Книги с Никой Кошар: новая сказка Тима Бертона по бестселлеру Ренсома Риггза

 
Ника Кошар
Все статьи автора
Ника Кошар

— директор отдела репортажей и интервью Posta-Magazine


На этой неделе в широкий прокат выходит очередное творение Тима Бертона — фэнтези-картина «Дом странных детей мисс Перегрин», снятый по дебютному роману писателя Ренсома Риггза, мировому хиту, который в 2011-м году возглавил список бестселлеров по версии The New York Times.

 
 
Книги с Никой Кошар: новая сказка Тима Бертона по бестселлер...

Автор нашумевшего бестселлера «Дом странных детей» Ренсом Риггз

По случаю выхода фильма

Posta-Magazine публикует интервью
с автором нашумевшего бестселлера.

Все удивительные истории начинаются с невероятных событий. Например, ныне всемирно известный писатель Ренсом Риггз всего каких-то пять лет назад писал статьи и увлекался необычными винтажными фотографиями, которые приобретал на встречах коллекционеров и блошиных рынках. Собрав определенное количество снимков, однажды он отправил их в издательство, предложив составить из них книгу. Компания Quirk Books, в которую Риггз обратился, неожиданно выступила со встречным предложением: создать на основе снимков роман. Так на свет появилась фантастическая история «Дом странных детей».

Книги и кино с Никой Кошар: новая сказка Тима Бертона по бестселлеру Ренсома Риггза. Те самые фотографии, с которых эта история и началась

Те самые фотографии, с которых эта история и началась

Главная идея романа — оставайся особенным, несмотря ни на что. Более того, свои особенности надо не просто принимать, ими надо гордиться. И именно эта идея привлекла кинематографистов во главе с эксцентричным сказочником Тимом Бертоном. По сюжету, на далеком острове, в доме некой мисс Перегрин полной жизнью живут дети, странности которых воспринимаются здесь как редкий и красивый дар. Способности странных детей огромны, но они ограничены в большинстве случаев так же, как и у нас, обычных людей. Они просто находят необычное применение своим способностям в тех или иных ситуациях. В обычном мире этих детей считали бы ненормальными и подвергали бы всяческим гонениям, зато дом мисс Перегрин стал для них безопасной гаванью, защищающей от внешнего мира, неспособного смириться или справиться с необычными способностями странных детей. Это — их убежище от опасных и сильных врагов.

Книги и кино с Никой Кошар: новая сказка Тима Бертона по бестселлеру Ренсома Риггза

Риггз — большой фанат работ Бертона. Он был очень счастлив, когда узнал, что его любимый режиссер собирается снимать фильм по его книге. «Было очень круто увидеть его и наблюдать в работе Тима Бертона и людей, с которыми он сотрудничает, — делится впечатлением Риггз. — Они мастера своего дела, многие работали с ним годами. Будучи большим фанатом кино, я знал и Коллин Этвуд, оскароносного дизайнера костюмов, и Брюно Дельбоннеля, кинооператора, который снял самые визуально красивые фильмы за последние 20 лет, и многих других. Наблюдать за тем, как все эти люди посвящают себя в данный момент созданию фильма по моей книге, было просто невероятно, это невозможно описать. Это огромная честь. Возможность следить их за работой помогла мне осознать, что это все реально».

Книги и кино с Никой Кошар: новая сказка Тима Бертона по бестселлеру Ренсома Риггза. Ренсом Риггз и Тим Бертон на съемочной площадке фильма «Дом странных детей мисс Перегрин»

Ренсом Риггз и Тим Бертон на съемочной площадке фильма «Дом странных детей мисс Перегрин»

— Ренсом, как вы отреагировали, когда узнали, что Тим Бертон снимет фильм по вашей книге?

— О, это было невероятно! Сначала я даже не поверил! Кстати, права на ее экранизацию были выкуплены за несколько месяцев до того, как книга была издана. Такое не часто происходит в нашем деле, поэтому я был удивлен вдвойне. У меня ведь было небольшое издательство в Филадельфии, у которого не было много денег на рекламу и маркетинг. Они даже не публиковали фантастику до этого. Когда книга дебютировала в списке бестселлеров, я был потрясен, а потом она вдруг начала становиться популярной, и это происходит по сей день. Сарафанное радио, видимо, до сих пор работает лучше любой рекламы. А самой нереальной для меня была мысль о том, что Тим прочел мою книгу. Я с детства был поклонником его творчества, но даже в самых смелых мечтах не мог представить себе нечто подобное. Это была просто какая-то несбыточная мечта.

Книги и кино с Никой Кошар: новая сказка Тима Бертона по бестселлеру Ренсома Риггза

— Вы хотите сказать, что у вас не было даже мысли о том, чтобы экранизировать книгу?

— Если и были, то очень робкие и очень давно.

— А вы обсуждали с Тимом Бертоном как, например, будете адаптировать роман к экранизации?

