях. Поэтому мы даже внутри агентства делим сотрудников на две команды, с жестким разделением обязанностей. У нас есть потрясающие специалисты в области связей с общественностью и работы с лидерами мнений и блогерами — это одна группа людей. Вторая группа — это те, кто продюсирует мероприятия и занимается смежными проектами, оказывая услуги вроде видеопродакшена, мультимедиа, дизайна и так далее.

— Если ты оказываешься гостем не «своего» мероприятия, получается ли у тебя «отключиться»? Или ты подмечаешь все детали, думаешь про себя: ну кто же так свечи расставляет или как можно было гостя X посадить с гостем Y?

— В этом вопросе я себя воспитываю. Еще несколько лет назад я мог какие-то вещи даже говорить вслух, возможно, обижая коллег по цеху. Сейчас я более сдержан. Конечно, я не могу не подмечать какие-то моменты, но общий уровень ивент-продакшена в России поднимается. Все чаще мы видим события, которыми организаторы могут гордиться, в Москве происходит много очень качественных мероприятий.



— Ты часто бываешь и на зарубежных ивентах высокого уровня. В чем наши минусы по сравнению с ними? На чем мы экономим?

— У меня есть мнение относительно разницы между российскими и зарубежными событиями: я убежден, что из значительно меньших бюджетов, выделяемых Москве (по сравнению с теми суммами, которые международные бренды тратят на глобальные запуски или на рынках, представляющих ключевой интерес), мы умеем получать больше, чем коллеги. Мы работаем в большинстве своем с международными компаниями, мы изучаем опыт презентаций и проектов для этих брендов в других странах, и очень часто по результатам руководство и клиенты единогласно признают, что российские запуски оказываются интереснее и успешнее с точки зрения определенных показателей. При том, что бюджет, выделяемый на Россию, становится все меньше и меньше.

— Ты имеешь в виду нынешнюю политическую и экономическую ситуацию?

— Конечно. Более того, я уверен, что это отражается на всех бизнесах, не только на нашем. Но мы сделали несколько вещей, которые обезопасили нас в кризис. Нам было бы сложнее, если бы мы в свое время, когда все было прекрасно, моментально увеличивали офис или штат. Сейчас нам пришлось бы сокращать людей, например. Но мы, оставаясь бутиковым агентством, заполнены на 100%, и если получается какую-то паузу взять, мы этому, наоборот, радуемся. Это дает возможность отдохнуть и лучше подготовиться к следующему проекту. Отпустить, наконец, сотрудников в отпуск.

— Давай поговорим о том, как ты планируешь свое время. Твоей компании уже более 9 лет. Ты уже пришел к тому моменту, когда можно уехать на месяц на Мальдивы, а в Москве «работа кипит»?

— В нашем бизнесе «расслабиться» в принципе невозможно. Пиар чуть в меньшей степени, но продюсирование событий — это точно продукт в нашем случае авторский. И пока мне интересно этим заниматься, я сам принимаю участие и в работе с клиентами, и в определении креативной составляющей, и в вопросах реализации проектов. Плюс, мы развиваемся, осваиваем новые, вслед за потребностями времени, дисциплины, пускай и не выходя сильно за рамки того, что мы называем маркетинговыми коммуникациями. Иногда возникают идеи относительно других, не связанных с агентством, бизнесов, но даже в текущих занятиях мы пока не достигли совершенства и «потолка», а значит нужно упорно работать, не отвлекаясь. Открыть в Москве, например, модный ресторан — такая идея иногда кажется заманчивой, тем более что мы постоянно как заказчики работаем с рестораторами и их заведениями и со многими сложились дружеские отношения, но пока в Москве мы хотим заниматься только тем, что у нас на 100% получается.

Men in Power: основатель и директор компании D2 Marketing Solutions Дмитрий Дудинский

— Ресторан, допустим, можно открыть и на каком-нибудь греческом острове. Почему нет?

— Это пока на уровне мечты. Возможно, когда-нибудь я это сделаю — на моем любимом Миконосе, например. Просто для всего нового нужно не просто желание или финансы, нужно огромное количество энергии. Чтобы двигать любой бизнес вверх, нужно тратить энергию. А у меня ее хватает на нынешнюю компанию, на близких, на друзей. Вот еще все чаще задумываюсь, что давно не учился, а это тоже достаточно серьезный и растянутый во времени коммитмент.



— А бывает у тебя время, когда совершенно не хочется смотреть на часы? Скажем, сколько дней в месяц ты можешь себе позволить не читать почту?

