КиноТеатр: Андрей Кончаловский отказался бороться за «Оскар»

 
POSTA-Magazine
Все статьи автора
POSTA-Magazine

Андрей Кончаловский не хочет, чтобы его фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» был выдвинут на соискание премии «Оскар». У режиссера на это есть «личные» и «общественные» причины.

 
 
КиноТеатр: Андрей Кончаловский отказался бороться за «Оскар»

Об этом триумфатор минувшего

Венецианского фестиваля рассказал в открытом письме, направленном в Российский оскаровский комитет, возглавляемый Владимиром Меньшовым.

В нем мэтр, в частности, пишет о том, что находит нелепой борьбу за голливудскую премию, поскольку прежде неоднократно осуждал «голливудизацию» российского рынка и пагубное влияние американского кино на формирование вкусов российских зрителей. Более того, Кончаловский утверждает, что «Оскар» сильно переоценен и «создает иллюзию мирового признания», что вовсе не обязательно соответствует действительности. Не устраивает режиссера и само название номинации — «Лучший фильм на иностранном языке»:

«Сама формулировка категории [...] должна вызывать смех у кинохудожников мира, по существу, является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира (США, Англия, Австралия и Новая Зеландия), что, по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании (орфография и пунктуация автора сохранены — прим.)».

Продолжая свою мысль, кинематографист размышляет о том, что развитие культуры определяется не американскими или псевдоамериканскими лентами, а работами художников из Азии, Латинской Америки, Дальнего Востока и, в том числе, России. «Я не могу даже исключить создание в будущем мировой кинопремии, где в отдельную категорию будет выделен «фильм на английском языке», — пишет Андрей Кончаловский, завершая свое послание просьбой исключить его картину из списка обсуждаемых фильмов.

Напомним, что на фестивале в Венеции драма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» была удостоена «Серебряного льва» за «Лучшую режиссуру». Фильм рассказывает о жизни российской глубинки; сценарий картины основан на реальных персонажах и событиях, а жители играют в нем самих себя.

Кадры из фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

 

 

 

POSTA-Magazine для раздела «Персоны», опубликовано: 26 сентября 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Шедевр в курятнике: картины с трудной судьбой и шедевры, написанные на простых бытовых предметах
Women in Power: «второе пришествие» Клаудии Шиффер
Авто с Яном Коомансом: что нового на Автосалоне в Лос-Анджелесе?
Гений графического дизайна Иван Чермаев: «Иногда не нужно стараться быть умным или оригинальным»
В офис: да будет цвет! 5 зимних образов с яркими акцентами
All That Jazz. Рожденный быть старым: Тому Уэйтсу 78 лет

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.