Mechanisms с Яном Коомансом: Summer is Supercar time
english version | русская версия

 
Ян Кооманс
Об авторе Все статьи автора
Ян Кооманс

— фотограф, большой ценитель высоких скоростей и сложных механизмов


Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, иногда зависит очень многое.

 
 
Mechanisms с Яном Коомансом: Summer is Supercar time

Lamborghini 350 GT

Вместе с весенней погодой, которую
все мы с таким нетерпением ждали,

на этой неделе к нам пришла благая весть о том,
что Lamborghini официально вернулась в Россию
под представительством «Крокус Групп».

Сложно найти любителя автомобилей, чье сердце не таяло бы при мысли о Lamborghini. Это марка с необычайно яркой историей, которую мы любим за создание машин, выделяющихся индивидуальными внешностью и характером — вплоть до того, что некоторые из них больше напоминали космические корабли нежели автомобили.

О Lamborghini и ее истории можно написать книгу, и несколько таких книг уже написано. Но я избавлю вас от хлопотного шопинга и поведаю вам повесть о суперкаре, который мог быть сделан только в Италии.

Ферруччо Ламборгини основал компанию под своим именем в 1963 году. Прежде он зарабатывал себе на жизнь строительством тракторов. (На самом деле тракторы Lamborghini производят и по сей день, у вас есть шанс наблюдать их в Италии с гордо восседающими сверху фермерами). Тракторы приносили деньги, но сердце Ферруччо принадлежало автомобилям.

Имея на руках капитал для запуска автомобильного завода, синьор Ламборгини основал фирму Automobili Lamborghini, местом под строительство было выбрано селение Сант’Агата-Болоньезе. Изящное название для призводства автомобилей, не правда ли? Ферруччо договорился с местным коммунистическим руководством и выторговал себе льготные налоговые ставки, он был тот еще предприниматель.

Как я уже сказал, он любил машины, к этому моменту он уже был владельцем энного количества неплохих экземпляров, включая несколько Ferrari. Тем не менее, философия Ferrari его не совсем устраивала, он считал их слишком шумными и некомфортабельными для дороги. Однажды в его Ferrari сломалось сцепление, и он обнаружил, что в машине стоит такая же педаль, как и в некоторых тракторах самого Ферруччо. Он обратился в Ferrari с просьбой улучшить сцепление, чтобы оно было достойно люксового автомобиля, но там его послали, добавив, что нечего трактористу лезть в спортивные машины, в которых тот ничего не смыслит.

Первый прототип Lamborghini был представлен на Туринском автосалоне 1963 года под именем 350 GTV, спустя несколько месяцев он стал первым, запущенным в производство автомобилем, известным как 350 GT. Его хорошо приняли журналисты, в дальнейшем он успешно производился в нескольких моделях, но в класс суперкаров Lamborghini попала благодаря легендарной Miura.

Пожалуй, можно утверждать, что именно производители Lamborghini изобрели первые суперкары в том виде, какими мы знаем их сегодня. Miura была первой двухместной спортивной машиной с поперечно расположенным двигателем и на момент запуска — самой быстрым в мире автомобилем серийного производства. Ее музыкальный двигатель V12 составит конкуренцию лучшим произведениям Моцарта и Баха. К тому же это была сногсшибательно красивая машина, сегодня сохранившиеся экземпляры из тех 764 штук, построенных с 1966 по 1972 год, являются коллекционными и ценятся на вес золота — в буквальном смысле. Стать владельцем Miura — это самый недвусмысленный способ продемонстрировать всему миру свое безумное поклонение автомобилям.

Lamborghini Miura

Все это время Ферруччо Ламборгини упорно отказывался принимать участие в гонках. Он хотел производить только дорожные автомобили, надежные и практичные. Он не позволял отвлекаться от этой цели ни в одном прототипе. Компания вывела на рынок и продавала такие модели как Islero и Espada, которых, кажется, не помнит никто, даже сама история. Хотя Espada продавалась лучше всех других моделей, производимых Lamborghini в то время, и сама по себе была великолепна. Причиной же такого забвения можно считать автомобиль, выпущенный в 1974 в качестве преемника «миуры», — Countach.

Lamborghini Countach не был похож ни на один другой автомобиль на планете. Да и сейчас не факт, что существует хоть одна похожая машина. Автомобиль стал причиной настоящего сумасшествия — в 1980-90 годах вы бы с большим трудом нашли мальчишку, у которого на стене комнаты не висел бы постер Countach.

Lamborghini Countach

У меня был такой постер. У моего друга тоже — при том, что он даже не любил машины. Countach был выдержан в роскошном стиле, настоящий суперкар. Хотя судя по реакции пешеходов на проезжающую красотку, точнее было бы сказать — супер-супер-суперкар. Достаточно посмотреть, как выглядели нормальные машины в 1974 году, чтобы понять, насколько инопланетной была и остается эта махина.

Конечно же, в ней почти невозможно было ездить. Сложно было даже просто попасть внутрь — это была первая машина с «дверями-ножницами», открывающимися вверх. Чрезвычайно круто, но непрактично. И даже если накачать руки и ноги, чтобы хватало сил управлять рулем, педалями и коробкой передач, все равно далеко вы на ней не уехали бы. На этот автомобиль надо было смотреть, он был настолько особенным, что езда могла только испортить все впечатление.

За несколько лет до того Ферруччо столкнулся с финансовыми трудностями из-за мирового кризиса. У него было 49% акций Lamborghini, в 1974 году он продал оставшиеся активы и вышел на пенсию, как раз когда Countach был запущен в производство. Суперкары обычно не становятся бестселлерами во время нефтяного кризиса, и в 1978 году Lamborghini обанкротилась. Братья Жан-Клод и Патрик Мимран взяли в свои руки контроль над компанией, к 1984-му она полностью перешла в их собственность.

