Апроприации Вика Мюниса в Галерее Гари Татинцяна

 
POSTA-Magazine
Все статьи автора
POSTA-Magazine

В Галерее Гари Татинцяна открылась персональная выставка всемирно известного бразильского художника и фотографа Вика Мюниса, чьи работы выставляются в крупнейших музеях мира — нью-йоркском МоМА, лондонской галерее Тейт, Чикагском институте искусств и других.

 
 
Апроприации Вика Мюниса в Галерее Гари Татинцяна

Вслед за постмодернистами Синди Шерман и Джеффом Кунсом в своих работах Мюнис переосмысляет популярные образы, помещая их в новые контексты.

Художник создает недолговечные копии знаменитых произведений искусства из разнообразных нетрадиционных материалов, таких как как сухой пигмент, пыль, сахар, шоколад, алмазы, икра, детские игрушки и даже мусор. Затем он фотографирует их, и в итоге остаются только серии снимков, на которых запечатлены его авторские интерпретации работ Ван Гога, Пикассо, Малевича, Климта, Мондриана, Матисса и других художников. На выставке можно видеть его копии произведений русских художников — Александра Родченко, Василия Верещагина, Михаила Врубеля.

Апроприации Вика Мюниса в Галерее Гари Татинцяна

Апроприации Вика Мюниса в Галерее Гари Татинцяна

Апроприации Вика Мюниса в Галерее Гари Татинцяна

Используя в фотографии прием апроприации, он исследует один из главных вопросов современного искусства — взаимоотношения копии и оригинала и их бытования в современности.

Мюнис — убежденный эгалитарист, который считает, что искусство должно быть доступно всем. Однако за его часто юмористическими и ироничными трактовками, которые привлекают широкую публику, — серьезные социальные и политические вопросы, к которым он хочет привлечь внимание: бедность, неравноправие, загрязнение окружающей среды. Так, после продажи на аукционе в Великобритании серии работ «Картины из мусора» (Pictures of Garbage) Мюнис пожертвовал вырученную сумму Ассоциации рабочих Бразилии, что положило начало его масштабной благотворительной деятельности. Другой проект Мюниса, получивший широкий резонанс, — номинированный на «Оскар» документальный фильм «Свалка» (Waste Land, 2010), в котором он показывает жизнь людей на самой большой свалке в мире «Сад Грамачо» на окраине Рио-де-Жанейро.

Апроприации Вика Мюниса в Галерее Гари Татинцяна

Апроприации Вика Мюниса в Галерее Гари Татинцяна

На выставке также представлен документальный фильм This is not a Ball («Это не мяч»), снятый Виком Мюнисом с режиссером Хуаном Рендоном накануне чемпионата мира по футболу в Бразилии 2014 года. Картина представляет собой масштабное исследование влияния футбола на общественную жизнь и массовую культуру городов мира: Рио-де-Жанейро, Мехико, Нью-Йорка, Бостона, Парижа, Киото, Нюрнберга и пакистанского Сиялкота.

Апроприации Вика Мюниса в Галерее Гари Татинцяна

Детали
Выставка открыта до 8 сентября
Галерея Гари Татинцяна, Серебряническая наб., 19

 

 

 

POSTA-Magazine для раздела «Культура», опубликовано: 8 июня 2018

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Хороший вкус с Екатериной Пугачевой: новый Twins Garden братьев Березуцких — в сотне лучших ресторанов мира
#postatravelnotes Почему Cheval Blanc Randheli называют лучшим отелем на Мальдивах
Умножая сущности: интервью с полиглотом Алексом Роулингсом
КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Ситорой Алиевой
Голоса Жанны д’Арк: премьера спектакля Ромео Кастеллуччи на Дягилевском фестивале
Хлеба и зрелищ: пять гастрономических ресторанов, где транслируют футбольные матчи

       
©2011—2018 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.