Психология успеха с Анеттой Орловой: Брижит Бардо

 
Анетта Орлова
Об авторе Все статьи автора
Анетта Орлова

— семейный психолог, кандидат социологических наук, автор книг и руководитель «Академии личной привлекательности»


Мемуары Брижит Бардо я читала, смакуя каждую страницу. Ставила на полях восклицательные знаки, вкладывала между страниц сухие осенние листья, чтобы не упустить нить и понять, хоть немного понять, душу неповторимой Бабетты.

 
 
Психология успеха с Анеттой Орловой: Брижит Бардо

Она из тех женщин,

чьи фотографии в юности вешаешь на доску визуализации желаний, а, становясь старше, боишься — вдруг исполнится!?

Брижит Бардо вызывает чувство безграничного восхищения и... не менее сильного сострадания. Удивительно, что обладая невероятной женственностью и магнетизмом, маня в свои объятья самых красивых и талантливых мужчин, Брижит Бардо — обворожительная француженка с пронзающим своей сексуальностью взглядом — никогда не была счастлива по-настоящему ни с одним мужчиной. Парадокс? К сожалению, закономерность.

Закономерность, которую я не раз наблюдала в историях женщин, с которыми мне посчастливилось встретиться. Эффектные и яркие, они делились со мной воспоминаниями, чтобы вместе найти причины их одиночества в окружении, казалось бы, достойных мужчин.

Мы одну за другой, вплоть до самого детства, листали страницы жизни этих женщин. Ведь именно в детстве, в годы первых рисунков и кукол, в годы, когда весь мир — это родительская любовь, формируется наше видение будущей семейной истории. Я подробно рассказывала об этом в своих книгах, но если коротко — каждая из нас берет за основу модель отношений своих родителей, а затем из всех возможных вариантов зачастую выбирает два самых очевидных: полностью копирует сценарий, либо идет от противного.

По часовой стрелке: с отцом, с матерью, Брижит со своей любимой Дада, няней итальянского происхождения по прозвищу «Brizzi». Они оставались очень дружны до смерти Дада в 1971.

Давайте вернемся к мемуарам Брижит Бардо: взаимоотношения ее отца и матери вряд ли могли подарить ей веру в одну любовь на свете. Отец, по всей вероятности, страдал избегающим поведением, что выражалось в частых и эффектных уходах, демонстративных и зачастую похожих на легкий водевиль. Только подумайте, откуда у Бардо могло возникнуть чувство доверия к мужчинам, если самый значащий из них на тот момент постоянно угрожал матери либо суицидом, либо уходом. Маленькая девочка с ранних лет использовала эту же модель поведения, она точно также манипулировала родителями, например, когда те не хотели отправлять ее в английский пансион, в порыве истерики могла засунуть голову в печь или выполнить пару-тройку других театральных этюдов.

Важно и то, какие чувства дарили родители дочери. Судя по всему, Брижит не получала признания в семье. Она вспоминает, что с ранних лет мечтала быть похожей на свою младшую сестру, любимицу родителей, красавицу и умницу. Но приходилось быть не такой как она, во многом недооцененной, лишенной ласки и любви.

Из-за этого всю первую половину жизни красавица Брижит гляделась в других, как в зеркало, и ощущала себя тогда, когда ее видели, хотели, желали другие. Бардо вновь и вновь бросалась из объятий в объятья в надежде узнать себя и получить то, чего ей не хватает. А не хватало ей многого. И главное — малышке Бардо страшно хотелось купаться в любви и заботе, которую ей недодали в детстве. И как только первичная «эндорфинная» влюбленность немного угасала, ей на смену приходила огромная жажда нового всплеска. Поэтому этой роскошной звезде не удалось ни с одним мужчиной пройти сквозь глубокую, настоящую любовь.

Более того, Брижит не удалось испытать и другую любовь — пронизывающую каждую клеточку тела, всепоглощающую материнскую. Подчиняя свою жизнь детским обидам и переживаниям, она осталась настолько инфантильной, что, по сути, и матерью стала случайно, благодаря воле мужа. Именно этого она ему и не простила. К сожалению, дальше биологического материнства дело не пошло. В своих мемуарах Брижит написала много того, что больно ранило ее единственного сына, который воспитывался отцом. Но все мы, как ни крути, не святые.

Брижит с сыном Николяи его отцом, актером Жаком Шарье

На фоне этого мне, как психологу, показался особенно интересным факт сильной привязанности Бабетты к животным. Она с огромным энтузиазмом боролась за их права, посодействовала закрытию четырех французских зоопарков с ужасающими условиями содержания животных, предприняла настоящий крестовый поход против меховщиков и охотников-промысловиков, создала законопроект, получивший впоследствии ее имя — «Б.Б». И по сей день Брижит одержима этой идеей, и такое ее спасение становится шансом для многих животных избежать ужаса пыток и страданий.

Мне уже слышатся гневные возгласы, раздающиеся со всех сторон. Как же так, дарить животным тепло и заботу, тратить миллионы на их содержание, но при этом не дать собственному сыну ровным счетом ничего. Но не будем надевать мантий судей и занимать обвинительную позицию. По сути, для великой актрисы это не блажь, а единственная возможность дарить свою любовь.

Поясню. Столь сильная привязанность к животным в процессе научных исследований обнаружилась у людей, которые, к сожалению, имели проблемы в отношениях с людьми и в первую очередь с собственными родителями. Они часто сталкивались с равнодушием, возможно, даже подвергались насилию со стороны близких. Именно эти детские травмы приводили к невозможности в зрелом возрасте выстраивать отношения с окружающими, компенсацией чего и становится любовь к животным.

Вероятно, именно чувство заброшенности, которое накрывало Брижит Бардо в детстве, вызывало в ней желание помочь каждому бездомному щенку. Она словно идентифицировала себя с ним, маленьким и беззащитным. К тому же, животных, в отличие от людей, Бардо могла не бояться — они не способны на предательство. От братьев наших меньших Брижит ничего не ждала и могла смело дарить свои чувства, не ощущая себя ущемленной, как в случае с большинством мужчин.

Великой Брижит Бардо потребовалась целая жизнь, чтобы научиться оценивать себя высоко. И, я уверена, немалую роль в этом сыграла ее работа над мемуарами. Дело в том, что раскладывая воспоминания по полочкам, анализируя события жизни, распутывая нити взаимосвязей, мы уже во многом помогаем себе. Именно поэтому я огромное внимание уделяю семейной истории тех женщин, которые обращаются ко мне за помощью. Вместе мы словно пишем мемуары, и хорошо, когда впереди еще целая жизнь, чтобы исправить ошибки, сменить настроение и наполнить страницы счастливыми историями!

 

 

 

Анетта Орлова для раздела «Персоны», отправлено: 5 декабря 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.