Эксклюзив. Интервью с Иваной Чаббак

 
Гюльнара Ананьева
Об авторе Все статьи автора
Гюльнара Ананьева

— шеф-редактор Интернет-журнала о качестве жизни Posta-Magazine.


Известный голливудский тренер по актерскому мастерству рассказала Posta-Magazine о том, как стать звездой и добиться успеха в своем бизнесе.

 
 
Эксклюзив. Интервью с Иваной Чаббак

В Москве Ивана проводит
мастер-классы с актерами

в рамках фестиваля «Черешневый лес».

Ивана, вы первый раз в России, в Москве, хотя это в какой-то степени ваша историческая родина.

Да, моя прапрабабушка уехала отсюда в далекие 20-е годы прошлого века — она не была поклонницей коммунизма. В Москве я действительно в первый раз, но еще мало что успела посмотреть. Постоянно в машине, на встречах. Но мне очень нравятся люди, с которыми я знакомлюсь и которых вижу вокруг. Люди — это главное достояние любой страны.

Актриса Ольга Сутулова (участница мастер-класса) и Ивана Чаббак

Вы работаете с людьми из разных стран. Разница в ментальности ощущается?

Люди везде одинаковые. Не важно, из какой вы страны, какой там экономический уклад, бедны вы или богаты. У всех у нас есть обычные человеческие нужды. Мы ведь по природе своей звери. В школе я изучала социально-культурную антропологию и понимаю эти процессы. Но вот то, как человек проявляет себя и эти свои нужды — это делает его уникальным. На своих занятиях я пытаюсь заставить человека раскрыть свои желания, грубо говоря, вытащить наружу свои нужды, свои чувства и страхи, и использовать это в профессии. Потому что если постоянно держать все это внутри, под контролем, ничего хорошего из вас не получится.


«Технику Иваны можно свести к принятию на себя всех жизненных трудностей и поиску наиболее эффективного пути для достижения всех целей. Она помогает понять человеческую сущность».
Ева Мендес


В чем еще особенность вашего метода?

Мы с актерами берем какую-то их проблему, внутренние переживания, скрытую глубоко внутри боль и, пытаясь это преодолеть, используем для роли. Разбираем все по полочкам, от А до Я. Они должны находить и ставить цель (не важно, какую), идти к ней и выйти победителем. Победителем для зрителя: то есть быть убедительным в своей игре, перевоплощаться, чтобы их хотели увидеть снова и снова. К примеру, даже для роли убийцы надо искать веские мотивы для совершения преступления, ведь настоящие злодеи ставят же перед собой определенные цели. Но в любом случае нужно внушать зрителям оптимизм и надежду на то, что и они победят, преодолеют свои боль и страх. Персонажи, которые постоянно выглядят жалкими, только и делают, что сетуют на свою судьбу — не интересны зрителю, который будет проецировать это поведение на реальную жизнь. Кому приятно находиться рядом с нытиком и неудачником, который ничего не делает для того, чтобы улучшить свою жизнь? Так что актерам надо учитывать все эти вещи.

Эдит Куснирович (Bosco di Ciliegi) и Ольга Сутулова

Как сделать обычного актера звездой?

Ему или ей нужно, прежде всего, не лениться и много и упорно работать, принимать смелые решения. Не бояться рисковать. Труд — прежде всего. Взять, к примеру, Хэлли Берри в «Бале монстров» — она не вылезала с площадки, «пахала» по 30 часов! Результат мы знаем — «Оскар» и много других наград.


«Ивана заставляет актеров открыть в себе способность показать сложность реальной жизни на экране или сцене. Моя карьера резко „изменила свой курс“ под руководством Иваны».
Хэлли Берри


Что нужно знать и уметь современному актеру?

Люди думают, что закончить университет — достаточно. Нет! Нужно постоянно учиться, совершенствоваться, как это делают врачи. Это мой любимый пример: врачи ведь все время познают что-то новое, ходят на курсы повышения квалификации. Так и в моем деле: тренинги должны быть постоянными. Даже для именитых персон.

Ученик Иваны, актер Иен Сомерхолдер («Дневники вампира»)

Какие главные ошибки обычно совершают актеры и вообще люди, с которыми вы работаете?

Они боятся, что другие не одобрят то, что они делают. Но ты не можешь прийтись по вкусу всем вокруг. Если ты будешь тратить время на то, чтобы понравиться другим, получится то, что мы называем «ванилью». Нужно делать то, что важно тебе, и делать это хорошо. Мы это в свое время обсуждали с Джеймсом Франко («127 часов», «Харви Милк»), и это дало результаты.


«Ивана показала мне, что это не мучительная профессия, а творческая, и как только я это понял, профессия актера стала для меня приятным занятием».
Джеймс Франко


Вы приехали провести несколько мастер-классов с несколькими нашими актерами. Кто и как их выбирал?

Отбор я проводила сама. Они прислали мне фотографии, резюме и видеоролики с отрывками произведений, которые они выбрали. Я посмотрела на их игру и на основе моих впечатлений выбрала несколько человек. Обычно мне хватает минут 10 для того, чтобы понять, какой у человека потенциал. Я задаю несколько вопросов, слежу за реакцией при ответах, потом спрашиваю что-то более сложное и личное, меняю тактику поведения.

Как думаете, что нужно российским актерам, чтобы добиться успеха в другой стране?

Повторюсь: нужно много работать. И быть в курсе событий, постоянно обновлять свои знания, умения. Потому что система Станиславского, конечно, замечательная, но она была создана много лет назад. Нужен постоянный upgrade. Именно поэтому, взяв за основу базовые моменты системы Станиславского, я в своей методике добавила какие-то современные вещи, применимые в наши дни.

То есть дело не только в идеальном знании иностранного языка?

Конечно, нет. Я когда-то работала с одним актером из Дании, который снимался в американском фильме. Он много работал над ролью и добился нужного результата, получил международное признание и любовь зрителей. И это несмотря на сильный акцент.

Вы ведь работаете не только с актерами? Ваша техника применима и в других сферах?

Да, среди моих учеников — люди самых разных профессий. И мой метод прекрасно работает. Человек точно так же вытаскивает наружу свою боль, свои переживания для того, чтобы извлечь пользу из этого печального опыта и победить самого себя. Одним из моих учеников был известный музыкальный продюсер, который пришел ко мне, когда у него начались проблемы в бизнесе: не удавалось «добывать» новых клиентов, новые группы. Я подсказала, как ему перестроить свои отношения с этими людьми, как вновь «прийти к власти». И сейчас он снова на коне. Точно так же я работаю со многими коммерческими компаниями, помогаю менеджерам становиться более эффективными и успешными сотрудниками. В общем, мой совет всем такой: не держите свои страдания внутри, используйте это себе во благо, трансформируйте их во что-то положительное. Сидеть сиднем со своими переживаниями не принесет пользы. Нужно двигаться вперед.

Детали от Posta-Magazine:
Условия участия в семинаре: www.cinemotionlab.com/chubbuck/

 

 

 

Гюльнара Ананьева для раздела «Персоны», отправлено: 30 мая 2013

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.