Business & Lifestyle: интервью с галеристом Марией Бурасовской

 
Ольга Лобасева
Об авторе Все статьи автора
Ольга Лобасева

— редактор Posta-Magazine


Мы продолжаем беседовать с профи, решившимися на необычные бизнес-проекты — и добившимися успеха. В новом выпуске рубрики речь пойдет об искусстве: удел ли это узкого круга избранных, может ли галерейная ценность висеть на кухне и кому нужны яркие полотна?

 
 
Business & Lifestyle: интервью с галеристом Марией Бурас...

Пеп Вентоза, Мария Бурасовская на открытии Lumas

Мы встретились с известным
галеристом Марией Бурасовской,

недавно открывшей в Москве пространство «доступного искусства» — галерею Lumas, ставшую частью крупной международной сети.

— Как вы пришли к идее Lumas? Это уже не первый ваш галерейный опыт — каково было после «самостоятельного плавания» присоединиться к большой компании?

—  Идея возникла как раз в результате работы в уже существующей моей галерее — «Глаз». Ко мне довольно часто приходят люди, которые не могут назвать себя коллекционерами, они хотят купить что-то красивое, интересное — не постер, в таком уже совсем обывательском смысле слова, а что-то условно ценное. При этом стоимость очень малотиражного искусства (от 1 до 10 экземпляров) или вообще единичных отпечатков, конечно же, их пугает. Люди не готовы тратить такое количество денег на первое свое приобретение в сфере искусства, и они уходили от меня ни с чем. Я видела, что в этой сфере рынка существует большая «дырка», т.е. между дорогими и не очень дружелюбными по отношению к посетителям галереями и, условно говоря, постерами из «Икеи» не было ничего.

В одной из своих поездок несколько лет назад я увидела Lumas и заинтересовалась этой бизнес-моделью, но тогда у них еще не было концепции франшизных партнеров. Спустя 3 года я отправила повторный запрос, и оказалось, что к этому времени они уже «созрели», в стадии открытия была франшизная галерея в Дубае. А собственно, мы стали вторым партнером, взяв на себя рынок России и бывших стран СНГ.

My Turn on the Catwalk © Дерек Горз, lumasgallery.ru

— Не страшно было выходить на российский рынок с таким необычным для него предложением? У нас есть ценители, готовые вкладывать в искусство, но много ли тех, кто понимает, что искусство не всегда стоит дорого?

— Мне казалось, что все-таки много. Москва уже очень европейский город, люди «насмотрены», они много путешествуют и уже поняли, что голых стен дома быть не должно. Люди чувствуют себя некомфортно с голыми стенами. Идти покупать сомнительного качества классическую живопись они тоже не хотят. Так что у нас есть своя аудитория — это и достаточно молодые ребята, условно говоря, от 25 лет, и люди до 50-55 лет, все те, кто покупает красивую дизайнерскую мебель. Они хотят, чтобы на стенах их домов тоже висело что-то красивое, модное, приятно выглядящее — это, собственно, и есть Lumas. И я вижу по реакции наших покупателей и посетителей, что действительно внимания очень много.

— Каким направлением больше интересуются?

— По-разному, у нас сейчас в портфолио 160 авторов, более 4 тыс. изображений, и изначальный отбор для галереи я делала исходя из личного понимания того, что людям может понравится. Сейчас бывает заказывают снимки, которых у нас нет в наличии, мы везем их из Германии — и там фигурируют фотографии, которые я бы, наверное, сама не заказала никогда. За этим очень интересно наблюдать. Иногда то, что, как мне казалось, будет продано в первые дни, по прежнему висит на стенах, а те вещи, которые я рассчитывала видеть у нас месяцами, уходят первыми. Угадать довольно сложно.

Blood Mineral © Лейла Амат Ортега, lumasgallery.ru

— Кого из авторов или направлений вам бы хотелось представить российской публике?

