Как и зачем Facebook борется с фейковыми новостями

 
POSTA-Magazine
Все статьи автора
POSTA-Magazine

Социальная сеть тестирует механизм обнаружения поддельной информации — об этом стало известно после того, как часть пользователей, попытавшихся поделиться фейковыми новостями, получила соответствующее предупреждение. Разбираемся, как это работает.

 
 
Как и зачем Facebook борется с фейковыми новостями

В ноябре минувшего года Марк Цукерберг пообещал сделать все от него зависящее, чтобы разрушить экономику распространения вымышленной информации.

Что случилось?

В преддверии Дня святого Патрика в Facebook начала распространяться новость под заголовком «The Irish Slave Trade — The Slaves That Time Forgot» («Ирландская работорговля — рабы, о которых забыло время»), рассказывающая о якобы тысячах ирландцев, завезенных в Соединенные Штаты в качестве рабов. Информация оказалась фальшивкой, о чем пользователи смогли узнать благодаря предупреждениям, предварявшим возможность репоста сообщения: в окошке появлялась надпись, говорящая о том, что Snopes и Associated Press сочли новость «спорной». При повторной попытке сделать репост возникало новое окно, предлагавшее более подробное разъяснение: «Порой люди репостят новости, даже не подозревая, что те поддельные. Информацию о том, почему независимые фактчекеры сочли контент спорным, вы можете найти на их официальных сайтах». Функция, однако, пока доступна ограниченному числу пользователей и охватывает далеко не всю географию Facebook — эксперты предполагают, что механизмы только тестируются и будут введены в повсеместную эксплуатацию позже.

Как и зачем Facebook борется с фейковыми новостями

Почему об этом говорят?

В ноябре минувшего года Марк Цукерберг заявил, что намерен остановить распространение фальшивого контента, поскольку авторы поддельных новостей подчас зарабатывают больше, чем профессиональные журналисты. Для этого основатель Facebook решил привлечь третью сторону. В январе пользователям был представлен The Facebook Journalism Project, призванный установить тесный контакт между социальной сетью и журналистским сообществом. В планы компании входило решение сразу нескольких задач: сотрудничество с независимыми экспертами и фактчекерами, улучшение алгоритмов поиска поддельных новостей, введение предупреждения для читателей и облегчение отправки жалоб в том случае, если фейк обнаружен.

Как это работает?

Точный алгоритм пока не известен, однако предполагается, что, если на контент поступает слишком много жалоб, к проверке подлинности той или иной информации подключаются профессиональные журналисты и фактчекеры из пяти (на данный момент) организаций: ABC News, Associated Press, FactCheck. org, PolitiFact и Snopes. Они исследуют новость и выносят вердикт: если согласно их изысканиям новость фейковая, ее распространение сопровождается предупредительным анонсом, сообщающим о недостоверности данных.

Как и зачем Facebook борется с фейковыми новостями

Почему Facebook решил бороться с фейковыми новостями именно сейчас?

Согласно мнению экспертов, одной из причин, по которым Facebook объявил войну недостоверной информации, стали обвинения социальной сети в игре на стороне Дональда Трампа — якобы распространение огромного количества фейковых сообщений обеспечило действующему президенту победу на выборах. Более того, в середине ноября 2016 года портал BuzzFeed обнародовал сообщение, в котором говорилось, что незадолго до голосования ложные новости в Facebook опередили по популярности настоящие. Вскоре после этого Марк Цукерберг опубликовал на своей странице программную речь, в которой пообещал бороться с дезинформацией. Трудность, однако, по мнению бизнесмена, заключается в том, чтобы не стать «арбитрами истины». «Мы должны быть предельно осторожными, чтобы не препятствовать распространению информации», — подчеркнул Цукерберг, отметив, что перед его компанией стоит крайне сложная задача как с технической, так и философской точки зрения.

 

 

 

POSTA-Magazine для раздела «Механизмы», опубликовано: 22 марта 2017

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Авто с Яном Коомансом: большие новости от Tesla — и почему они на самом деле не имеют значения
Синоним Нового Голливуда: Мартину Скорсезе исполнилось 75 лет
Boys & Toys: главный тренер «Манчестер Юнайтед» Жозе Моуринью наблюдает за сборкой своего Jaguar F-PACE
Фото дня: Все могут короли! Елизавета II и принц Филипп отмечают 70-летие брака
Свинг и боп на кинопленке: 10 лучших джазовых саундтреков
Бьюти-битва: спонж в виде пули The Makeup Bullet VS силиконовый спонж «Л’Этуаль sélection»

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.