Культура

От Калининграда до Владивостока: «Ингосстрах» открывает «Окна в Россию»

Как менялась и чем жила наша страна на протяжении XX века? Серией передвижных выставок «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» из собрания Института русского реалистического искусства и Третьяковской галереи отмечает свое семидесятилетие компания «Ингосстрах».

От Калининграда до Владивостока: «Ингосстрах» открывает «Окна в Россию»

Первый из семи выставочных проектов открылся в Калининградской художественной галерее, где до 27 августа можно увидеть более полусотни работ Александра Дейнеки, Гелия Коржева, Сергея Герасимова, Георгия Нисского и других русских и советских классиков прошлого столетия.

Алексей Грицай. Веранда. 1950-е

Алексей Грицай.
Веранда. 1950-е

Окно — простой и понятный, но при этом многозначный символ. Оно может открывать окружающий мир и отделять нас от него, позволяя оставаться сторонними наблюдателями. В случае с художниками, представленными на выставке, окно — проводник в настоящую, непридуманную жизнь, разворачивающуюся на глазах художника: в деревенском доме, на амбициозных социалистических стройках или на берегу сурового северного моря. Ренессансный мотив вида из окна так или иначе присутствует во всех работах.

Проект не ограничивается показом лучших образцов оригинальной живописи — ее дополняет мультимедийная составляющая. Кроме того, все выставки цикла, который завершится во Владивостоке, будет сопровождать образовательная программа лекций и мастер-классов.

Идея отметить юбилей передвижным выставочным циклом для «Ингосстраха» не случайна: страхование предметов искусства и экспозиций в крупнейших российских музеях составляет солидную часть деятельности компании — более 400 проектов в год. Логично, что и семь выставок серии «Окна в Россию» (к слову, бесплатных для посетителей, так же как и образовательная программа) тоже застрахованы компанией.

Николай Новиков. Новый дом. 1961

Николай Новиков. Новый дом. 1961

От Калининграда до Владивостока: «Ингосстрах» открывает «Окна в Россию»

Передвижные выставки наряду с гастролями столичных театров по стране были распространенной практикой в советское время, которая практически сошла на нет сегодня из-за нехватки финансирования. В огромной России со слабо развитым внутренним туризмом подобные проекты — один из способов поддержания единого культурного пространства и ментальной связи между частями страны, о чем нередко говорят и люди искусства, и арт-менеджеры и сами чиновники культуры. Так что в этом смысле «Окна России» вполне могли бы стать успешным прецедентом.

 

 

 

21 июля 2017
Posta-Magazine для раздела Культура