Механизмы с Яном Коомансом: 5 классных машин, которые... не стоит покупать
english version | русская версия

 
Ян Кооманс
Об авторе Все статьи автора
Ян Кооманс

— фотограф, большой ценитель высоких скоростей и сложных механизмов.


Да, вы верно прочли заголовок. Должен признать, что рекомендации по поводу того, какие машины не стоит покупать, несколько бессмысленны, но я никогда и не претендовал на то, чтобы мои автомобильные заметки считались прямым руководством к действию.

 
 
Механизмы с Яном Коомансом: 5 классных машин, которые... не ...

Кроме того, рассуждения

имеют свойство оказываться в числе
самых приятных занятий. Так что поехали.

5-е место: Porsche 911 Turbo

Если вы читали прошлые мои статьи, посвященные Porsche, возможно, вы сейчас удивленно приподнимаете одну бровь. Да, я говорю вам не покупать ее. Если уж совсем начистоту, то надо признаться, что эту строчку я включил в рейтинг отчасти потому, что мне бы хотелось как-то снизить цены на б/у Porsche этой модели, однако я нашел и парочку более разумных причин, чтобы попытаться заодно убедить и вас.

Начнем с того, что Turbo — это глупая трата денег. Я никогда не утверждал, что, покупая машину мечты, следует исходить из соотношения цена—качество, но политика Porsche в этом вопросе такова, что ее нелегко понять даже столь увлеченным автолюбителям вроде меня. Особенно когда за половину цены можно получить «обычную» 911. Это вовсе не полмашины, и выглядеть она будет точно так же для всех и каждого, особенно когда сидишь внутри.

Единственная настоящая фишка Turbo в том, что она попытается свернуть вам шею каждый раз, как вы утопите педаль в пол. Она быстрая до абсурда. Если все, что вам нужно, — гнать вперед с максимально возможной скоростью, этот автомобиль для вас, не ищите ничего другого. Но неужели от него получаешь больше удовольствия за рулем, чем от Carrera S? Как сказать. Turbo выдает свою мощность с каким-то почти клиническим расчетом. Несколько блестящих инженеров в серых костюмах устроили собрание и решили сделать самую быструю в истории 911. Но при всем ее огромном превосходстве на бумаге, по-моему, вы упускаете долю будоражащих шумов и эмоций, которые вам дарят безнаддувные моторы Porsche.

Еще одна проблема заключается в том, что Porsche продает два варианта: Turbo и Turbo S. Как несложно догадаться, S заметно дороже и может похвастаться парой лишних лошадиных сил. В случае такой дорогой машины, как мне кажется, нет нужды делать для нее версию «еще чуточку престижнее»: что бы ни значила S, это следует просто включить в комплектацию обычной Turbo.

Ну и финальный штрих, он же, лично для меня, гвоздь в крышку гроба Turbo: на рынке существуют 911 GT3 и даже GT3 RS. В отличие от Turbo, это, пожалуй, самые будоражащие и идеальные авто на планете в плане вождения, пусть и не самые быстрые. Сейчас они стоят меньше, чем Turbo, но окажутся намного дороже, если вы захотите продать их через пару лет. Хотя продавать их никто не захочет. 911 GT3, в отличие от более старых версий, даже вполне удобна для ежедневной езды по улицам.

На самом деле, теперь я понимаю, какую ужасную ошибку совершил — вообще-то я хочу GT3. Все остальные, пожалуйста, покупайте Turbo, я не хочу переписывать это заново.

4-е место: Mercedes S65 AMG

Подозреваю, что это не та машина, которую кто-либо из нас подумывал купить, тем не менее, на мой взгляд, это хороший пример автомобиля, который мог бы и не существовать.

В верхнем люксовом сегменте авторынка, где правит Его Величество комфорт, категория Mercedes S — всеобщий кумир и идол. Эти машины транспортируют своих состоятельных владельцев вот уже которое десятилетие. Владельцы, само собой, сидят сзади. Это машина не для водителя, не в этом ее предназначение. S-класс — это учтивый пожилой дворецкий в мире автомобилей, который не станет играть с вами в сквош.