Крупные финансовые вливания, запуск нескольких проектов, лишь когда все это окончилось неудачей, судьба Lamborghini переменилась к лучшему. В 1987-м компанию приобрел американский гигант Chrysler.

К этому времени в Lamborghini разрабатывали наследника «Кунташа». Следующий суперкар получил имя Diablo, изначальный проект принадлежал Марчелло Гандини, который также создавал экстерьеры «Миуры» и «Кунташа». Его дизайн, по всей видимости, привел в ярость высокое руководство в американской штаб-квартире. Американцы отдали проект Гандини на переделку сбственной команде дизайнеров, результатом стали более скругленные очертания и машина, похожая на... машину. Говорили, что окончательный проект не произвел на Марчелло Гандини благоприятного впечатления, но мы можем с уверенностью предположить, что он был менее сдержан в выборе слов.

Lamborghini Diablo

Diablo была запущена в Монако в начале 1990 года, как и ее предшественники, она претендовала на звание самого быстрого серийного автомобиля в мире. В движение ее по-прежнему приводил огромный мотор V12, она была все так же сложна в управлении, вместо езды большинство владельцев любовались ей. Однако на рынке она имела успех, и единолично вывела Lamborghini в статус прибыльной компании, хоть и ненадолго. Вскоре продажи рухнули, американские владельцы осознали, что на их берегу Атлантики успеха ждать не приходится, и в 1994 году уступили фирму холдингу MegaTech.

MegaTech был зарегистрирован на Бермудских островах, собственниками были индонезийцы. Дальнейшее развитие событий вы можете угадать самостоятельно. Во время азиатского финансового кризиса в 1998 году Lamborghini снова перешла в новые руки, на этот раз ее приобрела немецкая Volkswagen Group через свою компанию Audi.

С этого момента происходящее выглядело чуть более осмысленно. Итальянский производитель спортивных автомобилей в собственности немцев хоть как-то напоминает жизнеспособную модель: немецкие технологии и организованность вкупе с итальянским стилем и шармом — по-моему, неплохая комбинация.

Первым пирожком из немецкой печи вышла модель Murciélago, ставшая преемником Diablo в 2001 году. Это был первый суперкар с полным приводом вместо традиционного заднего. Не так уж трудно догадаться, откуда взялась эта идея. И впервые за несколько десятилетий за рулем нового автомобиля могли сидеть нормальные люди. Из-за гигантских размеров она не очень хорошо подходила для поездки за утренней газетой, но по сравнению с Countach или Diablo разница чувствовалась.

Единодушный вердикт гласил: Murciélago — новая порода Lamborghini.

Lamborghini Murciélago

Lamborghini превратилась в стабильную, преуспевающую компанию и в 2003 запустила более компактную и удобную машину под именем Gallardo. У нее был новый мотор V10, меньшего размера, но столь же громкий, как V12 у старших братьев. В управлении она была не сложнее среднестатистической Audi, выглядела потрясающе, а звучала как пчелиное гнездо, растревоженное медведем в поисках меда. Она также поставлялась на полноприводном ходу и открыла многим людям реальную возможность стать гордыми владельцами «Ламбо».

Lamborghini Gallardo

Следует отметить, что обмен технологиями между Германией и Италией не был односторонним, вскоре и Audi стала применять очень похожие моторы V10 в своих роуд-карах, и даже запустила свой собственный спорткар — R8, который на самом деле не что иное как «полностью немецкая» версия того же Gallardo. Или «менее итальянская» версия. Это неважно, оба автомобиля блестящи.

Сегодня Gallardo по-прежнему с нами, оригинальный дизайн пережил немало обновлений, и мощность мотора растет с каждой новой моделью линейки. Это, конечно, плюс.

На смену Murciélago пришел Aventador. Мотор V12 в настоящее время выдает аж 700 лошадиных сил. Еще чуть-чуть, и он наверняка преодолеет земное притяжение. В соответствии с историческими традициями Lamborghini, Aventador выдержан в агрессивном стиле с острыми краями и не слишком радикально отличается от самолета-невидимки «Стелс». И если вы хотите быть замеченным благодаря своему автомобилю, не ищите ничего другого.

Lamborghini Aventador

Автомобили Lamborghini постоянно сравнивают с Ferrari. Но это сравнение — мимо. Сколь бы великолепны ни были Ferrari, их отличает преувеличенная серьезность гоночного трека. Они предназначены быть самыми быстрыми, самыми технологичными, но им не хватает чувства юмора. По иронии судьбы именно у немецких владельцев отвязный, громогласный, безбашенный бренд Lamborghini стал так успешен.

Так, а где же тот постер, что висел у меня в детской?..

 

 

 

Ян Кооманс для раздела «Механизмы», отправлено: 17 апреля 2012

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Тренд сезона: новый Ренессанс с актрисой «Гоголь-центра» Александрой Ревенко © Арина Ломтева
Эксклюзив: интервью с экспертами аукционного дома Christie’s Сарой Мэнсфилд и Хелен Калвер-Смит © Арина Холод
Идеальная косметичка: 6 эффективных средств anti-age для зимы © Анастасия Зарипова
Фитнес: самые интересные «фишки» московских спорт-клубов © Алексей Василенко
Новый год. Идея на каникулы: Южный Тироль — лыжи, «розовые горы» и многое другое © Влада Покровская
Women in Power: основательница PROyachting Екатерина Скудина — об умении принимать решения © Юлия Киселева

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.