«Крыша» едет: в Grand Hotel Europe в Санкт-Петербурге снова открыли легендарный бальный зал

 
POSTA-Magazine
Все статьи автора
POSTA-Magazine

Гранд Отель Европа после детальной реставрации открывает бальный зал «Крыша» — легендарную площадку с вековой историей, любимое место шестидесятников, описанное Бродским и Довлатовым и по сей день остающееся культовым для бомонда Северной столицы.

 
 

«Крыша» едет: в Grand Hotel Europe в Санкт-Петербурге снова открыли легендарный бальный зал

Вспоминаем историю «Крыши» с краеведом Львом Лурье и председателем Совета писателей Санкт-Петербурга Валерием Поповым.

Ресторан «Крыша» — место паломничества для модной и образованной публики: блистательный зал площадью в 300 кв. метров с мозаичным коробовым сводом, созданный в 1909 году по проекту Федора Лидваля и открывшийся после реновации к лету, хранит воспоминания о самых ярких людях страны. «До революции здесь сиживали шведский король, японский наследный принц, премьер министр Греции, губернаторы, предводители дворянства, московские текстильные короли, сибирские золотопромышленники, уральские металлурги. Тут великая Анна Павлова обрела своего покровителя и в дальнейшем гражданского мужа, темного дельца Виктора Дандре», — пишет о ресторане известный петербургский краевед Лев Лурье. В середине 1950-х на «Крышу» поднимались известные художники, ленфильмовские режиссеры, композиторы и молодые ленинградские литераторы, в том числе Иосиф Бродский, Сергей Довлатов и Андрей Битов, и знаменитые москвичи: Евтушенко, Ахмадуллина, Аксенов. Потому что, по меткому выражению председателя Совета писателей Санкт-Петербурга Валерия Попова, «сделаться на „Крыше“ своим было так же важно, как получить „красный диплом“».


«... сценка на тему „Отцы и дети“. За столом — огромный, лысый актер Моргунов и его сын, явно начинающий школьник, но при этом как две капли воды похожий на папу. Ссорятся, напирают друг на друга (очень похожи). Потом сынок обиженно встает и куда-то уходит... Может, папа велел срочно позвонить маме, что бы не волновалась? Сын уходит, а Моргунов — старший тут же хватает тарелку сына и очень быстро, кромсая на куски, съедает великолепную его отбивную, кидая при этом свирепые взгляды вокруг: вдруг кто-то за что-то его осуждает?! А вот в углу, где сдвинуты три стола, гуляет компания знаменитых кинематографистов, и Василий Ливанов, несомненно, самый темпераментный там, вдруг вскакивает и восклицает: „Не трогай лицо! Это мой инструмент!“ Публика радостно наблюдает: „Гуляет кино!“ Такое уж место — „Крыша“. Дай бог — всегда ей такой быть!»

© Валерий Попов


Реставрация «Крыши» была выполнена по проекту лондонского дизайн-бюро Robert Angell Design International: интерьер лобби украшен стильными диванами, обитыми экокожей с тиснением под страуса, вход в фойе оформлен ажурной решеткой ручной ковки, стеновые панели украшены обоями с дамасским узором цвета селадон, а барная стойка на террасе украшена изразцами с изображением райских птиц и цветов.

 

 

 

POSTA-Magazine для раздела «Стиль жизни», опубликовано: 19 мая 2017

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Шедевр в курятнике: картины с трудной судьбой и шедевры, написанные на простых бытовых предметах
Women in Power: «второе пришествие» Клаудии Шиффер
Авто с Яном Коомансом: что нового на Автосалоне в Лос-Анджелесе?
Гений графического дизайна Иван Чермаев: «Иногда не нужно стараться быть умным или оригинальным»
В офис: да будет цвет! 5 зимних образов с яркими акцентами
All That Jazz. Рожденный быть старым: Тому Уэйтсу 78 лет

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.