Механизмы

Механизмы с Яном Коомансом: гибридные спорткары — уже не «далекое будущее»

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, иногда зависит очень многое.

Waverley Coupe, 1910

Времена меняются.

Но автомобили, приводимые в движение электрическими двигателями, по-прежнему кажутся многим из нас чем-то из будущего, хотя впервые они появились еще в конце 19 века. А, между тем, это будущее уже стало реальностью — благодаря гибридным суперкарам
Porsche 918 Spyder, McLaren P1 и Ferrari LaFerrari.

Даже несмотря на то, что электромобили уже давно не новость, те из нас, кто действительно увлечен автомобилями, так и не смогли свыкнуться с мыслью о подобных машинах. Как и мишленовские повара, которые никогда не смогут привыкнуть к разогретой в микроволновке пище. Нет, для нас это все еще не естественно. На самом деле, стоит честно признаться: долгое время электромобили были для нас просто поводом для шуток. Которых было немало: например, о том, что на зарядку у них будет уходить несколько часов, а хватать ее будет так ненадолго, что вскоре вы обнаружите себя на обочине, с просящими глазами и электрическим проводом в руках. Батарейки внутри этих машин очень тяжелые, они недолговечны. В общем, электричество и автомобиль не казались нам хорошей парой.

Лет десять назад произошли некоторые изменения: гибридные автомобили вроде Toyota Prius вышли в массовое производство. Эти серийные «гибриды» оснащены обыкновенным бензиновым двигателем, сжигающим топливо, и одновременно электрическим мотор-генератором, который работает в ситуациях, когда обычный двигатель неэффективен. Например, в условиях медленного городского вождения. Батарейки заряжаются, пока работает обычный двигатель и также при снижении скорости, когда тормоза должны конвертировать кинетическую энергию в бесполезное тепло. Другими словами, сохраняется вся возможная энергия и аккумулируется для подзаряда батарей.

В свое время это стало ярким технологическим прорывом, и автомобили вроде Toyota Prius отлично продавались эко-совестливым водителям, звездам, которые хотели казаться заботящимися о природе, и людям, которые не испытывают особо трепетных чувств к автомобилям в целом. Насколько эти автомобили якобы не влияют окружающую среду — тема отдельных дебатов. Несмотря на то, что они используют значительно меньше топлива, добыча энергии и материалов, необходимых для производства «гибрида», загрязняет окружающую среду значительно больше, чем в случае обычного автомобиля. В частности, материалы, необходимые для производства батарей, появляются в результате довольно грязных промышленных производств. И это, как мне кажется, имеет значение.

Но сегодня оказывается, что времена действительно могут измениться. Если вдруг вы однажды в воскресенье наткнетесь на теле-трансляцию гонки «Формула-1», вы наверняка заметите, что автомобили перестали быть такими шумными, как прежде. Причина в том, что «Формула-1» выпустила новые требования к двигателям участников в этом сезоне. Канули в лету громкие кровожадные двигатели V8. Их заменили двигателями куда меньшего размера чем даже те, что стоят в наших с вами авто для поездок в булочную. А чтобы компенсировать уменьшение в размере, они заполучили гигантский турбонагнетатель и добавили электрический мотор с внушительным комплектом батарей.

Именно так, вид спорта, прославившийся плейбоями, использующими бензин в качестве дезодоранта, теперь использует экологические двигатели, которые «и мухи не обидят».



Ок, не будем иронизировать — переоценить переход «Формулы-1» на «гибриды» действительно сложно. Фанаты еще не прониклись, но авто-производители, выписывающие чеки на 100 миллионов долларов на разработку новых двигателей, — вполне. Для них «гибрид» — уже не будущее, а настоящее. И они не хотят, чтобы по телевизору о них говорили как о производителях доисторических двигателей, которые давно не появляются в модных шоу-румах.

Меня так и подмывает высказать свое «старческое» мнение и сказать, что жизнь была намного краше, прежде чем изобрели то и это, но в этой бочке дегтя есть все же и ложка меда, и у нас имеются как минимум три причины смотреть в будущее с оптимизмом — это Porsche 918 Spyder, McLaren P1 и Ferrari LaFerrari.

Porsche 918 Spyder

McLaren P1

Ferrari LaFerrari

Эти спорткары довольно серьезно отличаются друг от друга, но у них есть одна общая черта — все они «гибриды». Но вместо того, чтобы использовать технологию «гибрида» для спасения планеты или создания «хорошей мины», они используют науку просто для того, чтобы ехать еще быстрее. Плюсы электрического двигателя в сочетании с топливным двигателем дают неожиданные результаты. Электрический мотор работает в любой запрашиваемый момент, топливный — нет. Используйте оба двигателя одновременно — и вы получите «плавящее лицо» ускорение от любой заданной скорости. Да, вы потратите довольно много топлива, но поверьте, это того стоит.



