Стиль жизни

Многоразовые бахилы, игровой автомат с пластиковыми бутылками и другие экоинициативы Volvo в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии 2019»

Открывшаяся в ЦВЗ «Манеж» XI Московская международная биеннале «Мода и стиль в фотографии 2019» — это не только стильные кадры календаря Pirelli или пластичные фотоэксперименты Андре Кертеша, но и важные общественные инициативы, например, экококтейль Volvo Car Russia, в рамках которого компания объявила о решении отказаться от использования одноразового пластика и представила несколько важных «зеленых» арт-проектов.

Ольга Свиблова

«Ученые говорят, что на нашу планету надвигается пластмассовое цунами. А компания Volvo Cars бросает ему вызов и на глобальном уровне отказывается от одноразового пластика и даже планирует использовать переработанные материалы в производстве новых автомобилей. Достойный пример для подражания», — отметила Ольга Свиблова, организатор биеннале и директор Мультимедиа Арт Музея.

Volvo Cars продвигает экоинициативы креативно: в Австралии строит искусственные кораллы для защиты береговой линии, а в Москве приучает светскую публику носить с собой пару многоразовых тканевых бахил и надевать их на входе на модную выставку, при посещении поликлиник, детских садов и любых других учреждений, требующих обуться в полиэтиленовые бахилы. «Мы призываем всех задуматься об ужасных масштабах проблемы пластикового загрязнения и начать менять свои привычки потребления уже сегодня. Если существующую тенденцию не изменить, уже к 2050 году в океанах будет больше пластика, чем рыбы», — заявил со сцены Антон Свекольников, директор по корпоративным коммуникациям и мероприятиям Volvo Car Russia.

Для тех, кто не готов столь радикально менять свой модный гардероб, Volvo проводит масштабную «образовательную работу», представляя в рамках выставки «Мода и стиль в фотографии 2019» сразу несколько громких экопроектов. При поддержке компании выпускницы Школы Родченко Лилия Ли-Ми-Ян и Катерина Садовски презентуют свой художественно-научный проект «Где мой пластиковый пакет?», разделенный на три тематических блока: сбор пластикового мусора на территории арт-институций Москвы, где были установлены мусорные баки с надписью Plastic for art, последующая его переработка и создание из полученного материала скульптур и, наконец, совместная с учеными научная работа по моделированию дальнейшего развития планеты и ее адаптации к пластику.

Лилия Ли-Ми-Ян и Катерина Садовски

Кроме того, в здании музея был установлен игровой автомат, наполненный пластиковыми бутылками, которые лежат в нем словно на дне воображаемого океана (каждый может попытаться «выловить» бутылку и получить ценный экологический совет, который написан на бумажке внутри бутылки). Также в ЦВЗ «Манеж» экспонируется внедорожник V90 Cross Country Volvo Ocean Race, внутренняя отделка которого выполнена из эконила — материала, который на 100% изготовлен из переработанного нейлона, в том числе из выброшенных рыболовных сетей, поднятых со дна моря (которые, к слову, в этом году использовали и для производства красных ковровых дорожек «Берлинале»!).


ВАЖНО: 100 евро от продажи каждого автомобиля ограниченной серии Volvo перечисляет на развитие научной программы Volvo Ocean Race, изучающей проблему пластикового загрязнения Мирового океана.


Детали

http://mamm-mdf.ru
https://www.volvocars.com/ru

20 февраля 2019
Posta-Magazine для раздела Стиль жизни