— Я могу не читать почту в выходные, только если я не жду какого-то важного письма. В будни я читаю почту всегда, независимо от того, в Москве, в отпуске я или в командировке. Я работаю тогда, когда работают мои клиенты. Соответственно, если на календаре 1-3 января, то очевидно, что работы нет и я могу даже забыть понедельник сегодня или среда. 1-2 мая тоже такое бывает. Не чаще.

— Ты действительно много путешествуешь и тратишь деньги на люкс. Что в твоем понимании означает «идеальный отель 5 звезд плюс»?

— Об отелях, мне кажется, я могу писать целые книги. Меня завораживает отельный бизнес. Моменты бывают самые разные. Не хочу быть банальным, но главное, чтобы отель «дополнял ощущение города». Либо, наоборот, создавал ощущение оазиса посреди весьма экзотичного места. В целом я достаточно сложный отельный клиент, в том смысле, что я замечаю недостатки и могу о них сказать. Могу иногда даже выехать из отеля на следующее утро, честно сказав руководству, что то, в каком состоянии они поддерживают отель в этом городе, на мой взгляд, не соответствует уровню той сети, к которой он формально относится.



— Есть ли на земле такой город, в который ты всегда готов возвращаться? В любую погоду?

— На карте сразу несколько таких городов, но рекордсмен — Флоренция. Летом любимые отели Il Salviatino, либо Villa San Michele, а зимой — прекрасно расположенный в центре города Savoy Rocco Forte. Отель не новый, но его поддерживают в прекрасном состоянии. Есть у меня там любимая траттория L’Antico Noe, 90% клиентов которой — местные жители. Там, кажется, даже не бронируют столики, но для ланча это идеальное место. Если ты хочешь простую пасту с трюфелями, со свежими помидорами или с фунги порчини — обязательно иди в это место. А в целом Флоренция и Тоскана богаты ресторанами на любой вкус и кошелек. Мы даже делали мероприятие в Тоскане, возили клиентов по разным — в рамках одного выездного семинара — гастрономическим «жемчужинам» и даже как-то сделали обед в обычно закрытой для посещения винодельне Ornellaia, где также делается знаменитое Masetto. Ну и обязателен к посещению греческий остров Миконос, куда я уже лет 10 езжу как на дачу.

— Как тебе сервис на Миконосе? Многие говорят, что из-за того, что остров очень популярный, сервис сильно испортился.

— Все эти годы я был влюблен в ресторан Namos с пляжем Psarou, и в этом году окончательно понял, что любовь прошла. Потому что количество людей с деньгами, которые стремятся занять лежаки и получить стол в ресторане, заставляет персонал оказывать сервис уровнем ниже, чем это было раньше. Нам все так же дают эти лежаки без очереди, дают столы, но популярность Миконоса, к сожалению, растет невероятными темпами. К счастью, на острове появляется все больше альтернативных мест, которые теперь тоже становятся качественными пляжными клубами с отличными ресторанами. То, что открылось за последние два года, предлагает сервис на очень высоком уровне, они благодарны за то, что клиенты выбирают их. В каком-то смысле Миконос становится интереснее и ярче, даже отели на этом крошечном острове все еще умудряются открываться. Так что, возможно, в следующем году мы сменим отель, в котором жили последние лет шесть.

— Став владельцем успешного бизнеса, насколько быстро ты до сих пор готов взять и поменять все свои планы?

— Я всегда за здравый смысл и готов менять планы, если рационально понимаю, что так будет лучше. Другое дело, что бывает обидно, когда планы меняются из-за чьей-то безалаберности или чьей-то смены настроения. Тогда я — человек, достаточно организованный и ответственный, — могу огорчиться.



— Недавно я прочла выражение, которое заставило меня улыбнуться: «Мужчина в костюме выглядит очень успешным. До тех пор, пока ты не понимаешь, что он работает вон на того парня в шортах и футболке!» Как ты относишься к статусным вещам, всегда ли ты в этом смысле играешь по правилам?

