Механизмы

Механизмы с Яном Коомансом: становятся ли машины лучше? Или хуже?

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, иногда зависит очень многое.

Не проходит и недели

без новой модели от того или иного производителя автомобилей.

Честно говоря, в большинстве случаев я этого даже не замечаю. Брендов много и большинство из них не особо будоражат кровь. В любом случае автомобильная индустрия постоянно совершенствуется. Усовершенствование означает, что новая модель должна быть (порядок перечисления может быть любой) быстрее, удобнее в управлении, безопаснее и мощнее своих предшественников. Абсолютно логично.

По крайней мере, до тех пор, пока дело не доходит до… особенных машин. Обычно их покупают те, кто верит, что знает и любит машины больше, чем кто бы то ни было в остальном мире. В зависимости от бюджета, такие люди отправляются на шоппинг за машинами, которые несколько отличаются от всего остального вокруг. Даже если отличия не видны массам. Пожалуй, больше всего наслаждения мы получаем как раз от обладания чем-то таким, что способны оценить только истинные ценители.

Например, все знают, как выглядит Ferrari. Все моментально понимают, видя ее, что вот едет машина, которая стоит кучу денег. Но если вы водите BMW E28 M5 1988 года, то вас будут считать богом среди автомобильных энтузиастов. А все остальные люди на дорогах будут просто думать, что вы передвигаетесь на старой развалине…

Понимание хорошей машины у каждого свое — смотря кого спрашивать. Большинство людей в списке критериев на первое место ставят комфорт, безопасность и эффективное использование топлива — выше, чем рабочие характеристики или драйв от вождения. Многие вовсе не требуют от машины никакого драйва, им бы только доехать из пункта «А» в пункт «Б» — за приемлемые деньги. Это я все к тому, что энтузиасты-автомобилисты нелогичны и сентиментальны. Чаще всего мы даже не можем объяснить, почему именно та или иная машина стала культовой. Но мы их все равно любим.

А проблема в улучшении автомобилей для энтузиастов сегодня одна: они становятся хуже. Погодите высылать за мной санитаров, дайте объясню. Машины, может, и становятся лучше с точки зрения объективных рассуждений массового покупателя. А те несчастные бедняги, которые любят машины просто ради того, чтобы водить их, остаются брошенными на произвол судьбы.

Машина энтузиаста не может быть слишком тяжелой, слишком тихой, слишком медленной или слишком автоматизированной. Мы любим переключать скорости вручную, даже если существует технология, позволяющая автоматически делать это быстрее. Если вы любите вождение, вам нет смысла облегчать задачу, собственно, самого управления машиной. Наоборот, вам именно оно и доставляет самое большое удовольствие. А в последнее время практически каждый бренд совершает эти автомобильные грехи. Даже те марки, кто уж должен бы понимать нас, автолюбителей!

Системы безопасности и комфортные навороты перегрузили вес машины. BMW M3 теперь весит больше, чем оригинальная M5. Конечно, это компенсируется большей мощностью, но этот вес никуда не девается. Новая M5 — отличная модель, но только представьте себе, как великолепна она была бы, если бы весила столько же, сколько в 1988 году! А это на 300 с лишним кг меньше! Такую разницу нельзя не заметить. И это еще не все. Те же BMW убрали ручную коробку передач и… подделывают шум двигателя через акустическую систему. Что вообще творится на этой планете?

Думаете, хуже некуда? Взгляните на образцовый суперкар: Ferrari.

Какая модель Ferrari самая лучшая? При всех разногласиях шансы возглавить список имеет F40, запущенная в 1987 году. Эта был самый быстрый серийный автомобиль своего времени, но если сегодня тогдашняя скорость не представляет ничего особенного, многие согласятся: это по-прежнему одна из лучших в мире машин для вождения. Весьма легкая, весьма мощная, чрезвычайно красивая и до шока низкого качества сборки. Конечно, это была гоночная машина, которую решили превратить в уличную машину. Легкая коляска с мощным турбодвигателем и фирменной красной окраской Ferrari. Шедевр, который никто так и не смог улучшить.

Хотя пытались. Сначала F50. Потом Enzo. Теперь это ужасное название — «LaFerrari». Никто и близко не подступился к первоначальному огнедышащему дракону F40. Кстати, LaFerrari запросто окажется самым быстрым дорожным автомобилем из всех когда-либо построенных Ferrari. Это даст большие продажи, но лучше великих моделей ушедших дней она не станет. Этот вывод можно сделать уже из того, что ее оснастили электрическими моторами. И, конечно же, тебе не дают переключать скорости самостоятельно. Если уж даже Ferrari поворачивается спиной к пуристам, радоваться нечему. Большинство из нас до сих пор пытаются как-то справиться с тем, что Porsche теперь продает автомобили… с дизельным мотором.

Хотя должен признать, что для унылых будней с пробками, дождем, снегом и так далее… комфортабельный скучный автомобиль — лучший автомобиль в мире. Он облегчает нам жизнь и оставляет нам полное право на мечту… об огнедышащем драконе, которым мы наслаждаемся по выходным.

 

 

 

17 октября 2013
Ян Кооманс для раздела Механизмы