Дизайн & Декор с Лидией Симоновой: ЦДМ — возвращение легенды

 
Лидия Симонова
Об авторе Все статьи автора
Лидия Симонова

— декоратор, основатель и руководитель компании LID’S EVENTHOUSE Design & Decor.


В череде приготовлений столицы к праздникам особое место занял Центральный детский мир на Лубянке. Фасады здания, долгие годы укрытого строительными лесами, наконец засияли огнями, а в витринах поселились сказочные персонажи.

 
 
Дизайн & Декор с Лидией Симоновой: ЦДМ — возвращение лег...

О чудесном преображении

витрин и фасада ЦДМ рассказывает его автор, декоратор и колумнист Posta-Magazine Лидия Симонова.

Центральный детский магазин на Лубянке — объект долгожданный и по-настоящему знаковый. Здание очень долго находилось на реконструкции, и многим уже не верилось, что когда-нибудь оно вновь откроется. Поэтому его новогоднее оформление — первое за долгие годы — проходило под слоганом «Возвращение легенды».

Сказка из детства

Мы занимались световым новогодним оформлением фасада и новогодним же дизайном внешних витрин. Я ставила задачу сделать не просто масштабный декор, а такое оформление, которое возвращало бы людей в магазин игрушек из наших детских воспоминаний. Необходимо было применить современные технологии и при этом подарить ощущение вернувшегося детства, поэтому для фасада мы создали крупные — около 12 м в высоту — фигуры, напоминающие советских мультяшных персонажей. Идея, что называется, «выстрелила»: горожане увидели ЦДМ именно таким — немного ретро, вызывающим теплые воспоминания, и мы получили множество эмоциональных благодарностей.

Ни одно типовое изделие — ни световой дождь, хоть укрась им весь фасад, ни бесконечное количество снежинок, которые предлагали наши конкуренты — никогда не создало бы этой живости, этого эмоционального восприятия оформления.

Уникальные световые фигуры по нашим эскизам произвели в Греции. Для того, чтобы создать такие большие и выглядящие цельными модели, мы даже разработали новую технологию бесшовной стыковки. Каждый элемент фигур на фасаде состоит из 4-5 секций, но это совершенно незаметно. Не без гордости замечу, что производитель взял технологию на вооружение и на ведущей декораторской новогодней выставке во Франкфурте — Christmasworld — представил аналогично выполненные фигуры. Но, конечно, не те, что украшают фасад Центрального детского магазина, они — единственные в своем роде.

Владения Снежной королевы

В основе новогоднего оформления внешних витрин лежит, пожалуй, самая популярная зимняя сказка — «Снежная королева». Но, конечно, не в чистом виде, ведь действие происходит в России, и нам хотелось добавить традиционных элементов нашей культуры. Так что в некоторых витринах разыгрываются конкретные сцены из «Снежной королевы», в других — аналогии. Например, есть витрина с тремя медведями — очень узнаваемым и любимым образом из русского фольклора, но этих животных в сказке Андерсена не было.

Всего мы изготовили 35 объемных скульптур, часть из которых вручную обклеены зеркальной плиткой — это очень долгая и кропотливая работа, но результат того стоит. Часть фигур оставили белыми, и в целом витрины получились в выдержанной, спокойной гамме, так что, глядя на них, зрители погружаются в ледяную сказку. Здесь мы в некотором роде «пошли против правил», ведь детское оформление ассоциируется скорее с яркостью, нежели со стильной, выдержанной монохромной гаммой. Это такой fashion-подход. Мы использовали белый, серебро и оттенки голубого, и они очень удачно легли на витрины ЦДМ и пришлись «к лицу» Снежной королеве.

А если вы задержитесь у витрин детского магазина, то заметите, что часть фигур движется. Это была непростая задача: всего за два месяца — очень сжатый срок для реализации такого проекта — разработать и смонтировать механизмы вращения и движущиеся конструкции. Но мы справились, и сказка в буквальном смысле ожила.

У них vs у нас

В Европе гораздо более сильные традиции праздничного оформления, и для большинства декораторов, занимающихся витринистикой и торговыми центрами, ориентирами служат западные приемы. Мы поставили амбициозную задачу: создать такое оформление, которое было бы не просто не хуже аналогов европейских коллег, но смогло бы задать определенный тренд и быть разобранными на цитаты там, в Европе. Сейчас зимнее оформление фасада Центрального детского мира на Лубянке — самое публикуемое в зарубежных соцсетях среди всех объектов новогоднего оформления в России в целом, и в Москве в частности. И это не заказная пиар-акция, а реакция обычных людей, туристов, которые увидели здание на Лубянке своими глазами. Людям понравилась именно эта ретро-история из детства, очарование прошлого в современном прочтении. Легенда вернулась.

 

 

 

Лидия Симонова для раздела «Стиль жизни», отправлено: 20 февраля 2015

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Тренд сезона: новый Ренессанс с актрисой «Гоголь-центра» Александрой Ревенко © Арина Ломтева
Эксклюзив: интервью с экспертами аукционного дома Christie’s Сарой Мэнсфилд и Хелен Калвер-Смит © Арина Холод
Идеальная косметичка: 6 эффективных средств anti-age для зимы © Анастасия Зарипова
Фитнес: самые интересные «фишки» московских спорт-клубов © Алексей Василенко
Новый год. Идея на каникулы: Южный Тироль — лыжи, «розовые горы» и многое другое © Влада Покровская
Women in Power: основательница PROyachting Екатерина Скудина — об умении принимать решения © Юлия Киселева

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.