Так зачем кому-то нужны массивный двигатель AMG впереди и громкие шумы позади? «Обычная» S600 и так уже более чем достаточно быстрая. Покупатель S65 сам себя одурачивает, поскольку Mercedes же выпускает и модель S63 AMG, которая по большинству параметров несколько обходит S65. Да, вам достанется мотор поменьше — 5,5-литровый V8 с двойным турбонаддувом, выдающий почти 600 лошадиных сил. Но прятать под крышку капота еще более крупный и тяжелый V12 абсолютно бессмысленно с точки зрения производительности. Так что если вы уж совсем никак не можете удержаться — лучше берите S63.

3-е место: BMW X6 M

Пожалуй, не совсем справедливо выделять здесь X6 M, поскольку BMW также выпускает X5 M практически с теми же самыми недостатками, что и X6. Но если вы заставите меня выбирать между этими двумя моделями под дулом пистолета — невообразимого уровня жестокости пытка, — я выберу X5, поскольку она хотя бы представляет собой понятную концепцию. X5 — это первый внедорожник BMW. Большой полноприводный автомобиль, сидящий высоко над землей, хотя, откровенно говоря, редко какой владелец выводит эту машину off-road.

Департамент автоспорта в BMW заслужил мое безмерное уважение, создав машины из числа самых лучших, которые только видел этот мир. Наверняка некоторые сотрудники BMW Motorsport не слишком довольны тем, что их культовую визитку прилепили на автомобиль, который никогда не будет хоть сколько-нибудь пригоден для езды на гоночном треке. Я понимаю, что BMW хотели заставить часть своих внедорожников быстро ехать по прямой, но зачем приплетать сюда символ M?

«Спортивный внедорожник класса люкс» — они противоречат сами себе, как ни посмотри. Я знаю, то же самое можно сказать и про Audi, которые выпускают RS Q3, но не будем притворяться, будто хоть одна Audi с бейджиком RS предназначалась для езды на треке.

И пускай споры о внешнем виде — ребяческая глупость, но я считаю X6 не очень красивой машиной. Они скрестили внедорожник с купе и дали ему четыре двери. Это просто-напросто неестественно выглядит, и, несмотря на огромный размер, там не так уж много места на заднем сиденье и в багажнике, как можно себе представить. Такова цена линии крыши с понижением, которая кому-то из дизайнеров, видимо, показалась эстетически приятной. Я лично считаю, что этот человек работает не на своем месте.

2-е место: Lamborghini Huracan

Huracan с самого начала был обречен на бесконечные попытки оправдать ожидания, планку которым задал его предшественник Gallardo — его просто невозможно было не любить, если только вам не попалась модель с этой ужасной роботизированной коробкой передач. Этот автомобиль выглядел таким экзотическим и звучал так, словно привычная нам жизнь вот-вот закончится. Одно из моих самых дорогих воспоминаний — поездка по Нюрбургрингу позади одного такого Gallardo. Я буквально не слышал собственного мотора из-за выхлопа Lamborghini, такой он был громкий. При понижении передачи он еще и выбрасывал маленькие языки пламени, отчего зрелище становилось еще эффектнее. К тому же водитель чуть не потерял контроль на выходе из одного скоростного поворота. Это была машина, какой должна быть Lamborghini — дикое, яростное животное, которое не хочется увидеть у себя за спиной на бегах быков в Памплоне.

К сожалению, Huracan ощущается скорее как обычный домашний бык — отнюдь не столь устрашающе, и весь смысл как-то теряется. Теперь этой машиной легче управлять — с прицелом, возможно, на новые растущие рынки вроде Китая создатели сделали так, чтобы ее сложнее было разбить. Игривость старой машины по большей части утрачена. Она по-прежнему весьма здорово звучит, довольно громко — и практически неотличимо от Audi R8 V10. Этого, конечно, следовало ожидать — у них один и тот же мотор, поскольку Lamborghini находится в собственности Audi.

Для Lamborghini это создает некоторые сложности. Audi R8 всегда была сестрой Gallardo, но это не имело особого значения, пока они были такими разными. Покупатели Lambo были только рады получить какую-то надежность, от которой они отвыкли. Huracan же оказался машиной, которая в управлении даже больше похожа на Audi, чем сама R8 — у той более резкая реакция, и ее чаще заносит, если отключить защиту. К тому же раньше мотор Lamborghini выдавал чуть больше мощности, а теперь, с новой R8, вы получаете ровно те же самые 610 лошадиных сил из 5,2-литрового V10. Коробка передач тоже абсолютно одинаковая — S-tronic, выдающаяся система Audi с двойным сцеплением.