— Нет, я никогда не говорил с Тимом, но, побывав на съемочной площадке, понял, что в книжных адаптациях нужно быть очень жестким с материалом. Это как делать операцию своему собственному ребенку, понимаете?

— Значит, вы сделали шаг назад и подумали: «Окей, я позволю им интерпретировать мою книгу так, как они видят»?

— Да, это был мой осознанный выбор. Чтобы сделать фильм, который заявит о себе как произведение искусства, режиссеру надо найти и показать свое видение истории. И это как раз то, с чем Тим справился идеально. Если бы Тим Бертон не был режиссером, а Джейн Голдман не написала бы сценарий, я бы здорово нервничал.

— Я так понимаю, вы смогли побывать на съемках?

— Да, мы с женой посетили съемки фильма четыре раза. Сначала во Флориде — там снимались события, происходящие в первых главах книги. Несколькими месяцами позже мы поехали на съемки в Лондоне, где построили все площадки в одной студии, а после поехали в Корнуолл, где снимали на болоте. Это было нечто.

Книги и кино с Никой Кошар: новая сказка Тима Бертона по бестселлеру Ренсома Риггза

— Вы сделали тизер к книге и сами посмотрели много домов. А что думаете о доме, который кинематографисты выбрали для фильма? В Бельгии.

— Он прекрасен, и даже лучше, чем тот, который я использовал для трейлера. Дом, который выбрали Тим и его команда, находился всего в нескольких милях от того, что выбрал я, а его архитектура была очень похожей — только условия получше.

Книги и кино с Никой Кошар: новая сказка Тима Бертона по бестселлеру Ренсома Риггза

— И что вы теперь думаете о мистере Бертоне, после того, как познакомились с ним?

— Он невероятно милый и настоящий джентльмен. У него такой огромный запас энергии, что, кажется, будто он постоянно «наэлектризован». Он как большой ребенок на гигантской, размером с жизнь, площадке, проводит лучшее время в своей жизни. И здесь он, определенно, в своей стихии. Кажется, за годы работы он собрал команду из людей, с которыми ему комфортно творить, и они стали настоящей семьей. Для меня было очень вдохновляюще наблюдать за этим.

Книги и кино с Никой Кошар: новая сказка Тима Бертона по бестселлеру Ренсома Риггза

— Вы создали на страницах этих персонажей, на место которых были выбраны определенные актеры. Вам понравился кастинг?

— Это было очень странно. У меня был небольшой опыт, когда актеры играли героев, которых я написал, но это же абсолютно другой калибр. Мне понравилось, что на роль мисс Перегрин выбрали Еву Грин. Возможно, кому-то из читателей покажется, что мисс Перегрин старше, чем Ева, но это не так. Она молода внешне, но в ней есть мудрость и авторитет пожилых людей, что вполне допустимо, ведь ей несколько сотен лет.

Книги и кино с Никой Кошар: новая сказка Тима Бертона по бестселлеру Ренсома Риггза. Ева Грин в роли мисс Перегрин

Ева Грин в роли мисс Перегрин

— А как вы выбирали место, в котором происходят события?

— Я хотел поместить книгу в то место, которое вроде как существует в реальности, но кажется волшебным. Место, откуда вы сможете найти вход в сокрытый мир. Америка кажется слишком неволшебной, слишком новой, чтобы быть им. Изначально я смотрел в сторону Великобритании. Шотландия была уже занята: Гарри Поттер и его друзья жили там. Англия могла бы сработать, но казалась уже избитым местом. Кроме легенд о короле Артуре, Уэльс казался незаселенным со сказочной стороны. Это были неизведанные земли для американских читателей. Это то место, куда я мог поселить волшебство и свои собственные истории.

— Давайте поговорим о способностях этих детей. С одной стороны, они необычные, а с другой, очень традиционные — умение летать и все такое. Вам не хотелось придумать что-то более нетрадиционное?

— Я не думал об этом. Я хотел обыграть идею возможности и невозможности, хотел показать, что эти странности, скорее, мешают детям, а не помогают. Они делают детей отверженными.

Книги и кино с Никой Кошар: новая сказка Тима Бертона по бестселлеру Ренсома Риггза

— Вы часто повторяете, что книга была маленькой искрой, которая превратилась в огромный успех. Что это значило для вас, как писателя? Это был ваш первый роман, и такой старт — мечта каждого...

— Это так мотивирует, когда люди читают и наслаждаются вашей работой, говорят о ней снова и снова, спрашивают про персонажей. Я также думаю, что постепенный успех за счет людских разговоров и обсуждений был идеальным для меня. Я очень рад, что это был не резкий успех «за одну ночь» — это всегда тренды, которые уходят слишком быстро. Мне кажется, что медленный, но уверенный рост числа фанатов отразился на моем собственном писательском ритме. На написание книг уходит достаточно много времени. Я познавал мир, пока писал его, вынимая и выставляя напоказ всю его подноготную. Мне казалось, читатели делали это в тот же самый миг, что и я. Я чувствовал связь с ними.

