Jetset с Александром Кулишом. Гонка Rolex 24 в Дейтоне

 
Александр Кулиш
Об авторе Все статьи автора
Александр Кулиш

— главный редактор журнала Yachts Russia


Гонки «Формулы 1» известны прежде всего своей гламурной стороной — вечеринки, шампанское рекой, миллионеры и модели среди зрителей.

 
 
Jetset с Александром Кулишом. Гонка Rolex 24 в Дейтоне

На гонке Rolex 24 в Дейтоне
ничего такого нет,

это приземленное и очень американское по стилю мероприятие. И в то же время смотреть его едва ли не интереснее, чем «Формулу 1».

Как вообще можно смотреть гонку, которая длится сутки? Для этого нужно жить на треке, и именно так происходит в Дейтоне. Гигантский трек Daytona International Speedway построил гонщик и основатель NASCAR Уильям Франс-старший в 1959 году. Для этого ему сперва пришлось осушить болото, аренда которого обошлась Франсу в символическую сумму $10000 в год — за землю общей площадью в 181 Га! Зная, какой это принесет эффект, город мог бы дать землю и бесплатно — десятки тысяч человек посещают гонки на этом треке каждый месяц. Высохшее болото стало полем внутри трека, достаточно объемным, чтобы свободно вместить 60 000 человек, приехавших прямо на своих автомобилях и фургонах. Справедливости ради заметим, что не все паркуются внутри: снаружи можно припарковаться дешевле или бесплатно. Но мест на поле хватает для всех.

При строительстве Daytona International Speedway Франс предусмотрел несколько тоннелей, по которым можно въехать на поле и выехать из него, и это сильно помогло наладить порядок, позволяющий избежать пробок по окончании гонки. Сам трек имеет форму огромного овала с небольшой петлей. Для некоторых гонок, таких как Daytona 500, петлю не используют, но для Rolex 24 она обязательна — на ней приходится притормаживать и некоторые гонщики, не желающие слишком сбавлять скорость, именно здесь теряют бдительность. А максимальный разгон достигается на самом длинном участке трека, наклон которого достигает 31 градуса. Интересно, что в отличие от Daytona 500, эту гонку зрители совсем не смотрят с трибун — именно потому, что никто и не пытается смотреть за действием целые сутки. Эта гонка скорее используется зрителями как фон для приятного уик-энда.

Внутри, на поле, фургоны стоят отдельно от легковых автомобилей, есть площадки для барбекю, и болельщики не отказывают себе в удовольствии приготовить стейк-сэндвич и запить его пивом. Самые преданные зрители проводят на поле больше суток. Чем они заняты, кроме приготовления и поглощения еды? Те, кто приехал с детьми, отправляются в парк аттракционов, установленных прямо внутри поля. Или общаются с друзьями — для этого есть несколько уличных кафе с пластиковыми стульями. Рассматривают авто, участвовавшие в гонках прошлых лет — они выставлены для обозрения в специальной зоне. Поднимаются на помосты, чтобы увидеть гонку. Меняют угол зрения, поднявшись на крышу трека поверх судейской и комментаторской студии — оттуда лучше всего наблюдать за гонкой в 23-00, когда начинается фейерверк.

Но, пожалуй, самое главное, — любой купивший специальный пропуск может зайти в гаражи, пообщаться с гонщиками и их командами, взять автографы, и увидеть каждый этап, от монтажа гоночных автомобилей до их транспортировки обратно в гараж после гонки (пилоты и их помощники это делают вручную).

Понятно, как эти сутки проводят зрители. А что же гонщики? К счастью, им не приходится находится за рулем все время. Как правило, в команде есть от трех до пяти пилотов, которые меняют друг друга каждые два часа. Это не отменяет усталости и напряжения, но их машины устают явно больше, ведь им приходится гнать без перерыва. Выдерживают не все: в этом году из 57 участников 27 сошли с дистанции из-за различных поломок. Нетрудно догадаться о степени износа механизмов тех автомобилей, что доехали до конца, если учесть, что резину приходится менять каждые 50 минут — так быстро она стачивается.

Традиционно в гонке участвовали два класса, прототипы и GT, в каждом из них победитель определялся отдельно. В этом году ввели еще один класс — GX, специально для дизельных двигателей, так что число победителей, получивших приз — часы Rolex Oyster Perpetual Cosmograph Daytona — увеличилось. Кстати, эту модель придумали ровно 50 лет назад. А сама гонка отметила полувековой юбилей годом раньше. Rolex поддерживает ее с самого начала, с 1962 года, когда она длилась всего три часа. В 1966-м она удлинилась до суток, что сделало ее более зрелищной, а в 1991-м Rolex стал ее титульным спонсором. С тех пор гонка и швейцарский часовой бренд неразлучны.

 

 

 

Александр Кулиш для раздела «Стиль жизни», отправлено: 22 февраля 2013

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.