— Отбором художников занимается головной офис в Берлине, и мы сейчас из всех сил стараемся пролоббировать внедрение российских фотографов в портфолио Lumas. Я думаю, что у нас получится, и мы сможем сделать локальную историю в формате галереи, которая была бы интересна всем.

Из тех авторов, с кем мы уже работаем, отдельного внимания заслуживает, конечно же, Пеп Вентоза — он настоящий феномен, быстро ставший самым продаваемым фотографом в Москве. Не понятно, чем его работы настолько близки русскому сердцу и русским глазам, сам Пеп был немало удивлен, когда узнал о своем успехе в России. Мы были очень рады открыть у себя именно его выставку, хотя немецкий офис нам рекомендовал других художников. Вообще, интересно смотреть на динамику и то, насколько популярность авторов у нас отличается от отчетов европейских.

Missouri Street One © Пеп Вентоза, lumasgallery.ru

— У вас интересное оформление — галерея выглядит как жилой дом: с мебелью, элементами интерьера. Столовая, гостиная, спальня, библиотека...

— Да, это абсолютно новый дизайн Lumas, до прошлого года все галереи выглядели привычно: белые стены, стандартный пол, стандартный потолок, минимум мебели, система повесов, обычный свет. Честно говоря, когда мы начал ремонтировать это помещение, не существовало еще ни одного примера реализации этого дизайна, были только картинки, визуализация от архитекторов. Я даже не знала, на что мы соглашаемся, и было дико интересно посмотреть, как все будет выглядеть. Новый концепт — это дом коллекционера, посетитель как бы приходит в гости к человеку, который интересуется искусством. Он может увидеть кухню, столовую, кабинет и представить, как искусство может выглядеть в его доме. Увидеть, что не требуется какого-то особенного места, подхода. Обычно людям кажется, что вписать предмет искусства в интерьер довольно непросто. Мы всем своим видом показываем, что это очень легко, это может каждый, и на стенах вашей кухни тоже может висеть искусство — несмотря на то, что это кухня.

— Галерея отнимает много вашего времени? Все это с головой поглотило?

— Да, моя основная проблема в том, то есть еще вторая галерея, которая функционирует, прекрасно себя чувствует, и мне сложновато сейчас совмещать оба проекта, на это уходит все время, выходные. Но у меня здесь очень хорошая команда и, надеюсь, когда рабочий процесс будет отлажен, моего времени он будет занимать меньше. Хотя мы только в ближайшем месяце открываем еще две галереи — одну в Москве, одну в Риге. А в следующем году будет еще Петербург, еще одна Москва и Екатеринбург. Про 2016 даже не буду говорить, там еще много всего (смеется). В общем, это такая иллюзия, что у меня в ближайшее время будет какое-то уменьшение рабочего графика, но я над этим работаю.

Misty Morning © Андре Арман, lumasgallery.ru

— У вас довольно большой раздел посвящен моде, fashion-фотографиям, как вы сами относитесь к моде?

— Для меня это новинка, потому что в галерее «Глаз» у меня нет ни одного fashion-фотографа. На протяжении всего более чем 10-летнего опыта, опыта продажи фотографий мне казалось, что fashion-фотографии — это такая нишевая история, скорее принадлежащая страницам журналов, нежели стенам коллекционеров. Конечно же, есть великие имена, которые попали во все мировые коллекции: и частные, и музейные. Lumas представляет архив Транка — крупнейшую коллекцию fashion-фотографий от Патрика Демаршелье до других не менее великих имен, так что в моей галерее довольно много подобных фотографий, и людям нравится, люди покупают.

Naomi Campbell © Мишэль Конт, lumasgallery.ru

— Связь между модой и искусством наблюдаете?

— Конечно, мы все работаем на стыке эстетического восприятия мира. Мне кажется, что человек, который интересуется модой, не может не интересоваться искусством и наоборот. Это очень взаимосвязанные последнее время, да и всегда, наверное, сферы. У нас в галерее уже проводились fashion-съемки, так что это очень близкие друг другу истории.

