КиноТеатр. Латвийский Национальный театр в «Гоголь-центре»

 
POSTA-Magazine
Об авторе Все статьи автора
POSTA-Magazine

Во время гастролей в Москве латвийцы представили два спектакля: «Старуха» (режиссер Владислав Наставшев) и «Войцек» (режиссер Кирилл Серебренников).

 
 
КиноТеатр. Латвийский Национальный театр в «Гоголь-центре»

О своих впечатлениях

от работы Кирилл Серебренников рассказал Posta-Magazine.

Спектакль Кирилла Серебренникова «Войцек», поставленный по неоконченной пьесе Георга Бюхнера для Латвийского Национального театра — событие втройне интересное. Это история о том, насколько большое давление может выдержать «маленький человек», и что будет, когда прессинг его все-таки сломает. В оригинале действие происходит в армии, Кирилл же перенес его в декорации современной галереи — не думает же зритель, что трагедии происходят только на войне?


Сюжет классической пьесы Бюхнера развивается в военной среде: над солдатом Войцеком издевается зловещий Капитан, ему изменяет жена Мария. Войцек — «маленький человек», который становится игрушкой в руках власть имущих.


Когда латвийский театр приглашал к себе художественного руководителя «Гоголь-центра» для совместной работы — все говорило об отличном эксперименте, и ничего не предвещало беды. Но любые отношения шатки, особенно — в политике. Спектакль прошел в Латвии на ура, но накануне гастролей в Россию случился политический кризис, и инициатива повисла на волоске. Но, к счастью, искусство не знает границ, а главная цель совместной постановки — укрепление культурных связей, развитие сотрудничества и поддержка людей, находящихся в непростой обстановке, ведь что, как не высокое искусство театра призвано придавать сил. Директор Национального театра Ояр Рубенис провел референдум в труппе, на котором (почти единогласно) было принято решение — на гастроли ехать.

Нашлась и поддержка: посольство Латвийской республики в России, банк Rietumu в лице вице-президента Петра Гладкова — и вот, в Москву приехали два замечательных спектакля: «Старуха» (режиссер Владислав Наставшев) и «Войцек» (режиссер Кирилл Серебренников). Гастроли латвийского театра в Москве, к сожалению, короткие, но необычайно яркие.

Первый опыт стал началом дружбы Национального театра и Кирилла Серебренникова, а значит, впереди еще много интересного. Уже в сентябре Кирилл будет ставить новый спектакль в Риге, еще один его спектакль — «Мертвые души» — идет в столице Латвии с русским субтитрами и исполнением песен на русском же языке, что является не только большим экспериментом, но и настоящим прорывом в развитии русско-латвийских культурных отношений. А в следующем году обещают поставить в Национальном же театре под руководством Серебренникова пьесу о знаменитом латвийском поэте Райнисе, чьи слова: «Не народ против народа, а все вместе против тьмы» театр выбрал девизом данных гастролей.

О впечатлениях от работы с Латвийским Национальным театром Кирилл Серебренников рассказал Posta-Magazine.

— Возможность уехать — это шанс посмотреть на себя со стороны, попробовать что-то совершенно другое. Здесь мы все, так или иначе, подвержены сложившемуся общественному мнению: вы хотите меня видеть одиозным — я буду одиозным, хотите меня видеть скандальным — я буду скандальным, буду играть по тем законам, которые вы мне предлагаете. А когда я приехал в Латвию, меня там не знали, и я делал то, что по-настоящему хочется, то, о чем в Москве, может быть, даже не мыслилось. Кроме того, артисты Национального театра — это замечательные артисты, они многое могут, это люди, которые «слышат» и готовы на эксперименты, работают в самых разных манерах. У них там есть свои проблемы, и с этим тоже интересно работать. Мне было любопытно повести артистов в совершенно другую сторону, и они пошли: и в случае «Мертвых душ», и в случае еще более радикального, странного «Войцека».

Что меня удивляет в театре Латвии: ставишь спектакль, потом приезжаешь через несколько лет и видишь его в точно таком состоянии, в котором ты его оставил. Вот это чудеса, которые русским артистам неподвластны: русский спектакль всегда находится между двумя фазами «еще не сложилось» и «уже подразвалилось», и найти золотую точку идеального спектакля всегда очень трудно. А в Латвии, когда я уезжал, спектакль «Мертвы души» шел 2 часа 13 минут, я приехал через год или полтора — он идет 2 часа 13 минут. Это высочайший профессионализм, это высочайшая ответственность за то, что ты делаешь — и меня это восхищает.


Исполнитель роли Войцека, актер Гундарс Грасбергс о роли: «Это был для меня самый трудный опыт. Когда я впервые встретился с Кириллом и прочёл пьесу, я был в ужасе: что мы будем делать с этим? И все время мы занимались поисками того, как играть, потому что как не играть — понятно, а вот как играть. Это всегда поиск, и мы ищем каждую репетицию».


Детали от Posta-Magazine:
Завершающий гастроли спектакль «Войцек» состоится 4 апреля в 20:00.
«Гоголь-центр», Казакова ул., 8.
http://gogolcenter.com/

 

 

 

POSTA-Magazine для раздела «Стиль жизни», отправлено: 3 апреля 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.