Механизмы. Новый смартфон Jolla

 
POSTA-Magazine
Все статьи автора
POSTA-Magazine

Команда бывших сотрудников Nokia выпустила первую мобильную трубку на новой платформе для смартфонов.

 
 
Механизмы. Новый смартфон Jolla

Телефон Jolla

работает на платформе Sailfish OS, которая совместима с большинством приложений, разработанных для платформы Android от Google.

Компания объединила усилия с крупной финской сетью, и надеется заключить подобную сделку и с одним из британских операторов. Аналитики заявили, что Jolla взяла на себя нелегкую задачу, пытаясь выйти на рынок, где доминируют Google и Apple. Всего 450 аппаратов Jolla будут доступны в момент запуска (уже сегодня), и большинство из них отправится клиентам, разместившим предварительный заказ. Со-основатель компании Марк Диллон сообщил BBC, что компания наращивает объемы производства. По его словам, идея запуска нового телефона состоит в том, чтобы создать более «открытый» подход к использованию телефонов потребителями, в отличие от относительно закрытых систем, используемых на айфоне и, в меньшей степени, на моделях Android. «Люди имеют разные возможности получить приложения, — сказал он. — Мы создали платформу мирового класса. Пользователи получат больше выбора».

Брошенная операционная система

Платформа изначально называлась MeeGo и разрабатывалась специалистами Nokia, но в 2011 году было решено от нее отказаться и внедрить систему Windows Phone. Nokia выпустила лишь одну модель на этом программном обеспечении — N9-00. Антти Саарнио, председатель и со-основатель Jolla, сообщил BBC в мае, что платформе MeeGo — теперь это Sailfish — не дали достаточных возможностей для успеха. «Все были настроены продолжать», — добавил он.

Значительные части программного кода Sailfish разрабатывались как открытые исходники (open source), то есть, кто угодно мог развивать и модифицировать платформу, сообщил Диллон. «В данный момент мы увеличиваем наше сообщество Jolla. Уже есть сайт Sailfish, для того, чтобы разработчики могли внести свой вклад».

Давид против Голиафа

По данным CCS Insight, 81% смартфонов, отправленных заказчикам с июля по сентябрь во всем мире, работают на программном обеспечении Android от Google. Доля iOS компании Apple составила 13%. Оставшиеся проценты поделили между собой более мелкие игроки, такие как Blackberry, Microsoft и Mozilla. Аналитик CCS Джефф Блабер сказал, что стратегия Jolla может оправдать себя, хотя на первый взгляд и кажется, что они берутся за непосильную задачу, пытаясь втиснуться в эту компанию. «Это похоже на битву Давида с Голиафом, — сказал он BBC. — Важен тот факт, что Jolla может поддерживать конкурентоспособную базовую стоимость, у них уже есть база энтузиастов, которым нужен этот продукт. Это может стать успехом». Блабер также добавил, что телефон — лишь средство на пути к другой цели: долгосрочная стратегия Jolla заключается в создании операционной системы, которую можно будет лицензировать другим производителям. «Это действительно вызов, — сказал он. — На данный момент мы имеем ситуацию, где Android полностью доминирует. Им придется доказать, что это программное обеспечение конкурентоспособно и что оно работает». Оптимизм Jolla держится еще и на поддержке на родине — на фоне того, что Microsoft планирует выкупить Nokia. По словам со-основателя Jolla Марка Диллона, они получили массу поддержки в Финляндии. Блабер добавляет: «События развиваются по сценарию „что могло бы произойти“, если бы Nokia не пошла по пути Microsoft и Windows Phone».

 

 

 

POSTA-Magazine для раздела «Механизмы», опубликовано: 3 декабря 2013

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Авто с Яном Коомансом. Салон во Франкфурте: главные хиты IAA 2017
Вся правда о Valmont: глицерин за 4 евро и запуск ароматов в следующем году
Переоценка ценностей: что мы знаем о Томе Харди
«Маленькие трагедии» Кирилла Серебренникова: от Пушкина до Хаски
#postatravelnotes Дарья Михалкова об идеальных выходных в Барселоне и о «спортивной» Андорре
Джереми Айронс: испытание на прочность

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.