КиноТеатр: премьера фильма «А зори здесь тихие…»

 
Ольга Лобасева
Все статьи автора
Ольга Лобасева

— старший редактор Posta-Magazine


В числе самых ярких культурных событий, посвященных празднованию
70-летия Победы в Великой Отечественной войне, — состоявшаяся накануне премьера фильма «А зори здесь тихие...».

 
 
КиноТеатр: премьера фильма «А зори здесь тихие…»

История о героизме юных девушек —

не перезапуск картины 72-го года Станислава Ростоцкого, но окно в другое время, трагедия и подвиг маленького человека, рассказанные современным киноязыком.

Премьера фильма «А зори здесь тихие» состоялась в торжественной атмосфере Государственного Кремлевского Дворца: с военным оркестром, стеной памяти воевавших женщин и, что особенно приятно, почетными гостями — ветеранами. Повесть Бориса Васильева в этот раз экранизировал Ренат Давлетьяров, в главных ролях снялись известные актрисы Екатерина Вилкова, Дарья Мороз, Кристина Асмус, а старшину Васкова сыграл Петр Федоров.

Сюжет картины разворачивается в мае 1942 года: разгар битв по всем фронтам, и только у забытого богом разъезда Кировской железной дороги — «санаторий», где сохранилось подобие мирной жизни, а к двум зенитным установкам приставлен небольшой отряд под командованием старшины Васкова. Сюда же, в спокойные карельские леса удивительной красоты, фашисты выбрасывают отряд опытных диверсантов, чья цель — важные транспортные артерии: Беломорско-Балтийский канал и железная дорога. Противостоять элите войск СС предстоит старшине и пяти его подчиненным — юным девушкам-зенитчицам...


«Я родился через 14 лет после окончания войны, — рассказывает режиссер фильма Ренат Давлетьяров. — К нашему поколению она была ближе — мы в детстве, кроме войнушки, ни во что не играли. Современные тинэйджеры воспринимают все иначе. Отношение к военному кино на поколенческом уровне очень разнится. Но уверен, что повесть Бориса Васильева о героизме молодых девчонок переживет многие поколения. Вы можете найти аналог в нашей литературе? Я — нет».

Его поддерживает Влад Ряшин, продюсер картины: «Мы понимали, что беремся за ответственное мероприятие — наша цель была познакомить молодое поколение с повестью Бориса Васильева. Это достойное дело и оно выше тех рисков, которые у нас были».


Фильм получился сильным: история захватывает с первых минут и не отпускает до финальных титров. И после — остается в голове вместе со строчками закадрового текста, музыкой и образами героинь. Стоит отдельно отметить, что создатели картины не эксплуатировали эмоциональную составляющую сюжета: все-таки пять хрупких девушек, неимоверной ценой противостоящие профессиональным бойцам, — тема более чем располагающая к акцентированным драмам и патетическим диалогам. Этого, к счастью, нет. Есть почти сухо, по-военному рассказанная история — каждой из героинь и их общая, есть старшина Васков — немного неуклюжий, не понимающий как быть одновременно и командиром, и отцом волей судьбы попавшим в его подчинение девочкам. И эта кажущаяся скупость повествования оказывает впечатление куда более сильное, нежели пространный рассказ. На экране, в декорациях изумительной красоты лесов, разворачивается не спектакль для зрителей, но реальная история человека, с болью глядящего на свою награду и вспоминающего, какой ценой она досталась.

Кристина Асмус,
исполнительница роли Гали Четвертак:

«Сегодня современному поколению сложно объективно рассуждать о том, что такое подвиг. Ценности стремительно и губительно меняются... Мы постарались снять честное кино о судьбах тех, кто отдал свою жизнь в жесткой схватке с фашизмом. Если наш фильм сможет хотя бы заставить задуматься о ничтожности проблем в сравнении с хрупкостью человеческой жизни и том, как велик наш народ, то мы все делали не зря. Готовясь к роли, я знакомилась с письмами фронтовиков. Каждое читала больше часа, хотя некоторые состояли всего из нескольких строчек. Ком стоял в горле... они пронизаны такой болью и отвагой, отчаянной и бесстрашной любовью к своей стране и всем людям. С такой горячностью народ писал о вере в светлое будущее детей и внуков, что наш прямой долг помнить и чтить их героизм».

Тимур Батрутдинов:

«Обязательно посмотрите это кино в наше непростое время, когда пытаются переиначить и пересмотреть историю. Посмотрите насколько мы сильный народ, насколько сильные у нас женщины, какая серьезная победа у нас за плечами, которую нельзя ни в коем случае омрачать».

Софья Лебедева,
исполнительница роли Лизы Бричкиной:

«Мы все очень далеко от тех событий, но честно пытались осознать, пропустить все через себя. Я много готовилась, чтобы погрузиться в то время с головой, читала литературу, изучала фильмы, разговаривала с ветеранами. Это ведь оксюморон, понимаете, женщина — и на войне. Это показывает самый край, всю катастрофу происходившего».

Вячеслав Тельнов

Ренат Давлетьяров

Анастасия Микульчина и Евгения Малахова

Петр Федоров

Влад Ряшин с супругой

Екатерина Вилкова и Илья Любимов

Евгения Малахова

Агния Кузнецова

Софья Лебедева

Кристина Асмус

Екатерина Вилкова

Владимир Мединский

Игорь Верник с сыном

Дарья Повереннова

Оксана Акиньшина и Ольга Филиппова

Ольга Орлова

Юта

Павел Прилучный с супругой актрисой Агатой Муцениеце

Петр Буслов с супругой Евгенией

Марина Ким и Тимур Соловьев

Павел Астахов с супругой

Сергей Сельянов

Виктор Проскурин с супругой

Екатерина Мцитуридзе

Юлия Барановская

 

 

 

Ольга Лобасева для раздела «Персоны», отправлено: 27 апреля 2015

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
От TripAdvisor до Michelin: как «читать» наклейки на дверях ресторанов © КСЕНИЯ НАУМОВА
Что читать этой весной: 10 самых примечательных книг сезона © МАРИЯ СМИРНОВА
Родительское собрание: косметичка молодой мамы © АРИНА ЯКОВЛЕВА
Игра отражений: «Амфитрион» в «Мастерской Фоменко» © ИННА ЛОГУНОВА
Men in Power: «Мне известны такие способы делать деньги, о которых вы понятия не имеете». Лучшие цитаты Дэвида Рокфеллера
Как сделать модным отель с плохим видом из окон и при чем здесь Бэнкси © ЮЛИЯ КИСЕЛЕВА

       
©2011—2017 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.