Бизнес: Так ли ценны «лайки» и реклама в Фейсбуке?

 
POSTA-Magazine
Об авторе Все статьи автора
POSTA-Magazine

 

Корреспондент сферы технологий BBC Рори Селлан-Джонс задался вопросом, так ли выгодны «лайки» и реклама в Facebook.

 
 
Бизнес: Так ли ценны «лайки» и реклама в Фейсбуке?

Подозрения в реальности пользователей настораживают участников рынка

и вызывают недоверие к рекламе в социальной сети.

Собственное расследование BBC наводит на мысль, что компании впустую тратят крупные суммы денег на рекламные объявления с целью привлечь «лайки» от пользователей Facebook, которые на самом деле не заинтересованы в их продуктах. Похоже, что многие владельцы аккаунтов, переходящие по таким рекламным ссылкам, указали ложные персональные данные.

Эксперт по вопросам безопасности сообщил, что многие из таких учетных записей похожи на поддельные страницы, управляемые компьютерными программами для распространения спама.

Представители Facebook ответили, что «не видят оснований предполагать существенную проблему».

«Лайки» высоко ценятся маркетинговыми отделами многих ведущих брендов. Как только пользователь кликнул по такой ссылке, соответствующая компания получает возможность размещать информационный контент в новостной ленте пользователя, посылать ему сообщения и оповещать его друзей о факте такой подписки. Facebook зарабатывает деньги, взимая с компаний плату за отображение рекламных объявлений, предназначенных для привлечения новых «лайков». Многие компании собрали по несколько миллионов «лайков».

После сообщения маркетингового консультанта, который предостерегает своих клиентов от переоценки этого рекламного инструмента, BBC провела эксперимент, подтвердивший его опасения.

Подавляющее большинство прибылей Facebook приносит реклама, эффективность которой будет подвергнута тщательному анализу после опубликования финансовых результатов 26 июля — это первый подобный отчет с момента размещения на биржевом рынке.

Кукловоды

Ранее в текущем году Facebook признал, что около 5-6% из 901 миллиона пользователей могут быть поддельными, что составляет до 54 миллионов профилей.

Грэм Клули из компании Sophos по производству средств защиты информации считает это серьезной проблемой.
«Спамеры и создатели вредоносных программ могут в массовом порядке заводить поддельные учетные записи на Facebook и с их помощью распространять опасные ссылки и спам, а также обманом добавляться к другим пользователям в друзья», — сказал он.
«Мы знаем, что некоторые из таких аккаунтов управляются компьютерными программами, когда один человек как кукловод оперирует тысячами профилей из-за своего стола, сообщая программе команду вроде: ’залайкать’ как можно больше страниц, чтобы создать большое сообщество «друзей».
«Я уверен, что Facebook предпринимает попытки закрыть эти страницы, но отличить поддельные аккаунты от настоящих может быть трудно».

Представитель социальной сети сообщил: «Мы не видим симптомов ’наплыва лайков’ от несуществующих пользователей или одержимо кликающих’ по ссылкам».

Однако господин Клули считает, что «замять» проблему, сделав вид, будто все не так критично — в интересах фирмы.
«Они зарабатывают деньги всякий раз, когда реклама той или иной компании приносит ей подставного подписчика в Facebook», — сказал он.

«Подозрительные» поклонники

Майкл Тинмут, маркетинговый консультант по социальным сетям, проводил рекламные кампании в Facebook для ряда небольших фирм, от предметов роскоши до тренингов профессионального роста.

Сначала его клиенты были довольны результатами. Однако они насторожились, посмотрев, кто именно кликал по рекламным ссылкам. Целевой аудиторией кампании были выбраны пользователи Facebook по всему миру, но почти все «лайки» были родом из таких стран как Филиппины и Египет. «Всем подписчикам от 13 до 17 лет, имена в высшей степени подозрительные, и когда мы копнули глубже, оказалось, что ряд этих пользователей подписаны на 3, 4, и даже 5 тысяч страниц», — сказал он. Господин Тинмут выделил ряд пользовательских профилей с именами и личными данными, похожими на вымышленные. Один из них, под именем Агунг Пратама Севенфолдизм, указал дату рождения 1997 год и должность менеджера Chevron в 2010. По словам господина Тинмута, это выглядит «маловероятным».

Собственный эксперимент BBC, как представляется, подтверждает, что это не единичный случай. BBC завела на Facebook страничку вымышленной компании Virtual Bagel, которая не выпускает никаких продуктов. Количество собранных «лайков» из Египта и Филиппин несоразмерно другим целевым странам, как, например, США и Великобритания. Один подписчик из Каира называет себя Ахмедом Рональдо, в качестве места работы указан футбольный клуб Реал Мадрид.

Спор по оплате

Господин Тинмут обратился в Facebook с просьбой расследовать вопрос сомнительных профилей после того, как один из клиентов отказался оплачивать свои рекламные объявления на основании того, что они не достигли «реальных людей». Компания в ответ сообщила, что большинство «завербованных» подписчиков реальны, и отказалась от встречи для обсуждения возмещения.

Facebook сообщил BBC, что господин Тинмут очевидно направил рекламную «пулеметную очередь» на глобальную аудиторию, не указав целевую группу.

«Мы бы никому не стали рекомендовать вести бизнес подобным образом», — сказал представитель.

Цитата: «Из всех средств информации Facebook предлагает наиболее целенаправленную рекламу... Инструменты выявления целевой аудитории существуют не просто так — и они работают»
Facebook

Руководитель по социальному маркетингу одной из крупнейших британских компаний, попросивший не называть его имени, в разговоре с BBC признался, что настроен все более скептически по поводу ценности рекламных объявлений в социальной сети.

«Любого рода инвестиции в рекламу в Facebook принесли нам очень низкие доходы от продаж», — сказал он. По его словам, компания также решила, что может повысить степень вовлеченности клиентов в социальных сетях, не покупая рекламу. «Подписчики, которых вы приобретаете от такой рекламы, могут быть поддельными. Даже если они настоящие — те ли это люди, которые действительно интересуются вашим брендом? Ответ на этот вопрос все в большей степени представляется отрицательным».

Как определить подделку

Facebook попытался преуменьшить важность вопроса поддельных профилей. «Мы не обнаружили признаков существенной проблемы», — заявил представитель. «Ее также не поднимали многочисленные рекламодатели, которые успешно пользуются положительными результатами от применения Facebook. Все эти компании имеют доступ к аналитике Facebook и видят, кто именно подписался на их странички, но об этой проблеме никто не сигнализировал. Очень малая доля пользователей действительно заводят аккаунты с использованием псевдонимов, но это против наших правил, для их обнаружения мы прибегаем к автоматизированным системам и сообщениям от пользователей».

 

 

 

POSTA-Magazine для раздела «Механизмы», отправлено: 15 июля 2012

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.