Стиль жизни

КиноТеатр. Московская премьера балета «По ту сторону греха»

 

Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» принял на Новой сцене
Большого театра московскую премьеру балета Бориса Эйфмана.

Балеты Эйфмана нужно не просто смотреть и наслаждаться,

они побуждают зрителя думать, — уверены организаторы фестиваля.

Впервые Борис Эйфман был включен в программу фестиваля в 2012 году: премьера балета «Роден» прошла тоже в Большом театре, когда Борис Яковлевич стал лауреатом премии Олега Янковского «Творческое открытие-2012». «По ту сторону греха» — обращение автора к творчеству Достоевского. В 1995 он ставил «Карамазовых», получивших мировое признание. Но постановка «По ту сторону греха», по словам самого Эйфмана,- абсолютно новое прочтение романа, а не реставрация спектакля 1995 года. «Прежде всего, изменился я сам. За эти годы я прошел колоссальный путь развития — и как хореограф, и как личность. Спектакль „Карамазовы“ создавался в условиях совершенно иной России — молодой, охваченной хаосом, опьяневшей от неожиданной свободы. Теперь, двадцать лет спустя, мы живем в другом обществе. Но темы вседозволенности, цены всеобщего счастья не стали для страны менее актуальными», — размышлял автор. Равнодушных в зале не было. «Гениально! Грандиозно! Эйфману получается соединять в себе и драматурга, и хореографа, и режиссера!» — резюмировал Никита Михалков. «Это такой очень страстный балет. Он с самого начала затрагивает что-то сокровенное, что-то внутри тебя и куда-то ведет. И у тебя возникает сразу много мыслей, каких-то ассоциаций, собственно, что и должно делать настоящее искусство — оно должно тебя бередить!», — задумчиво делилась Ксения Алферова. «Я в восторге!» — не многословничала Татьяна Тарасова.



03 октября 2013
Posta-Magazine для раздела Стиль жизни