— Модные тренды влияют на вкусы людей в искусстве?

— Я думаю, в моде тенденции меняются быстрее, чем в искусстве, оно в этом плане менее подвижно. И если о новых трендах в моде можно говорить каждый сезон, о каких-то глобальных — каждые один-два года, в искусстве все сложнее, это более вдумчивый процесс, и людям сложнее перестраиваться с одной темы на другую. Хотя в той же fashion-фотографии сложно разделить, где искусство, а где модные тенденции. Если взять историю работ Питера Линберга, то можно от 80-х до настоящего времени отследить все модные тенденции, хотя он не фотографировал моду — он фотографировал людей. И я думаю, что если спросить у самого Питера, что там было актуальным в середине 80-х, он наверняка ответить не сможет, но в его фотографиях все это читается очень легко.

Head Turner © Грег Кэйдел | Trunk Archive, lumasgallery.ru

— Я видела у вас здесь черно-белую комнату — выглядит необычно.

— Да, это библиотека, мы понимаем, что ей нужна визуальная строгость. Хотя, если взять весь объем портфолио галереи, черно-белые фотографии занимают треть. Большинство — все-таки цвет, потому что Lumas — это яркое, запоминающееся.

— У вас в портфолио есть и другой небанальный пункт — объекты.

— В наличии их пока нет. Очень хочется показывать объекты, но, к сожалению, их очень сложно делать большим тиражом, потому что получается уже промышленное производство. Например, скульптура — это всегда что-то рукодельное, и тираж в 150-200 экземпляров очень сложно организовать. Либо больше — тысячи, но тогда совсем массово получается, либо штучные работы. Lumas очень редко выдает тиражи объектов: были часы настенные, были скульптуры, но это пока исследования.

— Много летаете?

— Очень, особенно сейчас, накануне открытия в Риге. Бывает, что утром я улетаю, вечером возвращаюсь — это для меня уже родной рейс, я знаю всех стюардесс, знаю наизусть аэропорт Риги (смеется). Необычное для меня направление, потому что сама я путешествую дальше, много времени провожу в Соединенных Штатах, и для меня даже физически часовой перелет — это испытание, проще уж на 9 часов сесть в самолет.

The Sydney Opera House © Пеп Вентоза, lumasgallery.ru

Cherry Blossom © Кристина Яшек, lumasgallery.ru

— В поездках удается посмотреть города? Рига уже стала родной?

— Рига, да, у нас галерея будет в самом центре, так что я старый город уже знаю хорошо. Убила всю свою любимую обувь о местную брусчатку и теперь летаю только в кроссовках, уже ничего нарядного (смеется).

Я путешествую в основном по работе, для себя редко получается, но если удается — лечу в Нью-Йорк. Очень люблю город, знаю его прекрасно, уже практически местная. Стараюсь еще куда-то выбираться: дико люблю Калифорнию, Сан-Франциско. Что прекрасно — 12-часовая разница во времени не позволяет работать совершенно. На самом деле, единственный для меня вариант отключиться от дел — это улететь на другое полушарие. Поездка в Европу в этом смысле практически бесполезна — телефон звонит все время. Летом я сделала странную попытку отдохнуть в Италии и до 14 часов дня не могла выйти из отеля, потому что отвечала на письма, до 16 у меня звонил телефон — это, конечно, не отдых. Поэтому стараюсь уезжать подальше, чтобы меня было сложнее найти (смеется).

— Посещаете фестивали молодых художников?

— Да, стараюсь посещать ярмарки искусства, с галереей «Глаз» каждый год участвую в Paris Photo — самой крупной фотографической ярмарке в мире. Это безумно интересно, потому что в течение 5 дней можно увидеть все: от редких отпечатков конца 18 века до последних работ очень известных художников, которые еще никто не видел, и которые показываются первый раз на этой ярмарке. Стараюсь и в Москве смотреть все, что можно, хотя это, к сожалению сложнее, чем за границей, потому что здесь на открытиях все знакомые лица, посмотреть искусство практически невозможно: в итоге говоришь весь вечер и через день не можешь вспомнить, что была за выставка (смеется). Поэтому я стараюсь особенно важные мероприятия посещать дважды.

