Как уличный танец завоевывает театральные подмостки: история Jack’s Garret

 
Алексей Василенко
Все статьи автора
Алексей Василенко

один из лучших фитнес-тренеров России


Начиная брать первое в жизни интервью, я практически сразу получил для него удачный заголовок. «Команда выросла из любви», — сказал кто-то, и с этим согласились все участники Jack’s Garret, коллектива, который специализируется на уличном и экспериментальном танце.

 
 
Как уличный танец завоевывает театральные подмостки: история...

Группа, состоящая из хореографов и их единомышленников, возникла в 2008 году и сразу начала ставить номера в разных танцевальных стилях. Не переставая ни на секунду любить свое дело, в 2015 году они выпустили первый пластический спектакль «Изнанка».

В 2016-м Jack’s Garret дали большой гастрольный тур по России и теперь готовы к его второму этапу. Рассказываем, с чего все начиналось, какие чувства вызывает у команды сцена Театра имени Пушкина и как будет выглядеть труппа через 20 лет.

Саша Ошкин: Все начиналось неосознанно, ядро команды сложилось само собой. Мы везде ходили втроем (Cаша Ошкин, Анна Дельцова, Евгений Чаусов. — Прим. авт.), посещали танцевальные мероприятия. В 2008 году нас попросили сделать номер для фитнес-инструкторов и выступить на одной международной фитнес-конвенции в Москве, чтобы показать иностранным презентерам (преподаватель на фитнес-конвенции. — Прим. авт.), насколько высок уровень фитнеса и танцевальной культуры в России.

Анна Дельцова: Поставив часть хореографии, мы поняли, что она экспериментальная и слишком странная, да и в целом не особенно отвечает концепции «танец для фитнес-инструкторов». И тогда я сказала: «Все нормально, у меня есть друзья, они нам помогут». Так в команде появились еще трое танцовщиков (Александр Алехин, Антонина Сидорова и Сергей Заборщиков. — Прим. авт.). В таком составе прошло наше первое выступление. Все, кто его видел, сказали, что это что-то очень новое и знаковое, и тогда мы задумались над тем, чтобы сохранить команду и начать работать вместе. Правда, по-настоящему работа закипела только через полгода после этого, с приходом еще двоих участников — Анны Ковтун и Игоря Лидера. И через еще полгода появился Александр Тронов.

Фитнес с Алексеем Василенко: как уличный танец завоевывает театральные подмостки. История Jack’s Garret

Фитнес с Алексеем Василенко: как уличный танец завоевывает театральные подмостки. История Jack’s Garret

Александр Алехин: Саша Тронов пришел, когда команда уже сформировалась и начала развиваться: просто на очередной репетиции без предупреждения возник вдруг новый человек, которого половина команды не знала. При этом он сразу стал активно предлагать идеи.

Анна Дельцова: Как дисциплинированный и точный человек, он очень раздражался первое время, так как полчаса каждой репетиции мы тратили на раскачку.

Именно благодаря Анне команда получила свое название. Однажды она просто написала на листе бумаги: «Род деятельности — чердак Джека». Запрос во Вселенную был отправлен, и, когда на очередном выступлении труппу спросили, как ее объявить, эти слова снова возникли у Анны в голове. Остальные согласились — не только с названием, но и с принципом, на котором с тех пор строилась работа коллектива: все в нем равны, и каждый имеет право выдвинуть свою идею или отвергнуть идею другого. Так сложился уникальный танцевальный стиль Jack’s Garret, представляющий собой микс актерской игры и пластической пантомимы и неподвластный канонам общепринятой танцевальной лексики.

Фитнес с Алексеем Василенко: как уличный танец завоевывает театральные подмостки. История Jack’s Garret

Фитнес с Алексеем Василенко: как уличный танец завоевывает театральные подмостки. История Jack’s Garret

Александр Алехин: Во время работы всегда есть тот, кто сеет зерно сомнения. И тогда мы начинаем совещаться и решать: нужна ли нам эта идея или ее можно отпустить. В любом случае итог — всегда совместная работа.

Саша Ошкин: Если бы мы всегда были на 100% согласны друг с другом, некоторые номера не возникли бы в принципе. Спор заставляет сомневаться и искать лучшее решение. Причем любая идея может «выстрелить», и выбор сделать непросто.

