КиноТеатр: премьера фильма «Сохрани мою речь навсегда»

 
Ольга Лобасева
Все статьи автора
Ольга Лобасева

— старший редактор Posta-Magazine


Премьера фильма-посвящения Осипу Мандельштаму состоялась в рамках осеннего урожая Фестиваля искусств «Черешневый лес» при трех полностью заполненных зрительных залах ГУМа.

 
 
КиноТеатр: премьера фильма «Сохрани мою речь навсегда»

«Роли озвучивали»

Виктор Сухоруков, Чулпан Хаматова,
Инна Чурикова, Александр Феклистов и другие.

«Сохрани мою речь навсегда» Романа Либерова — фильм не игровой: «сочинение для кинотеатра со зрителем» объединяет элементы документалистики, кукольных сцен, анимации. Из стихотворений Мандельштама, кадров Петербурга, воспоминаний, писем и рецензий сплетается очень цельная и глубоко трогающая картина не о «забронзовевшем» классике, а о живом человеке.

Роль Осипа Мандельштама исполняет кукла, марионетка, и это воспринимается очень правильно. Актер так или иначе привносит свою личность, голос же позволяет наблюдать Поэта. Потомку купца Первой гильдии довелось учиться в Сорбоне, жить и путешествовать по Европе в тесном соприкосновении с историей и древней культурой, а затем, вернувшись, попасть в вихрь Гражданской войны, голодного и замерзающего Петербурга, крайней бедности. Перемены оказались столь разительны, а литературный стиль поэта столь далек от требований нового времени, что судьба марионетки, казалось, была решена.

Расстройства психики, невозможность публиковаться и, наконец, 5 лет стихотворного молчания, арест, ссылка, короткое возвращение и снова гонения... И работы, увековечившие имя Осипа Мандельштама. Фильм «Сохрани мою речь навсегда» позволяет не просто вспомнить стихотворения и факты биографии поэта, но пройти с ним весь этот необычайно трудный путь к свободе.

Роман Либеров, режиссер:

«Осип Эмильевич Мандельштам был человеком двойственным и крайне неустойчивым, он с трудом мог усидеть на краешке стула. Образ марионетки показался нам естественным выразительным средством, способным передать природу поэта. Тем более, что эпоха на дворе стояла людоедская, и те люди, которые мнили себя живыми рыцарями, оказывались, в конечном счете, тряпичными куклами».

Валентин Гафт:

«Как хорошо, что есть такие картины, что в этот непростой век на такого человека обратили внимание. Мандельштам — гениальный поэт, а гениальным быть нелегко».

Евгений Гиндилис:

«Это невероятная рукотворная работа, которая вовлекает в себя огромное количество других творцов. В этом фильме нет ничего случайного, каждая его деталь и составляющая любовно выбрана и в картину привнесена».

Елена Захарова:

«Кино необыкновенное! Я получила такое удовольствие от стихов, истории, от того, как это все сделано — безумно талантливо! Такое смешение жанров — документальное кино, которое я очень люблю, с мультипликацией, плюс потрясающая работа таких замечательных артистов, как Инна Михайловна Чурикова, Виктор Иванович Сухоруков... Я получила колоссальное удовольствие, обязательно посмотрю еще и буду всем рекомендовать — это надо видеть!»

Перед премьерным показом режиссер картины Роман Либеров просил не апплодировать — «не благодарить в кредит». По окончании фильма в зале гремели уже заслуженные авации.

Евгений Гиндилис и Эдит Куснирович

Валентин Гафт

Валентин Гафт

Елена Захарова

Сергей Николаевич

Владимир Мишуков

Владислав Флярковский

Валентин Гафт

 

Кирилл Пирогов

Роман Либеров

Константин Андрикопулос

Леонид Парфенов

Евгений Гиндилис

Андрей Макаревич

 

 

 

Ольга Лобасева для раздела «Стиль жизни», опубликовано: 14 октября 2015

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Grand Prix d’Horlogerie de Genève 2017: в Женеве вручены премии ежегодного часового «Оскара»
КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Климом Шипенко
Ар-деко как в кино: «Убийство в Восточном экспрессе» и другие фильмы, вдохновляющие интерьерных дизайнеров
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera Sport Turismo
#PostaBeautyClub: Фитнес-гуру Ирина Кутьина тестирует детокс-программу Clinique La Prairie в Швейцарии
Кино недели: «Субурбикон» Джорджа Клуни

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.