— Сейчас фокус мирового искусства смещается в Азию: самобытные авторы, особый стиль...

— Я все-таки более западный человек, и Азия — это не мое. Много раз думала об участии в ярмарках, фестивалях в Гонконге, Сингапуре, но пока не рискнула выйти на азиатский рынок. Я могу сказать одно — визуально-эстетическая культура там совсем другая. Люди действительно хотят видеть, хотят покупать совсем другие вещи, не такие, как в Америке, Европе и России — мы все-таки принадлежим к одному лагерю, а у них совсем другая история. И те авторы, что популярны у нас, там вполне могут не вызвать интереса — это же на уровне инстинктов, эмоций, и угадать практически невозможно — они правда по-другому видят мир.

— С галереей Lumas тоже пока не планируете сближения с Азией?

— Мне интересно сначала посмотреть, как в России по городам будет различаться восприятие. Нам приходят запросы из Челябинска, из Сургута на представление Lumas там. Я уже делала некоторые исследования и поняла, что, например, в силу климатических условий, долгой зимы, темноты и холода, там очень любят яркие краски, максимально яркие работы. В Москве покупают и пастельные истории, мы не настолько изголодавшиеся по солнечному свету, как люди в каком-нибудь Норильске или Омске. Мы попробуем делать там поп-ап проекты, совместные выставки с местными галереями, музеями в этих городах, чтобы просто посмотреть реакцию людей. Мне даже более интересна реакция людей на нас там, чем в Москве, где все-таки наш формат более известен и понятен.

Beauty © Александр Штраулино | Trunk Archive, lumasgallery.ru

Предыдущая статья

Business & Lifestyle: интервью с организатором звездных свадеб Викторией Сощенко

Все мы любим смотреть фотографии светской хроники — известные персоны, выверенные до мелочей образы, возможность заглянуть за кулисы закрытых мероприятий... Единственное, чего им порой не хватает — искренности и «не журнальных» улыбок. Совсем другое дело — звездные свадьбы.

Мы встретились с Викторией Сощенко,

организатором торжеств, попасть на которые мечтает любой светский фотограф, и расспросили ее о секретах идеальной свадьбы.

Не смотря на то, что жизнь многих медиаперсон проходит буквально под прицелами фотокамер, столь личные события стараются не афишировать даже самые толерантные к папарацци селебрити. Свадьба — то уникальное событие, которое вселяет веру в чудо и «вместе навсегда» и известным артистам, и представителям бизнес-элиты, а потому подготовка торжества скрыта за семью печатями. Клиенты event-агентства Виктории предпочитают не афишировать свои имена, так что мы не старались угадать, о ком рассказывает наша героиня, но к вопросу, как организовать идеальную свадьбу — звездную или нет — подошли обстоятельно. И, конечно, делимся секретами с нашими читателями.



Читать далее...

 

 

 

Ольга Лобасева для раздела «Персоны», отправлено: 8 октября 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Тренд сезона: новый Ренессанс с актрисой «Гоголь-центра» Александрой Ревенко © Арина Ломтева
Эксклюзив: интервью с экспертами аукционного дома Christie’s Сарой Мэнсфилд и Хелен Калвер-Смит © Арина Холод
Идеальная косметичка: 6 эффективных средств anti-age для зимы © Анастасия Зарипова
Фитнес: самые интересные «фишки» московских спорт-клубов © Алексей Василенко
Новый год. Идея на каникулы: Южный Тироль — лыжи, «розовые горы» и многое другое © Влада Покровская
Women in Power: основательница PROyachting Екатерина Скудина — об умении принимать решения © Юлия Киселева

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.