F40 — это было хорошее имя. Через 10 лет F50 уже не казалось оригинальным, но по крайней мере это имело смысл в точки зрения преемственности. F60 называли Enzo в честь Энцо Феррари — и этого, мне кажется, достаточно. Но назвать F70 LaFerrari — это непростительно. Boeing не может построить новый самолет и назвать его Boeing TheBoeing. Только в автомобильной индустрии такое возможно… и что это сходит вам с рук!

Если вы сможете смириться с самым неподходящим именем стоимостью в миллион евро, то вы за эти деньги все же получите немало. Около 950 лошадиных сил для начала. 789 из которых приходятся на волшебно звучащий двигатель V12 на 6,3 литра. Нет никаких сомнений в том, что F70 (да, я буду назвать его так) победит в «акустическом конкурсе». Плюс, из выбранных трех, это самый легкий автомобиль — всего 1255 кг. Это гораздо меньше, чем VW Golf, что означает, что с соотношением мощности и веса тут не сможет бороться даже Bugatti Veyron. Возможно, это лучший автомобиль, когда-либо созданный Ferrari. По ощущениям он кажется вполне обычным, как крупный и мощный 458-й, и сами вы вряд ли заметите, что за часть мощностей отвечает электричество. Но оправданий этому имени нет.

McLaren P1 мирится с 903-мя лошадиными силами при весе 1450 кг, но это вполне достойные цифры. Тут используется двигатель V8 с двойным турбонаддувом, он достаточно мощен и эффективен, но не звучит так же, как V12 у Ferrari. Но он может похвастать высокой прижимной силой, словно на клею держащей вас на трассе. Да, и приспосабливаемой высотой сидения, которая позволяет сидеть низко на гоночной трассе и высоко — на обычной дороге, чтобы мягче проходить неровности. Аэродинамика — активная и контролируется компьютерами, как и у F70, но крыло — гораздо крупнее. На настоящей трассе этот автомобиль, скорее всего, будет проворнее, чем Ferrari, но он не так музыкален и выглядит, как «бэтмобиль».

Porsche 918 Spyder — и это неудивительно — самый чувствительный из всех трех. На настоящей дороге в реальном мире Porsche 918, возможно, окажется самым быстрым, несмотря на меньшую мощность и больший вес, чем у соперников. 887 лошадиных сил и 1640 кг, чтобы быть точным. Это — полный привод, что означает: до 100 километров она разгонится за 2,5 секунды. Его время круга на самой длинной и сложной гоночной трассе в мире — «Северной петле» Нюрбургринга — 6 минут 57 секунд! Это наверняка лучше, чем показатель McLaren, который, кстати, после нескольких тестовых заездов так и не был озвучен. Если бы мы хотели каждому автомобилю дать стереотипное определение, Porsche 918 стал бы самым быстрым «дорожным автомобилем», McLaren — трек-каром, а Ferrari большую часть времени ездила бы по улочкам Монако.

У Porsche и McLaren есть полностью электрический режим, а это значит, что вы можете вести машину, не пользуясь двигателем внутреннего сгорания, то есть почти бесшумно. Ferrari отказались от этой опции и создали обычный автомобиль, где электрические части отвечают лишь за эпатаж. Но Ferrari, как и Porsche, восстанавливают энергию при торможении, чего нет у McLaren. В философии этих производителей — значительные различия, но результат — это три первоклассных автомобиля, которые ломают все возможные стереотипы. Не так давно у самого быстрого автомобиля был двигатель в 500 лошадиных сил. А сегодня мы приближаемся к тысяче: пару десятилетий назад это казалось бы абсурдом.

Помните, как Марти Макфлай побывал в 2015 году в фильме «Назад в будущее»? Он обнаружил там летающие автомобили и метеослужбу, где синоптики могли предсказать погоду с точностью до секунды. Нет, всего этого у нас пока нет, но недавние «гибриды» от Porsche, Ferrari и McLaren дают понять, что полететь… это просто. Они дают понять, что вместо того, чтобы заменять бензин электричеством, можно использовать и то и другое. И получить рецепт еще более быстрого и яркого авто.

Предыдущая статья

Monaco Special: Гран-при Монако — мечта гонщика

Пока Канны готовятся вручать Золотую пальмовую ветвь, в соседнем Монако с не меньшим энтузиазмом идет подготовка к Гран-при «Формулы-1».

Сам по себе этот Гран-при

редко получается захватывающим, потому что на узкой извилистой городской трассе Монте-Карло автомобилям маневрировать непросто.

Но в  эту субботу 15 минут восторга нам обеспечены: финальная стадия квалификации и борьба за поул. Тот, кто начнет эту гонку с лучшей позиции на стартовой решетке, имеет все шансы победить в гонке в воскресенье, скорее, чем в любой другой гонке в календаре «Формулы-1».

Читать далее…

 

 

 

05 июня 2014
Ян Кооманс для раздела Механизмы