Творя «для души», участники коллектива не забывают о тренировках для тела. Саша Ошкин и Евгений Чаусов — частые гости на фитнес-конвенциях, мастер-классы в России и Европе для них — обычное дело. Евгений попутно фотографирует и снимает видео для друзей-танцовщиков. Александр Алехин и Антонина Сидорова танцуют на сцене рядом с Димой Биланом. Вместе с Александром Троновым они задействованы как артисты в спектакле «Вернувшиеся», поставленном телеканалом ТНТ и Мигелем.

Сергей Заборщиков шесть лет работал с Верой Брежневой, а сейчас находится в творческом отпуске и пробует себя в столярном деле. Анна Дельцова ставит хореографию, в том числе для популярных танцевальных реалити-шоу. Анна Ковтун работает как хореограф с детскими коллективами (среди них — «Республика Kids»). А Игорь Лидер — музыкант и рэп-артист, он выступает под псевдонимом Zigga. Кстати, 1 марта у него состоялся первый сольник в Москве.

Идея спектакля «Изнанка» возникла у Jack’s Garret после победы в суровом баттле на всероссийском конкурсе уличных танцовщиков. Получив и финансовую поддержку, и полную творческую свободу, команда отказалась от услуг хореографов и режиссеров, решив сделать все самостоятельно и сразу озвучив свое желание показывать спектакль в академических театрах, со сценой, светом и кулисами. Поэтому к подготовке спектакля вскоре присоединились танцевальный драматург Александр Андрияшкин, художник-постановщик Ольга Никитина и композитор Сергей Луран.

Фитнес с Алексеем Василенко: как уличный танец завоевывает театральные подмостки. История Jack’s Garret

Фитнес с Алексеем Василенко: как уличный танец завоевывает театральные подмостки. История Jack’s Garret

Фитнес с Алексеем Василенко: как уличный танец завоевывает театральные подмостки. История Jack’s Garret

Анна Дельцова: На сцене мы работаем как части механизма, который находится в голове человека, далекого от творчества. Мы играем роль его сознания, ощущений, чувств и эмоций. Раскроет он свой потенциал или нет — зависит от этого механизма. Человек каждый день движется по замкнутому кругу, не понимая, зачем он живет, работает и так далее. И однажды в этом алгоритме происходит сбой. Человек начинает искать ответы на вопросы, пытаться разобраться, что с его жизнью не так.

Саша Ошкин: Мы хотим, чтобы зритель понял: что бы ни с ним ни происходило, выход есть всегда. Мы надеемся, что после спектакля зритель скажет себе: «Я сам принимаю решения в своей жизни».

Александр Алехин: Когда у нас только появилась идея спектакля, мы подозревали, что люди, ответственные за проект, наверняка захотят повлиять на продукт, сделать его более коммерческим, предназначенным для широкого зрителя. Но по факту они полностью нам доверились и не изменили своему слову. Спектакль живет и изменяется. Он не может находиться в законсервированном состоянии. Я бы даже сказал, что со временем он вырос.

Анна Ковтун: А я на каждой репетиции просто чувствую, что отправляюсь в страну, в которой уже была. Жду не дождусь выхода на сцену, чтобы покайфовать в том мире, который мы создали.

В Москве для показа спектаклей «Чердаку Джека» достались не самые простые площадки. В 2016-м это был Театр имени Пушкина, в этом году — РАМТ, сцены с большой историей, большими спектаклями в репертуаре и большими артистами в труппах. Но наши герои не боятся покорять новые вершины.

Фитнес с Алексеем Василенко: как уличный танец завоевывает театральные подмостки. История Jack’s Garret

Фитнес с Алексеем Василенко: как уличный танец завоевывает театральные подмостки. История Jack’s Garret

Игорь Лидер: Единственное, что для меня важно, — это выложиться на 100% и донести свою идею до каждого зрителя. Хочется одинаково качественно танцевать на любой площадке. Сцены могут быть разными, но отношение к работе всегда одно.

Александр Алехин: Меня больше волновало, буду ли я соответствовать тому, что привыкли видеть в том или ином театре, по уровню исполнения, постановки. Всегда хочется дотянуться до уровня сцены, на которую ты претендуешь.

