Скончался культовый режиссер Бернардо Бертолуччи

 
Posta-Magazine
Все статьи автора
Posta-Magazine

Автор таких картин, как «Конформист», «Маленький Будда», «Мечтатели» и «Последнее танго в Париже» скончался после продолжительной болезни.

 
 
Скончался культовый режиссер Бернардо Бертолуччи

Режиссер-космополит, объединивший в своем творчестве социально-политическую проблематику и чувственный эротизм, Бертолуччи считал, что «снимать — значит жить, а жить — значит снимать».

За свою продолжительную карьеру он снял почти два десятка фильмов, ставших культовыми. Его отец, историк и кинокритик, поощрял увлечение сына «важнейшим из искусств» и часто брал его с собой на съемки. С 16 лет он начал снимать свои первые фильмы, а в 20 — уже ассистировал Пазолини во время работы над «Аккатоне». Первые полнометражные картины Бертолуччи были лишь поиском своего места и узнаваемого почерка, однако с каждым новым проектом мастерство его крепло, а темы становились все острее. Всемирную известность режиссеру приносит драма 1970 года «Конформист», исследующая психологию формирования фашизма, через два года успех закрепляет скандальная love-story «Последнее танго в Париже» с блистательным Марлоном Брандо в главной роли.

Пожалуй, самым громким высказыванием Бертолуччи следует считать эпическую историко-биографическую картину «Последний император», датированную 1987 годом. Байопик, посвященный жизни последнего императора Китая Пу И (его роль сыграл Джон Лоун), получил девять статуэток «Оскара» — в том числе в главных номинациях за «Лучший фильм», «Лучшую режиссуру» и «Лучший адаптированный сценарий», не говоря уже о целой россыпи наград рангом поменьше.

Не менее значимой стала в 1993 году премьера ленты «Маленький Будда» с молодым Киану Ривзом в роли Будды: предпремьерный показ прошел в Париже, где единственным зрителем был... Далай-лама, который остался доволен просмотром, но заявил, что «Будда не может быть маленьким».

Еще пара лет — и снова мировой хит: драма «Ускользающая красота», раскрывшая грани таланта юной Лив Тайлер, играющей роль молодой американки, приехавшей в солнечную Тоскану в поисках чувств и ответов на свои вопросы. Наконец, в 2003 году на экраны выходит драма «Мечтатели» — рассказ о сексуальной революции, разворачивающейся на фоне студенческих волнений в 1968 году в Париже, наполненный литературными и кинематографическими аллюзиями, а также взятой из различных лент музыкой. Последней работой режиссера стала снятая после затяжного молчания картина «Ты и я», получившая неоднозначную критику и все же тепло отозвавшаяся в сердцах многих зрителей.

Отдавая дань великому режиссеру, мы решили вспомнить не только основные вехи его пути, но и характерные цитаты, говорящие о нем не меньше, чем киновысказывания.

«Как говорил Кокто, „истории я предпочитаю мифологию, потому что история начинается с правды и приходит к обману, а мифология начинается с обмана и идет к правде“».

«Каждый фильм должен быть триллером, даже если это всего лишь скромная любовная история».

«Успех — тяжелая пища для размышлений, но после того, как ее переваришь, приходит ощущение счастья».

«Хорошо помню свою молодость, пришедшуюся на 60-е. Мы будто горели ощущением светлого будущего, большой надежды. И это то, чего мне не хватает в молодежи сегодня — веры в мечту, в то, что они смогут изменить этот мир".

«Не думаю, что насаждать культуру можно с танками и пулеметами».

«Снимать — значит жить, а жить — значит снимать. Это очень просто: нужно в течение одной секунды посмотреть на предмет, на лицо и суметь увидеть его двадцать четыре раза. В этом весь секрет».

Posta-Magazine для раздела «Персоны», опубликовано: 26 ноября 2018

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Авто с Яном Коомансом: обзор Mercedes AMG GT 53 4Matic+
Зачем ехать в Мадрид: легенда о русской царевне, концерт Эда Ширана и арт-находки CaixaForum Madrid
Искусство для бизнеса или бизнес для искусства? Интервью с главой арт-коллекции Credit Suisse
Из России с любовью: мировые звезды в нарядах отечественных дизайнеров
Кино недели: «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино
Александр Балуев о новой постановке «Кармен», полиформе и будущем театра

       
©2011—2019 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.