Механизмы

Механизмы с Яном Коомансом: Франкфуртский автосалон-2015 — будущее светлее не бывает

русская версия | english version

Каждый год, примерно когда воспоминания о летнем отпуске начинают бледнеть, во Франкфурте открывает свои двери крупнейший автосалон мира.

Международная автомобильная выставка IAA

еще не закончилась, она продлится до 27 сентября, однако уже сейчас нам есть о чем рассказать.

Именно во Франкфурте крупные европейские бренды демонстрируют свои автомобили на ближайший год — и то, как они представляют себе ближайшее десятилетие. Здесь можно увидеть полный спектр автомобильного дизайна — от самых скучных семейных моделей до безумных прототипов из серии «этого никогда не случится». Прототипы, пусть даже если лишь очень немногие из них становятся реальными машинами (BMW i8 — примечательное исключение из этого правила), позволяют нам увидеть технологии будущего и возможные характеристики нового дизайна.

Неудивительно, что первым прототипом, который привлек мое внимание, стал концептуальный электрический спорткар Porsche Mission E. Уж насколько я не в восторге от эпохи электрических автомобилей, этот дизайн сразу выбил из меня долю уныния. Впервые в истории Porsche с 4 дверьми выглядит красиво. Из-за корявой линии крыши Panamera всегда казалась мне какой-то неправильной, но тут другое дело — абсолютно точное попадание. Как будто 4-дверная модель 911 с идеальными пропорциями. Пожалуйста, пожалуйста, пусть этот дизайн однажды станет реальностью. Наверняка придется исправить неуклюже открывающуюся заднюю дверь, но это ведь не так трудно?

Среди других подкупающих черт прототипа Mission E — его 600 лошадиных сил. А батареи, которых должно хватить почти на 500 километров в пути, можно зарядить до 80 процентов за 15 минут. Эту модель уже прозвали убийцей «Теслы», но, откровенно говоря, я считаю, что это несколько преждевременно. Придется подождать несколько лет, чтобы выяснить, насколько хорошо Porsche справится с созданием электрических автомобилей. На данный момент я рад, что им удалось сделать машину с 4 дверьми, достаточно красивую для настенного постера.

Продолжая тему электромобилей: Audi представила концепт-кар E-tron Quattro, который, вероятно, получит название Q6, когда его запустят в производство в 2018 году. По степени «нормальности» нынешнего дизайна можно ожидать, что реальная машина будет не сильно отличаться. E-tron — чисто электрическая модель с электромоторами на 496 лошадиных сил и большим батарейным блоком, с которым вы должны осилить как минимум 500 километров до подзарядки.

Зная производителей автопрома, пожалуй, не стоит принимать на веру без доли скептицизма их заявления по поводу расхода топлива или запаса батареи. Я бы смело предположил, что в реальности цифры будут по меньшей мере на 25 процентов хуже, чем на бумаге. Однако и это неплохой пробег для большого электрического внедорожника, который разгоняется с 0 до 100 км/ч менее чем за пять секунд. Возможно, Q6 также будет доступна с разными конфигурациями моторов, скорее всего, в виде подключаемого гибридного автомобиля, но на данный момент похоже, что никто не может с уверенностью этого гарантировать.

Mercedes продемонстрировал как раз подключаемый гибридный прототип, назвав его концептом Интеллигентного аэродинамического автомобиля. Не уверен, насколько случайна здесь аббревиатура IAA, в любом случае это имя наверняка долго не продержится. Это, пожалуй, самый экстраординарный концепт на выставке в плане дизайна, что само по себе уже выдающееся достижение. Машина выглядит как будто прямиком из научно-фантастического фильма. Должен признаться, что меня несколько беспокоит задняя часть автомобиля. Похоже, что дизайнеры взглянули на тыл Audi A7 и одобрительно кивнули. Лично у меня вид A7 вызывает другие чувства, но в данном случае дизайнеры взяли идею и развили ее намного дальше и выдали… вот это. Не могу точно сказать, что это такое. Но оно определенно интригует. Честно признаться, мне нелегко отвести от него взгляд, но почему — не знаю.

Главный фокус этой тачки — она, по сути, трансформируется при скорости свыше 80 км/ч. Не в боевого робота или что-то в этом роде, а всего лишь принимает более аэродинамическую форму. Снижение сопротивления встречного воздуха — меньше расход топлива. Возможно, это не самая захватывающая цель, но с другой стороны, это же не фильмы Майкла Бэя. По заявлениям Mercedes, некоторые элементы этого концепт-кара перекочуют в их серийные автомобили, вероятно, к моменту презентации следующего E-класса, то есть уже довольно скоро. Можно смело ставить на то, что в число этих фишек попадет полностью цифровая приборная панель. Мне бы очень не хватало настоящих счетчиков на моей панели, но прогресс, видимо, не остановить.

