Беспилотный автомобиль от Google
english version | русская версия

 
Ян Кооманс
Об авторе Все статьи автора
Ян Кооманс

— фотограф, большой ценитель высоких скоростей и сложных механизмов


Иногда новостные репортажи больше похожи на научную фантастику. Пару дней назад штат Невада, США, выдал технологическому гиганту Google лицензию на эксплуатацию автомобиля... без водителя.

 
 
Беспилотный автомобиль от Google

Невада на данный момент единственный американский штат,

где разрешены беспилотные автомобили. И все благодаря существенному лобби со стороны людей из Google.

Лицензия была выдана на модифицированную модель Toyota Prius, которая в результате стала первой машиной, получившей водительские права. Никакой научной фантастики, реальные новости! Гуглмобиль напичкан электроникой, которая позволяет ему следовать по маршруту, избегать препятствий и реагировать на поведение других машин на дороге быстрее, чем на это способен человек.

Важен сам факт появления новинки. По информации от самой компании, Google не планирует выводить беспилотные автомобили на рынок, это больше демонстрация технологических достижений, чем что-либо еще. Так что зря вы гуглите интернет-магазины — туда новинку еще не завезли.

Google долго тестировал восемь своих «автомобилей без водителя», пусть и в присутствии водителя, чтобы проконтролировать ситуацию на случай, если компьютеры вдруг сами решат сбежать подальше к мексиканской границе. Тест прошел более чем успешно, была зарегистрирована всего одна незначительная авария, которая, как сообщается, была вызвана другим водителем. Любой, кто хоть раз водил автомобиль в Америке, сочтет это объяснение убедительным.

Должен признаться, что машина без водителя немного меня тревожит — признаюсь в этом как автолюбитель. Есть от всего этого какое-то неприятное ощущение на самом дне желудка, что-то здесь не так. Мне не нужен компьютер, контролирующий мою машину, всегда ведущий ее четко на разрешенной скорости, всегда выбирающий самый предсказуемо скучный маршрут до места назначения. Я бы, например, не возражал против изобретения компьютеров, которые мыли бы машину вместо меня. Или меняли шины. Но вождение... Это я уж как-нибудь сам, большое спасибо.

Вероятно, это вопрос гордости. Каждый из нас любит считать себя лучшим водителем в мире. Не спорьте с этим, мы и есть лучшие. А если глупый компьютер, который только и понимает нули и единицы, может делать это, то в каком свете это выставляет нас?.. Или все-таки мы садимся за руль не для того, чтобы просто добраться до места назначения? Вот именно! Мы хотим получать удовольствие от самого процесса. Надо признать, что продираясь сквозь московские пробки, это удовольствие бывает непросто найти, но вы понимаете, о чем я. Мы хотим повеселиться, и, быть может, слегка напугать наших пассажиров, особенно девушек, сидя за рулем и вытворяя чудеса. Да и невозможно вообразить себе покупку Ferrari, которая затем будет везде катать тебя сама. Даже если на приборную панель добавить кнопку, которая заставит компьютер превысить скорость или поднять шум на светофоре, это все «не то».

Возможно, именно поэтому Google встроил свою технологию именно в Prius, машину, которую не купит ни один автоэнтузиаст на планете. Это мог быть такой изощренный способ сказать: «Ребята, не волнуйтесь, мы не претендуем на ваши автомобили».

И на самом деле, я готов найти во всем этом положительную сторону. Многие люди на сегодняшних дорогах не получают удовольствия от вождения. Они это делают только по необходимости, и в результате, являются не слишком хорошими водителями. Дайте им автомобиль, которому не нужен водитель, и, возможно, мы избавимся от машин, едущих вдвое медленнее потока в левом ряду, или перекрывающих дорогу из-за того, что хозяйке надо было сбегать в магазин за кремом с экстрактом морских водорослей.

Конечно, если на минутку (не дольше, обещаю) задуматься всерьез, мы, возможно, могли бы увидеть и плюсы этой технологии. Наверное, эта технология будет чем-то вроде круиз-контроля. Когда путешествуешь на дальние расстояния, когда устанешь, можно будет просто сказать машине: «Подмени-ка меня, Рональд». Мне кажется, Рональд — подходящее имя для Toyota Prius. Не знаю, почему, просто мне так кажется. Возможно, мы даже могли бы по пути задавать Рональду всякие головоломки из серии: «Как звали четвертого президента Франции»? Или «в каком году изобрели кукурузные хлопья»? В конце концов, он же гуглмобиль, можно этим пользоваться.

 

 

 

Ян Кооманс для раздела «Механизмы», отправлено: 11 мая 2012

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.