— Я исхожу из соображений рациональности и понятия уместности. В плане одежды, работая в рекламном бизнесе, у меня нет необходимости ходить на переговоры в костюме и галстуке, но в джинсах и футболке я буду выглядеть странно. Золотая середина здесь — слаксы, рубашка и блейзер. Если я делаю или иду на мероприятие, когда в приглашении указан определенный дресс-код — как минимум костюм или даже black tie, разумеется, я и сотрудники одеваемся соответственно. Что касается часов: я работал с разными часовыми марками и, хотя и не могу назвать себя знатоком часового искусства, часы, как, по сути, единственный мужской аксессуар, я люблю и не хожу каждый день в одних и тех же. Но у меня точно нет цели показать клиенту или партнеру, что я обеспеченнее его. Здесь важен разумный подход. Что касается машины, то я довольно много лет не позволял себе покупать высшую категорию, опять же больше для того, чтобы не смущать клиентов. Хотя ездил в основном с водителем, так как агентский бизнес подразумевает, что ты чаще ездишь к клиентам, чем они к тебе. В начале этого года, уже будучи 36-летним мужчиной, я все-таки позволил себе более статусный автомобиль.

Дмитрий Дудинский. Часы Tiffany CT 60 с годовым календарем, розовое золото, 40 мм, Tiffany & Co.

На Дмитрии: часы Tiffany CT 60 с годовым календарем, розовое золото, 40 мм, Tiffany & Co.

— Как часто и насколько с удовольствием ты тратишь время на шопинг? И есть ли какие-то беспроигрышные для тебя места?

— Несмотря на старания российского ритейла объяснить нам, что в Москве покупать стало проще и не дороже, чем в Милане, мне все же легче два-три раза в год на двух-трех миланских улицах приобрести абсолютно все, что мне нужно. Благо, я к тому же еще и довольно консервативен в марках, которые выбираю. Была ситуация этой зимой, когда я был сначала в Латинской Америке, потом в Африке, и физически не смог полететь в Европу. Пришлось делать шопинг в Москве. Я прекрасно понимал, что на самом деле я переплатил, весьма и весьма. Что касается любимых марок, то обувь — Santoni, костюмы лучше всего на мне сидят от Corneliani, пиджаки Ermenegildo Zegna, рубашки — Barba, а если вдруг мне нужен галстук, то это будет Hermès.

— Представим, что тебе срочно нужно сделать кому-то подарок, а времени нет. Куда ты поедешь в Москве?

— Я достаточно часто покупаю пишущие принадлежности, люблю дарить Montblanc или Montegrappa. Я — за нужные подарки. Кроме того, я ценю качественные вина, виски и шампанское. Мне кажется так: когда не очень хорошо знаешь человека, то идеальный подарок, с которым не ошибешься, — дорогой алкоголь.

— Если говорить о тебе как о человеке бизнеса, какие качества, как тебе кажется, помогли тебе в самую первую очередь? Что бы ты советовал в себе развивать?

— Первое: я очень упорный. Я стараюсь достигать поставленных целей. Второе: я и мои коллеги следуем принципу перфекционизма, что особенно важно в продюсировании мероприятий. Любой проект может быть если не последним, то критичным для твоей репутации вне зависимости от того, сколько хорошего ты сделал до этого. Это особенность бизнеса. Чем более ты успешен, тем под более сильной лупой рассматривается твоя деятельность и любые недочеты. И третье: я и мои коллеги занимаемся тем, что нам нравится, это любимое дело. И у меня, и у многих ближайших соратников образование в другой сфере, но мы пришли к коммуникациям и событийному продюсированию по зову сердца.

— Когда становишься успешным, тебе начинают предлагать участие в новых проектах. Где тот стержень и дисциплина, помогающие понять, что сейчас на что-то другое нет времени? Или были проекты, ставшие уроками?

— У меня были другие ситуации, когда все слишком хорошо получалось, и это вызывало у людей большой соблазн нарушить изначальные договоренности. Поэтому на данный момент я очень аккуратно отношусь к слову «партнерство». Не говорю, что никогда больше не решусь что-то делать в партнерстве с кем-то, но, скажем так, буду очень осторожно изучать человека и думать над предложением. Просто неоднократно в жизни моей появлялись люди, которые остались мне сильно должны по итогам нашего сотрудничества. К счастью, в последние годы ничего подобного не происходит. Вывод у меня один: не так просто найти партнеров, которые так же четко и ответственно стараются относиться к тому, за что взялись.

— В светском бизнесе у нас довольно мало людей, у которых действительно хорошая репутация. Почему так?

— В нашем городе вообще мало людей, для которых важны принципы, этика. Я же лично не хочу заниматься тем, за что мне может быть стыдно. Деньги в моем понимании не являются достаточной компенсацией за ситуации позора или потерю уважения себя.

Men in Power: основатель и директор компании D2 Marketing Solutions Дмитрий Дудинский

Детали от Posta-Magazine
Brow up!: www.browup.ru

 

 

 

11 октября 2016
Татьяна Сабуренкова для раздела Персоны