После российских площадок группа планирует удивить своим спектаклем и Европу. Единственное, что ее беспокоит, — как продумать рекламную кампанию так, чтобы люди захотели посмотреть «Изнанку». Ведь в шоу нет мощных спецэффектов и броских визуализаций. «Изнанка» — это шаг в сторону эксперимента, акробатики, репертуарного театра: никаких непрерывных танцев на протяжении 90 минут. Это обстоятельство, кстати, вызвало недоумение коллег Jack’s Garret, ожидавших от спектакля именно танцевально-взрывного эффекта. Но, глядя на промовидео к туру 2016 года, за рекламу можно не волноваться: каждый из роликов снят как сильный, впечатляющий видеоклип — или короткое кино с началом, кульминацией и финалом.

В следующем году «Чердак Джека» собирается отпраздновать десятилетие. Находя новые идеи во всем, что ее окружает (здесь очень кстати придется цитата, которую вспомнил Александр Алехин: «Чудеснейшая из сказок — это сама жизнь»), группа мечтает сделать отчетный трехдневный праздничный концерт с премьерами и номерами, которые были поставлены давно, но еще нигде ни разу не демонстрировались. («А в четвертый день устроим моноспектакль Ошкина!»)

Фитнес с Алексеем Василенко: как уличный танец завоевывает театральные подмостки. История Jack’s Garret

Фитнес с Алексеем Василенко: как уличный танец завоевывает театральные подмостки. История Jack’s Garret

Одни мечты сбываются, на смену им приходят другие. После «Изнанки» все единогласно хотят начать продумывать новый спектакль и зарабатывать на творчестве так, чтобы не приходилось тратить время на коммерческие проекты. А еще создать большую театральную компанию, целый продюсерский центр, который будет организовывать танцевальные фестивали и ставить спектакли.

Анна Дельцова: Мы, возможно, уже не танцуем, а руководим. Мечтаем, чтобы все сложилось — и личное, и профессиональное, и наши дети работали бы в театре на ресепшене (все смеются) или создали бы свою команду. Мы привыкли к тому, что это хобби, но сейчас наши проекты становятся более масштабными. Это знак, что пора выходить на новый, серьезный организаторский уровень.

Я верю в знаки. И верю в трудоспособность этой талантливой девятки (будучи знакомым с некоторыми из них лично несколько лет). Поэтому просто желаю «Чердаку Джека» всегда оставаться выше всех и бегу покупать билет на московские спектакли, которые состоятся 14–16 марта. До встречи в театре.

Фитнес с Алексеем Василенко: как уличный танец завоевывает театральные подмостки. История Jack’s Garret

Фитнес с Алексеем Василенко: как уличный танец завоевывает театральные подмостки. История Jack’s Garret

Детали от Posta-Magazine
чердакджека.рф
Фитнес с Алексеем Василенко
Путевые заметки: функциональный отдых
Самые актуальные фитнес-приложения 2017 года для смартфонов
Спортивный Новый год — чем заняться в праздники?
Выбираем лучшие танцевальные студии города
Самые интересные «фишки» столичных фитнес-клубов
Лучшие фитнес-гаджеты и зачем они могут быть нужны?
Бокс — тренировки для силы духа и тела
Гонки и забеги в осенне-зимний сезон — что выбрать и как подготовиться
Выбираем программу для осенних тренировок
Как заставить себя заняться спортом после отпуска?
Фитнес-туризм, или Как провести отпуск с пользой
Где заниматься в Москве этим летом?

 

 

 

Алексей Василенко для раздела «Стиль жизни», опубликовано: 2 марта 2017

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

 Великий и ужасный: главный редактор Vanity Fair Грейдон Картер покидает свой пост
 Фитнес с Алексеем Василенко: главные спортивные события осени
 Планы на осень: пять причин отправиться на длинные выходные в Порту
 Фатум, влечение к смерти и вечная любовь: главные театральные премьеры осени
 EQ vs. IQ: зачем успешные лидеры развивают эмоциональный интеллект
 Погони, расследования и истории любви: фильмы, которые мы ждем этой осенью

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.