Механизмы

Эксклюзив Posta-Magazine. Интервью с Питером Ликом: профессиональная техника vs камера смартфона

Самый дорогой фотограф в мире, чей снимок «Фантом» в 2014 году был продан за 6,5 миллионов долларов, рассказал нам о последних трендах в цифровой фотографии, о своей первой камере Kodak Brownie и об «игре в кости» с пленкой.

Первопроходец в жанре

ландшафтной фотографии Питер Лик —
о новом витке фотоискусства.

Легендарный фотограф Питер Лик

Легендарный фотограф Питер Лик начал свой творческий путь в родной Австралии еще в детстве, когда увлекся съемкой пейзажей. За 30 лет его «зоркий глаз» покорил Америку, Канаду и заснеженную Аляску, а его умение приспосабливаться к «требованиям природы» сделало Питера настоящим революционером в своей области. Горные вершины и водопады, сказочные закаты и идеально-ровные «шеренги» деревьев, цветущая сакура и лавандовые поля — Лику нет равных в умении видеть красоту.

Posta-Magazine: Как началась ваша увлеченность фотографией?

Питер Лик: Когда мне было 8 лет, родители подарили мне первую камеру — Kodak Brownie. Это был очень ценный подарок, учитывая, как скромно мы жили в то время. Моей первой фотографией стала паутина, переливающаяся капельками росы в нашем саду. Я сразу почувствовал единение с природой. Этот момент навсегда запечатлелся в моей памяти, я наслаждался этим чувством. Повзрослев, я начал работать, чтобы иметь возможность приобрести собственное оборудование и отправиться в путешествие по всему миру за самыми красивыми фотографиями.

—  Какие камеры вы обычно использовали?

—  Я никогда не останавливался на каком-то бренде. Главное, чтобы инструмент подходил для работы. Я снимал на Linhof, Phase One, Hasselblad, Polaroid, Canon, Nikon, Leica, Fuji, Pentax и, конечно же, на мой SamsungGalaxy S6 edge+.

Питер Лик

—  Как развитие цифровых камер изменило ваш подход к фотографии?

—  Мне нравится, что результат работы виден мгновенно. Когда в 1989 я фотографировал все 50 штатов США для книги «Дух Америки», я работал исключительно с пленкой. Ее необходимо было хранить до возвращения в Австралию и только там проявлять. В то время лишь внутренний голос говорил фотографам, когда можно нажимать на кнопку. Ощущения при этом возникают, как во время игры в кости — ты просто полагаешься на волю случая. Сегодня смартфоны с их высококачественными сенсорами, многочисленными режимами съемки и вариантами настроек практически полностью вытеснили камеры.

© Питер Лик (Peter Lik)

© Питер Лик (Peter Lik)

© Питер Лик (Peter Lik)

© Питер Лик (Peter Lik)

—  Вы часто снимаете на свой смартфон?

—  Мой смартфон со мной 24 часа в сутки — всегда в кармане. Его так удобно использовать, что просто невозможно не полюбить. Некоторые удивительные моменты, которые мне удавалось запечатлеть, были бы упущены, если бы я начал тратить время на установку профессионального оборудования. Смартфон отлично экономит время и позволяет снимать мир вокруг нас быстрее.

—  Существуют ли тип фотографий, для которых, по-вашему, лучше использовать смартфон?

—  Конечно. Например с помощью камеры телефона можно снимать HDR (панорамные снимки, — прим. ред). С профессиональным оборудыванием приходится делать 15 или более снимков, чтобы получился один хороший панорамный кадр. А со смартфоном нужно всего лишь одно нажатие. Когда во время путешествий я делаю фотографии для своей галереи, я часто использую смартфон для определения наилучших углов и границ снимка, особенно, когда имею дело с неровной местностью, где затруднительно установить штатив.

© Питер Лик (Peter Lik)

—  С точки зрения профессионального фотографа насколько улучшились камеры смартфонов за последние несколько лет?

—  По ощущениям, скачок от качества в 2 мегапикселя к качеству в 16 и более произошел в одно мгновение, хотя это длилось немного дольше. Например, съемка при плохом освещении все еще развивается семимильными шагами. Впрочем, я не удивлюсь, если в моих галереях вскоре появятся снимки, сделанные смартфоном.

—  Какие особенности камер смартфонов вы бы выделили?

—  Понятный интерфейс — любой может взять в руки смартфон и сразу начать снимать. В камерах смартфонов есть много полезных настроек, которые действительно помогают новичкам сделать кадр, который вряд ли бы удался им на продвинутых камерах. Вам нужна макросъемка или панорамная фотография? Хотите взять широкий угол обзора или сделать селфи? Обычно для таких задач используется разное оборудование. Но не стоит обманываться. Если бы делать профессиональные снимки было так легко, я бы зарабатывал на жизнь чем-то другим.

© Питер Лик (Peter Lik)

—  И все-таки смартфоны отстают от камер?

—  Смартфоны, безусловно, активно развиваются, инженерные и программные инновации постепенно решают многие проблемы. Тем не менее, камеры создаются, чтобы выполнять единственную функцию: снимать. На данный момент это мое преимущество. У профессиональных камер крупнее сенсоры, возможность цифрового и оптического приближения, а линзы больше и лучше тех, что устанавливаются на смартфоны. DSLR камеры, с их массивными сенсорами, все еще остаются лучшим выбором, если вам нужны высококачественные фотографии как в дневное, так и в ночное время.

—  Возникают ли при съемке на DSLR камеру проблемы, которые можно решить с помощью камеры смартфона?

—  Автофокусирование — огромный плюс смартфонов. Особенно оно полезно при съемке движущихся объектов. Когда я снимаю движение, например, водопад или качающееся на ветру дерево, камера с быстрой фокусировкой может сильно пригодиться. Такие камеры, безусловно, превосходят камеры с фиксированным фокусом, позволяя большее приближение и лучшую макросъемку. Это особенно удобно, когда происходит что-то неожиданное и хочется сделать снимок быстро, пока момент не упущен. Кроме того, смартфоны просто использовать и носить с собой. Как я уже говорил, свой я чаще всего использую для запечатления повседневных моментов. Для сравнения: моя сумка с камерой весит около 15 килограмм, штатив — еще 4. Носить на себе такое ежедневно, довольно проблематично.

© Питер Лик (Peter Lik)

—  Какие дополнительные возможности вы хотели бы увидеть в смартфонах?

—  Высококачественное приближение, при котором не терялось бы качество фотографии. Яркие линзы и моментальная автофокусировка также важны — чем больше, тем лучше. Я бы хотел увидеть более крупные сенсоры для съемки при плохом освещении и больше памяти. Плюс, возможность снимать в формате RAW привлекла бы многих профессиональных фотографов, так как, это предполагает удобную обработку снимков в дальнейшем. С другой стороны, когда от одного гаджета требуется так много функций — приходится в чем-то идти на уступки. В целом, направление развития технологий очень меня радует.

© Питер Лик (Peter Lik)

© Питер Лик (Peter Lik)

 

 

 

20 февраля 2016
Posta-Magazine для раздела Механизмы