КиноТеатр: Анимационный фильм Тима Бёртона «Франкенвини»

 
POSTA-Magazine
Об авторе Все статьи автора
POSTA-Magazine

 

11 октября 2012 в прокат выходит новый анимационный фильм Тима Бёртона «Франкенвини»

 
 
КиноТеатр: Анимационный фильм Тима Бёртона «Франкенвини»

Черепахи-монстры, хомяки-мумии, кошкампиры...

Это трогательная история о дружбе мальчика и собаки — но «по следам» зловещего «Франкенштейна»!

Мальчик Виктор с помощью научных достижений оживляет любимого пса Спарки. Спарки сбегает и... Что будет дальше, вы увидите в кинотеатрах.
А пока — заглянем на «кухню».

1. ФРАНКЕНВИНИ — третий фильм Тима Бёртона, снятый в технологии покадровой анимации: то есть, аниматоры должны были сменить положение кукол 24 раза, чтобы получилась всего одна секунда кино. Первые два его анимационных проекта это ТРУП НЕВЕСТЫ, номинированный на премию «Оскар» в категории «лучший анимационный фильм», и КОШМАР ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ, номинированный на премию «Оскар»® в категории «лучшие визуальные эффекты».


«Мы всегда занимались тем, что создавали Нечто из Ничего, — говорит Бёртон. — И именно поэтому мы выбрали покадровую анимацию. Мы брали в руки практически безжизненных кукол и заставляли их оживать».


2. Тим Бёртон задумал ФРАНКЕНВИНИ как полнометражный покадровый анимационный фильм еще в 80-е. Однако в силу весьма ограниченного бюджета ему удалось снять только художественную короткометражку, которую студия Disney выпустила в 1984 году. Готовясь к съемкам анимационного фильма, Бёртон воспользовался теми оригинальными рисунками. Кроме того, режиссер придумал и нарисовал всех второстепенных персонажей, которые появятся в фильме.


«Я сам в свое время был маленьким мальчиком, у которого была любимая собака. Дружбу, которая нас связывала, редко встретишь в наши дни. Мы очень многое значили друг для друга. К сожалению, собаки не живут столько, сколько люди. И нам приходится переживать принудительный разрыв столь ценных отношений. Осознание этой вынужденной потери вкупе с историей о Франкенштейне как-то объединились в моем сознании. Такое не так-то просто забыть»


3. Прототипами многих героев выступили персонажи классических фильмов ужасов 1930-х годов.


«Причина, по которой я так хотел снять ФРАНКЕНВИНИ, состоит в первую очередь в том, что я вырос на ужастиках»


4. Прототипами многих героев выступили персонажи классических фильмов ужасов 1930-х годов.


«Кардинальное отличие такого способа съемки состоит в том, что мультфильм снимается в прямом смысле слова «по одному кадру».


5. Большая часть подготовительной работы была направлена на анимацию двух собак — Спарки и Персефоны. Режиссер анимации Трей Томас и его команда тщательно изучили всевозможные собачьи движения, отсняв немало метров видеопленки на Виндзорской выставке собак. После этого в студию привели хорошо натренированного бультерьера, который был обучен выполнять все команды дрессировщики: пса снимали на видео с разных ракурсов.


«Мы пытались настолько качественно скопировать поведение собак, насколько только могли, — говорит Томас. — При этом мы придерживались набросков Спарки, которые сделал сам Бёртон».


6. Для съемок фильма было создано более 200 различных кукол и элементов декораций. Викторов было 18, а Спарки — 15. Благодаря тому, что у кукол имелись «дублеры», аниматоры снимали различные сцены с героями независимо друг от друга. Сначала Тим Бёртон делал карандашные наброски персонажа. Скетчи отправлялись кукольникам в британскую компанию Mackinnon and Saunders. Там в точном соответствии с рисунками создавались трехмерные фигурки, которые назывались «макетами».

7. Съемочные площадки фильма ФРАНКЕНВИНИ — это плоский пригородный ландшафт где-то на юго-западе США середины XX в. Бригада декораторов внимательнейшим образом изучила архитектуру 1970-х и двух предыдущих десятилетий, чтобы найти изображения построек, которыми Бёртон хотел застроить город Нью-Холланд и его окрестности.
Одна из самых любопытных декораций — кладбище домашних животных. Декораторы опросили коллег, выясняя, кто из них держал животных и потерял их по той или иной причине — вот так на многих могильных плитах появились имена реальных котов, собак, птиц и даже рыб.


«Я очень рада, что нам удалось отдать дань памяти горячо любимым братьям меньшим, — говорит продюсер Эллисон Эббейт. — Кроме того, многие имена очаровательны и забавны. Лично мне очень понравились имена Боб Рыбкин и Миссис Непоседа».


8. Музыку к фильму Тима Бёртона ФРАНКЕНВИНИ написал номинированный на «Оскар» композитор Дэнни Элфман, как и ко всем картинам Бёртона, за исключением фильмов ЭД ВУД и СУИНИ ТОДД, ДЕМОН-ПАРИКМАХЕР С ФЛИТ-СТРИТ.


«Мы вставили скрипичную тему, чтобы напомнить о Дмитрии Тёмкине, — рассказывает Элфман. — Что-то я взял из творчества Льва Термина. Будет и тема, характерная для японских ужастиков».


 

 

 

POSTA-Magazine для раздела «Стиль жизни», отправлено: 3 октября 2012

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Тренд сезона: новый Ренессанс с актрисой «Гоголь-центра» Александрой Ревенко © Арина Ломтева
Эксклюзив: интервью с экспертами аукционного дома Christie’s Сарой Мэнсфилд и Хелен Калвер-Смит © Арина Холод
Идеальная косметичка: 6 эффективных средств anti-age для зимы © Анастасия Зарипова
Фитнес: самые интересные «фишки» московских спорт-клубов © Алексей Василенко
Новый год. Идея на каникулы: Южный Тироль — лыжи, «розовые горы» и многое другое © Влада Покровская
Women in Power: основательница PROyachting Екатерина Скудина — об умении принимать решения © Юлия Киселева

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.