Персоны

Эшли Грэм стала первой моделью plus size, попавшей в топ-10 журнала Forbes

Идея многообразия, ставшая ключевым трендом 2017 года в модной индустрии, нашла продолжение в списке Forbes: согласно данным издания, 30-летняя Эшли Грэм стала первой в истории моделью размера «плюс», попавшей в «призовую десятку».

Эшли Грэм стала первой моделью plus size, попавшей в топ-10 журнала Forbes

В рейтинге, возглавляемом Кендалл Дженнер, Грэм заняла 10-ю строчку благодаря заработанным за год 5,5 миллионам долларов.

Впрочем, эксперты скептически относятся к «триумфу диверсификации», отмечая, что Эшли по-прежнему единственная модель plus size, которая может похвастаться столь высокими гонорарами. Более того, на Неделе моды в Нью-Йорке 26 манекенщиц размера «плюс» были заявлены к участию в показах, однако только Грэм принимала участие в действительно громком шоу Michael Kors, в то время как остальные модели дефилировали в шоу куда менее известных дизайнеров. Доходы ей приносят не только сотрудничество с домами мод и коммерческие съемки, но и производство авторских коллекций купальников, ориентированных на женщин с формами. Грэм — лидер движения за бодипозитив, и ее успехи стимулируют других обладательниц размера «плюс» не стесняться своего тела, а принимать его таким, каким создала природа. А это, в свою очередь, тоже хорошо монетизируется, ведь многие бренды, подхватив знамя многообразия, производят специализированные линейки товаров и услуг, ориентированных на новую аудиторию, которая, наконец, вышла «из тени» и устремилась в модные бутики и салоны красоты.

Эшли Грэм стала первой моделью plus size, попавшей в топ-10 журнала Forbes

Сегодня не обязательно быть «нулевого» размера, чтобы одеваться в дизайнерские вещи, позировать в бикини или выступать в роли блогера-миллионника, даже наоборот — болезненная худоба все больше стигматизируется, в то время как здоровые пропорции — что называется, «кровь с молоком» — становятся новой нормой. «Появление Эшли в первой десятке — положительный момент, который, как мы надеемся, затронет всю индустрию, — комментирует основатель агентства моделей plus size Bridge Models Шарлотта Гриффитс. — Однако было бы лучше, если бы все манекенщицы были равны — без уточнения их категории. Эшли, входящая в топ-10 наравне с моделями стандартного размера, наглядно демонстрирует, что брендам выгодно работать с разными типажами и что все они отлично стимулируют продажи».

Эшли Грэм стала первой моделью plus size, попавшей в топ-10 журнала Forbes

Аналитики отмечают, что появление Грэм в десятке Forbes — следствие изменения глобальной парадигмы: индустрия моды расширяет свои горизонты и устремляется к более естественной натуральной красоте, выступающей антагонизмом к засилью «пластиковых» девушек и юношей, кроящих себя по предложенному стандарту.

Эшли Грэм стала первой моделью plus size, попавшей в топ-10 журнала Forbes

Однако дело не только в этом. Конечно, идея диверсификации хороша сама по себе, как манифест в поддержку разных типов внешности и поведения, однако важно и то, что она раскрывает новый сегмент для бизнеса, который, по самым скромным подсчетам, оценивается не менее чем в 20 миллиардов долларов. Предлагая специализированные линейки для женщин «с формами» (слово curve все чаще используется вместо устаревающего и унизительного plus size), бренды привлекают в свои магазины новых покупателей, которые готовы тратить деньги на то, чтобы одеваться в самые актуальные тренды.

Эшли Грэм стала первой моделью plus size, попавшей в топ-10 журнала Forbes

Эшли Грэм стала первой моделью plus size, попавшей в топ-10 журнала Forbes

Успех Эшли Грэм — это ее победа и как профессиональной манекенщицы, и как ролевой модели. Да, в отличие от «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)» Кендалл Дженнер, на которую подписаны 85 миллионов человек, у Эшли «всего» 5 миллионов подписчиков, однако она использует эту платформу как эффективную площадку для собственной просветительской и общественной деятельности, и ее успех стимулирует других женщин работать над собой, стремиться к большему и… любить себя, невзирая на критику или косые взгляды. «У меня такое же тело, как у большинства обычных американских женщин. И я использую его для того, чтобы показать остальным, насколько они прекрасны», — подчеркивает Грэм, а ее 10-е место в списке Forbes лишь подтверждает, что эта схема отлично работает.

 

 

 

27 ноября 2017
Posta-Magazine для раздела Персоны