Art Concierge. Лондон: искусствоведческие записки

 
Сандра Недвецкая
Об авторе Все статьи автора
Сандра Недвецкая

— искусствовед, директор ярмарки современного искусства Cosmoscow


Кабинет Зигмунда Фрейда в исполнении галереи Hauser and Wirth, минималистские снимки Луанды Эдсона Шагаса и лучший кофе в Лондоне в новом здании Phillips на Беркли-сквер...

 
 
Art Concierge. Лондон: искусствоведческие записки

Работы Модильяни и Ротко на аукционе Sotheby’s

 

Искусствовед Сандра Недвецкая следит

за бурным «арт-течением» современности!

Не успело улетучиться оживление от Cosmoscow, как водоворот насыщенного расписания международных арт-ярмарок вновь подхватил нас с Маргаритой Пушкиной и перенес в Лондон!

Долгожданная неделя Frieze была богата на сюрпризы, поэтому нам было из чего выбирать. Следует отметить ярмарку-спутник Frieze Masters, которая стала несомненным лидером среди конкурентов. На стенде Dominique Levy была представлена внушительная подборка шедевров послевоенной эпохи, включая работы Романа Опалки, Гюнтера Юккера и Ива Кляйна, в то время как Pace радовала зрителей образцами племенного искусства, а Mnuchin — исключительно произведениями Дэвида Смита. Blum and Poe представила прекрасные минималистские работы корейских художников, напоминающие творчество группы Zero 60-х и 70-х годов ХХ века. На стенде галереи Ubu привлекали филигранные рисунки Уники Цюрн, спутницы жизни сюрреалиста Ханса Беллмера. В свое время Цюрн, недовольная результатом, разорвала их в клочки, которые Беллмер впоследствии собрал воедино.

Стенд A Palazzo из Брешии в рамках African Art Fair
Георг Базелиц, из коллекции Christie’s

Основное пространство ярмарки Frieze впечатлило не меньше, особенно запомнились стенд галереи Hauser and Wirth, оформленный как кабинет Зигмунда Фрейда, работы Reena Spaulings на стенде Campoli Presti, которые разлетелись как горячие пирожки уже в день открытия, а также любопытные работы Гошки Мацуги, которые представила Kate McGarry. Являясь одним из старейших дилеров произведений Зигмара Польке, галерея Michael Werner представила превосходную работу маслом и несколько работ на бумаге этого выдающегося мастера. На стенде Gagosian посетителей радовали работами Карстена Хеллера.

Очень интересным оказался второй выпуск молодой ярмарки African Art Fair, проходившей в поражающем своей архитектурой Сомерсет-хаусе и соседствовавшей, таким образом, с Институтом Курто. Жемчужиной программы стал стенд наших друзей — итальянской галереи A Palazzo из Брешии, где были представлены работы ангольского художника Эдсона Шагаса, получившего главный приз 55-й Венецианской биеннале. Его минималистские снимки Луанды, напоминающие абстрактный экспрессионизм, попросту завораживают.

Уника Цюрн
Фрэнсис Бэкон, из коллекции Christie’s

В это же время проходила своего рода гонка аукционных домов, начавшаяся с торгов Christie’s, на которые была выставлена подборка работ из коллекции семьи Эссл, включающая в себя потрясающие работы Зигмара Польке, Мартина Киппенбергера и Георга Базелица — художников, чье творчество продолжает оставаться несколько недооцененным.

Сандра Недвецкая на фоне картины Антониса Донефа, Cosmoscow

Phillips вызвал сенсацию открытием впечатляющего здания на Беркли-сквер, причем итальянцы поговаривают, что именно там можно попробовать лучший кофе в Лондоне. Но вернемся к искусству. Новое здание Phillips открылось выставкой современной скульптуры, куратором которой с присущим только ему чувством юмора и долей сарказма выступил Франческо Бонами. Но настоящая борьба ставок еще только впереди — в ноябре два лидера аукционного бизнеса пустят с молотка шедевры общей оценочной стоимостью порядка двух миллиардов! Лидирует Уорхол, подборка работ которого на Christie’s, включающая «Тройного Элвиса» 1963 года, обещает собрать $130 миллионов. Помимо этого на аукционе выставляется портрет Папы кисти Фрэнсиса Бэкона, работа Люсьена Фрейда и еще один шедевр Мартина Киппенбергера. Все эти работы станут топ-лотами вечернего аукциона, на который в общей сложности выставляется порядка 80 произведений послевоенного и современного искусства. Sotheby’s, в свою очередь, решил поразить коллекционеров самым высоким эстимейтом в истории аукционов, оценив редкую «Колесницу» Альберто Джакометти в $100 миллионов. Являясь бесспорным шедевром искусства ХХ века, у этой работы есть все шансы превысить даже такую смелую оценку.

Сандра Недвецкая на фоне AES+F, Cosmoscow

Невозможно было покинуть Лондон, не посетив ряд знаковых музейных выставок, список которых возглавляет ретроспектива работ Зигмара Польке в Тейт, первая часть которой уже была выставлена в Музее современного искусства Нью-Йорка в начале этого года. Теперь, наконец, и Тейт решила воздать должное этому выдающемуся художнику ХХ века, выделив каждой из его масштабных работ отдельное пространство, позволяющее произведениям «дышать», а зрителям — по достоинству оценить все величие и масштаб творческого наследия Польке. Но не все внимание было сосредоточено на современном искусстве. Настоящим открытием стала выставка «Рембрандт: поздние работы» в Национальной портретной галере, пролившая свет на революционность произведений, созданных великим голландцем на протяжении последних 15 лет жизни. Эту выставку, которая продлится до января 2015 года, пропустить нельзя ни в коем случае!

А теперь поезд увозит меня в Париж, где открыла свои двери расширяющаяся год от года ярмарка FIAC!

 

 

 

Сандра Недвецкая для раздела «Стиль жизни», отправлено: 24 октября 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.