— Говорят, вы сыграли в фильме эпизодическую роль?

— О нет, были лишь разговоры об этом. И это здорово — мой уэльский акцент никуда не годится.

— Вы всегда хотели быть писателем?

— Да, с самых юных лет. И я действительно много писал — сначала книги-картинки, потом короткие истории, потом романы, все они написаны от руки и хранятся в стопках тетрадей на кольцах. Я хотел быть Стивеном Кингом или Клайвом Стейплзом Льюисом. Я участвовал в конкурсе молодых писателей и был частью группы писателей, что встречалась в местной библиотеке в Инглвуде, во Флориде. Мне было двенадцать; все остальные в нашей группе были пенсионерами. Я писал хоррор-фэнтэзи, сумасшедшие вещи, а они — мемуары. Они, должно быть, считали меня ненормальным. Тем не менее, мое увлечением Стивеном Кингом подвело меня к просмотру фильмов по мотивам его книг. Как-то раз я посмотрел «Сияние» — кажется, мне было пятнадцать — и это все изменило. Я никогда не видел ничего подобного. Тогда я посмотрел все фильмы Стэнли Кубрика. К тому времени как я закончил учебу, я решил, что хочу быть режиссером, а не писателем. У одного из моих друзей была старая видеокамера, и мы начали делать фильмы. Каждый выходной мы делали по маленькому фильму, и я всегда был тем, кто находился по ту сторону камеры. Я продолжил писать, ведь я всегда любил книги. И даже пошел в университет изучать английскую литературу — но всегда поглядывал в сторону киношколы. Затем я переехал в Лос-Анджелес и таки пошел в киношколу, но все это время писал — частично оплачивал учебу, зарабатывая фрилансом, работая на блоги и журналы. Я все время занимался двумя вещами одновременно. Даже сейчас, в перерывах между написанием книг, я делал короткое документальное кино и личные фильмы-эссе, просто чтобы унять мое желание снимать кино.

— Возможно, однажды вы сами экранизируете какой-нибудь из своих романов?

— Мне действительно нравится писать книги, но если подвернется в жизни и такая возможность, я с радостью возьмусь за это.

— Ваша жена, Тахира Мафи, также очень успешный писатель. Правда, что вы пишете в одной комнате?

— Мы всегда так делаем! У нас очень длинный стол (смеется). Он длинный и тонкий, и мы сидим по разные стороны в нескольких сантиметрах друг от друга. Мы надеваем звукоизолирующие наушники, чтобы погрузиться в наши собственные миры. Главное правило — не подглядывать на экран другого.

Книги и кино с Никой Кошар: новая сказка Тима Бертона по бестселлеру Ренсома Риггза. Ренсом и его жена Тахира Мафи. Творческий процесс в семье писателей

Ренсом и его жена Тахира Мафи. Творческий процесс в семье писателей

— Помогаете друг другу с идеями во время ступора?

— Мы всегда читаем написанное друг другом в конце дня. Это хорошо — иметь постоянные отзывы, и влияет на то, что будет написано на следующий день.

— Когда вы начали писать «Дом странных детей», какие темы вы хотели раскрыть?

— Мне всегда нравились истории о сокрытых мирах и особых местах, которые могут быть найдены, только если ты знаешь, где и как искать. Я знал, что хотел рассказать историю как эта, со всеми этими страшными фотографиями в качестве гида по типам людей, которые обитали в этом мире. И я также знал, что нуждался в другом герое — совершенно нормальном человеке — чтобы открыть все секреты. Это был Джейк, эдакая молодая версия меня, который чувствует себя неуютно в нормальном городе (Флориде) в самом неволшебном месте, которое только можно представить. Это была обычная мечта — найти что-то действительно другое, что будет связано с другой реальностью, чтобы начать крупное приключение, чтобы отыскать новое место. В каком-то смысле книга была подарком себе в детстве, застрявшего в мечтах о других мирах и фантастических побегах.

— Признайтесь, вам уже не терпится посмотреть фильм по книге?

— Конечно! Хотя я видел отрывок. И он фантастический.

Книги и кино с Никой Кошар: новая сказка Тима Бертона по бестселлеру Ренсома Риггза

Детали от Posta-Magazine
Смотрите фильм «Дом странных детей мисс Перегрин»
в прокате с 6 октября во всех кинотеатрах страны.

 

 

 

Ника Кошар для раздела «Персоны», опубликовано: 6 октября 2016

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Планы на лето. От Люцерна до Лугано: швейцарские каникулы Ирины Гриневой
Responsible Luxury: солнечные батареи на крыше модных отелей
В офис: три деловых комплекта, которые легко превратить в вечерние
Men in Power: Билл Гейтс пожертвовал 4,6 миллиардов на благотворительность и… завел Инстаграм
Планы на сентябрь: Теуль-Сюр-Мер — одно из лучших мест отдыха на юге Франции
Men in Power: я б в правители пошел, или Как Марк Цукерберг захотел стать президентом

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.