В случае Huracan теперь становится все сложнее понять, почему ее стоит предпочесть новой Audi R8. Особенно когда Lamborghini внешне стала менее «злобной», нежели мы привыкли. Технически R8 очень похожа, стоит меньше, да и выглядит, по мнению вашего покорного слуги, чуточку более стильно. Интерьер «уракана» выдержан скорее в манере «космического корабля», так что фанаты Star Trek, возможно, будут тяготеть к итальянцам. Я, однако, предпочту R8 V10 Plus 2016 года.

1-e место: Nissan GT-R

У нас есть победитель!

Это, конечно, не тот конкурс, в котором хочется победить, но не думаю, что Nissan теперь будет мучиться бессонницей. Как и все остальные упомянутые машины, GT-R на самом деле очень хороша. Отличная. Но это вовсе не означает «автомобиль, который стоит действительно пойти и купить» — и вот несколько моментов, о которых стоит задуматься, прежде чем тратить на него деньги.

В момент запуска (невозможно поверить, что прошло уже почти 8 лет) это была самая что ни на есть революция. По своим характеристикам GT-R заткнула за пояс большинство суперкаров — при очень низкой цене. «Годзилла возвращается», — писали автомобильные журналисты, захлебываясь от восторгов. И они были правы.

Однако время не стоит на месте, как и конкуренты. И если вы наслаждаетесь, сидя за рулем той или иной машины пару дней, это еще не означает, что вы будете столь же счастливы водить ее через год. Именно это не позволяет мне рекомендовать GT-R как машину для покупки. Она по-прежнему впечатляет, но имеет слишком много недостатков, особенно для повседневного использования.

По современным стандартам это решительно некомфортная машина. Едет она жестко, и в салон проникает очень много шумов. Некоторые из этих звуков на самом деле отличные, но большая часть — просто неприятна, особенно во время длительных путешествий. Сиденья тоже не сказать чтобы прямо великолепные, особенно если вы не входите в топ самых худых людей.

Коробка передач восемь лет назад производила неизгладимое впечатление на людей, но сегодня стала серьезно устаревшей и громоздкой. Если вы хоть раз водили Porsche с коробкой PDK, Audi с S-tronic или BMW с DCT, то коробка GT-R по ощущениям кажется архаичной. Она лучше, чем старые R-tronic в пожилых Audi R8, но это тоже не такой уж комплимент. Да и самой надежной ее не назовешь.

Однако самое худшее в GT-R — вина не самого автомобиля: у этой машины имеется целый легион верных и крайне раздражающих приверженцев. Фэнбои, как говорят в интернете. Невозможно запостить на Youtube видео с каким-нибудь быстрым автомобилем, чтобы в комментариях не разразилась дискуссия на тему GT-R. Похоже, эта машина вызывает сильные симпатии людей того типа, у которых на столе в гостиной лежат все DVD коллекции фильмов «Форсаж». На дороге их легко узнать по наклейкам на машине и они неизменно пытаются устроить с вами гонку. Либо будут фотографировать вашу машину на телефон. Большинство из нас, вероятно, все же не стремится к такого рода вниманию.

С изъянами GT-R было проще смириться восемь лет назад, когда машина имела технологическое преимущество перед соперниками и была относительно дешевой. С тех пор Nissan поднимал цену все выше каждый год, и сейчас она стоит на сорок процентов дороже, чем в момент запуска. Да, у нее чуть больше мощности, но в остальном за прошедшие годы машина не особенно изменилась. Свое место в истории эта модель заслужила, но пора уже двигаться вперед.

 

 

 

Ян Кооманс для раздела «Механизмы», отправлено: 14 августа 2015

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Тренд сезона: новый Ренессанс с актрисой «Гоголь-центра» Александрой Ревенко © Арина Ломтева
Эксклюзив: интервью с экспертами аукционного дома Christie’s Сарой Мэнсфилд и Хелен Калвер-Смит © Арина Холод
Идеальная косметичка: 6 эффективных средств anti-age для зимы © Анастасия Зарипова
Фитнес: самые интересные «фишки» московских спорт-клубов © Алексей Василенко
Новый год. Идея на каникулы: Южный Тироль — лыжи, «розовые горы» и многое другое © Влада Покровская
Women in Power: основательница PROyachting Екатерина Скудина — об умении принимать решения © Юлия Киселева

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.