На стенде Jaguar главная новость — запуск нового кроссовера F-Pace. Кроссоверы — это что-то среднее между паркетными внедорожниками и обычными машинами: на вид скорее первое, в управлении второе. Меня на самом деле несколько забавляет, как производители автомобилей все смешивают и скрещивают разные типы машин, вплоть до того, что никто уже не может отличить, где что. На мой взгляд, проблема (если можно назвать это проблемой) в том, что по какой-то причине покупателям нравится вид внедорожников. При этом характеристики у внедорожников хуже, чем у обычных машин, не считая езды по бездорожью, куда их так или иначе особо никто и не вывозит все равно. Так что теперь компании производят машины, похожие на внедорожники лишь внешне, но отнюдь не своим поведением. Я не пытаюсь сказать, что в этом вопросе большинство людей ведут себя глупо, но более политкорректно перефразировать это не так-то легко.

При этом нельзя не признать, что F-Pace — отличная версия «ягуара» (не считая названия). Она неплохо выглядит как внутри, так и снаружи. Пожалуй, странновато сочетать перед, похожий на модели XF/XE, с задними фарами от F-типа, но как-то так получается, что результат радует глаз. В комплекции с F-Pace можно получить те же самые двигатели V6 с наддувом, как и у F-типа, а также ту же самую 8-скоростную автоматическую коробку передач. Этого, по идее, должно хватить, чтобы в управлении машина была действительно хороша. Выглядит она как интересная альтернатива немецким брендам, захватившим сейчас весомую часть рынка в верхнем ценовом сегменте.

Фишка, достойная отдельного упоминания: модель F-Pace совместима с часами Apple Watch. Если владелец таких часов купит F-Pace, он сможет объективно заявить, что часы хоть в чем-то на самом деле полезны. Они позволят включить мотор для прогрева машины удаленно, парой касаний на запястье — холодным зимним утром это однозначно приятное удобство. С не меньшим удобством вы сможете отправить кому-нибудь СМС с ориентировочным временем прибытия, согласно прогнозам навигационной системы. Тоже может пригодиться, если вам не лень будет разобраться, как этим пользоваться. Хотя вероятно, вы не станете возиться.

Пожалуй, самые лучшие новости припасены у Alfa Romeo. Будучи 15-летним пацаном, застрявшим в 35-летнем теле, я все еще помню времена, когда в Alfa Romeo делали поистине недурные машины. Конечно, они иногда ломались, даже весьма часто, но каким-то образом нехватка надежности принималась как часть приключения под названием «альфа». Очень сложно было всерьез рассердиться на «альфу» с ее вечным шармом старшеклассника и налетом подросткового озорства. «Ну что поделаешь с этими мальчишками. Идите ешьте свою пиццу».

Как говорится, не может быть настоящим автомобильным энтузиастом тот, у кого никогда не было «альфы» хоть на чуть-чуть. Однако прошлое десятилетие было не особо милосердно к Alfa Romeo, хотя они даже сделали несколько очень здоровских на вид тачек, с вождением у них все никак не складывалось. Alfisti практически оказалась на грани вымирания. И вот теперь огромную ностальгическую эйфорию вызывает новая Alfa Romeo Giulia. Наконец-то.

Ну разве она не шикарно выглядит? Конечно же, это суперпривлекательная версия Quadrifoglio, и от одного вида этого зеленого клеверного листа на 4-дверной Alfa Romeo я ощущаю неистовые покалывания где-то в нижней части туловища. С этой машиной они все сделали правильно, по крайней мере на бумаге. Это шасси с задними приводом на основе Maserati Ghibli, но самые топовые модели пойдут с полноприводной комплектацией. Больше никакой ерунды с этим порочным передним приводом. Самая жаркая версия «Джулии» будет иметь V6 с турбонаддувом на 503 лошадиные силы двигатель — совместная разработка с Ferrari — и набирать 100 км/ч меньше чем за 4 секунды. Предположительно она очень шустра и на Нюрбургринге, хотя видео с подтверждением заявленного времени прохождения круга не было выпущено.

Даже более стандартные версии «Джулии» снабжены весьма мощными моторами: 4-цилиндровый турбо на 326 л.с. или дизельный V6 на 335 л.с., что дает отличную экономию топлива и работоспособность. Новая «Джулия» — часть нового направления, которое Alfa Romeo описывает как la meccanica delle emozioni. Ну как можно в это не влюбиться? Они явно нацелены пошатнуть позиции некоторых более спортивных немецких тачек вроде M3 или C63, и на бумаге «Джулия» выглядит способной сделать их всех. Хотя не стоит, конечно, забывать, что это говорит PR-отдел Alfa Romeo.

Если честно, я несколько встревожен: вдруг машина окажется не такой шикарной, какой кажется, когда все- таки можно будет ею порулить? Если что-то производит впечатление «слишком хорошо, чтобы быть правдой», часто так оно и оказывается. Так что давайте-ка скрестим пальцы и на руках, на ногах, и даже волосы в носу, и будем надеяться, что на этот раз «альфе» удалось справиться. Ведь они этого достойны! Впрочем, как и мы с вами.

 

 

 

18 сентября 2015
Ян Кооманс для раздела Механизмы