Mechanisms с Яном Коомансом: Фердинанд Александр Порше R.I.P.
english version | русская версия

 
Ян Кооманс
Об авторе Все статьи автора
Ян Кооманс

— фотограф, большой ценитель высоких скоростей и сложных механизмов


Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, иногда зависит очень многое.

 
 
Mechanisms с Яном Коомансом: Фердинанд Александр Порше R.I.P...

Внук основателя компании Porsche,

автор дизайна культовой модели Porsche 911
умер в возрасте 76 лет в Зальцбурге.

Фердинанд Александр Порше позирует
со своим шедевром Porsche 911

Фердинанд Александр Порше, или просто F.A., дал жизнь самому известному автомобилю марки, который появился на свет в 1963-м. Изначально Porsche 911 планировалось назвать 901, пока не выяснилось, что Peugeot подал заявку на патент на все автомобильные имена с нулем в середине. Так родилась модель 911, почти 50 лет назад.

Porsche 911 немало позаимствовала у фольксвагена-«жука», дизайн которого был разработан дедушкой Порше, тоже Фердинандом. Помимо отчасти похожего внешнего вида, самое яркое сходство заключалось в типе и расположении мотора.

Это был мотор воздушного охлаждения, даже в те дни не самая распространенная конфигурация.

Почти все автомобильные моторы в течение последних 50 лет охлаждаются водой, поскольку вода обладает большей теплопроводностью. Воздушное охлаждение делает мотор более простым: в нем задействовано меньше компонентов и соответственно он дешевле в производстве. В модели 911 всегда использовался плоский (оппозитный) 6-цилиндровый двигатель, что тоже очень необычно. Плоские двигатели — это, по сути, моторы с двумя рядами цилиндров, которые расположены не V-образным углом, а в горизонтальной плоскости.

Мотор помещается позади задней оси автомобиля, что с точки зрения принятых стандартов управляемости автомобиля не самое лучшее место расположения двигателя. По сути, основная масса автомобиля оказывается в задней части, точнее даже позади задних колес. Преимущество такого устройства — отличное сцепление. Тот же фольксваген-жук с похожей схемой стал легендой, поскольку никогда не застревал в снегу там, где буксовали все остальные машины.

Porsche 997 поколения 2 GT3

Минус размещения всего веса на «корме» в том, что управление таким автомобилем могло быть опасно, особенно в то время. Машины имели свойство неожиданно уходить в занос, то есть, задняя часть автомобиля пытается «догнать и перегнать» переднюю. С годами рецепт был усовершенствован. Управляемость становилась все более предсказуемой, автомобили все быстрее. Изменения происходили не большими прыжками, а по чуть-чуть, шаг за шагом, каждое поколение немного лучше предыдущего.

Пожалуй, самое радикальное изменение дизайна имело место в 1998 году, когда первый двигатель водяного охлаждения был установлен на 996 модель — очередную модель 911 Carrera. В то время это решение было встречено пуристами-фанатами Porsche без особого энтузиазма, хотя теперь большинство из них по достоинству оценили обусловленные нововведением преимущества и прогресс.

Тем не менее, стоит признать, что, пожалуй, лучшей моделью Porsche 911 из всех когда-либо выпущенных была последняя модель воздушного охлаждения — 993 турбо. Если бы меня попросили отдать за нее одну из моих почек, я бы, скорее всего, всерьез задумался над этим великодушным предложеним: автомобильная легенда в обмен на один из лишних органов.

Вот уже несколько десятилетий Porsche 911 является одной из, а то и самой часто используемой машиной на гоночных треках. И этим все сказано о ее великолепном дизайне. А этот уносящийся вдаль вой плоского 6-цилиндрового мотора... Я бы не перепутал его ни с какой другой машиной, стоя за километр с завязанными глазами. И знаете, есть что-то страшно привлекательное в автомобиле, в котором абсолютно все работает чуть иначе — это упрямство проявляется даже в том, что ключ зажигания расположен слева от руля.

Porsche 997 GT3-RSR на гоночной трассе

Скептики скажут, что это работа самого ленивого в мире конструкторского бюро, ведь каждая новая модель 911 выглядит почти точь-в-точь как предыдущая. Но это будет нечестно. Если у вас на руках рецепт, достойный звезды Michelin, менять в нем все подряд — последнее дело. Важно то, что Porsche 911 был одним из лучших автомобилей мира в 1963 и остается одним из лучших до сих пор.

Спасибо, F.A.!

 

 

 

Ян Кооманс для раздела «Механизмы», отправлено: 6 апреля 2012

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.