74-й Венецианский кинофестиваль: черный юмор, путешествия, меняющие жизнь,
и знакомства с непредвиденным финалом

 
Анастасия Каменская
Все статьи автора
Анастасия Каменская

Уже в среду, 30 августа, на острове Лидо начнется 74-й Венецианский кинофестиваль. Рассказываем, какие фильмы вошли в его программу.

 
 
74-й Венецианский кинофестиваль: черный юмор, путешествия, м...

Истории про незваных гостей, обезумевших клерков и решительных провинциалок, а также документальный фильм Ай Вэйвэя, посвященный миграционному кризису, и целая программа, погружающая в виртуальную реальность, — скучно в Венеции точно не будет.

Венецианский фестиваль — старейший международный киносмотр — каждый год собирает на острове Лидо режиссеров, актеров, сценаристов, продюсеров, киноведов и критиков, а также обычных зрителей. В отличие от своего коллеги-конкурента, Каннского фестиваля, Венецианский ждет на показах не только завсегдатаев светской хроники и профессионалов кинопроизводства, часто предпочитающих оставаться за кадром. Билеты на сеансы можно купить даже онлайн, закрепив за собой право увидеть задолго до появления в мировом прокате фестивальные премьеры, распределившиеся по основной конкурсной и нескольким параллельным программам.

Заботами своего директора Альберто Барберы Венецианский кинофестиваль живет не только настоящим, но и будущим. Чтобы продемонстрировать, на что способны технологии виртуальной реальности, Барбера организовал отдельный конкурс для VR-фильмов. Поводом для разговора о наступивших новых временах стало и назначение председателем жюри актрисы Аннет Беннинг. То, что выбирать победителей фестиваля будут под предводительством женщины, Альберто Барбера назвал чуть ли не сломом традиций. На перемены директор возлагает большие надежды, напоминая, что в этом году на Лидо как всегда будут звучать громкие имена, а в один ряд с проектами больших студий встанут независимые авторские работы.

«Короче» (Downsizing), режиссер Александр Пэйн

Конкурсная программа фестиваля откроется историей автора «Потомков» и «Небраски», американского режиссера Александра Пэйна. В ней герой Мэтта Дэймона решит, что уменьшение размеров собственного тела — отличная возможность сэкономить не только семейный бюджет, но и природные ресурсы. В перспективе его ждут экспериментальная процедура и дивный малогабаритный мир. Однако жена (Кристен Уиг) может и передумать — и тогда мечтам о новой счастливой жизни придется смениться реальностью. Учитывая, что в кадре помимо Дэймона и Уиг окажутся также Кристоф Вальц, Лора Дерн, Нил Патрик Харрис и другие выдающиеся артисты, «Короче» имеет все шансы на то, чтобы стать весьма примечательным фильмом-гротеском.

74-й Венецианский кинофестиваль: черный юмор, путешествия, меняющие жизнь,<br /> и знакомства с непредвиденным финалом. «Короче» (Downsizing), режиссер Александр Пэйн


«Мама!» (Mother!), режиссер Даррен Аронофски

Новый дом, который по идее должен был стать воплощением долгой счастливой жизни, вполне может оказаться источником кошмаров. Семейная пара, сыгранная Дженнифер Лоуренс и Хавьером Бардемом, столкнется с неизведанным в лице не потрудившихся предупредить о своем визите гостей. О подробностях сюжета стараниями режиссера Аронофски мы не знаем почти ничего. Трейлер, впрочем, явно свидетельствует о том, что жути и саспенса в фильме будет достаточно.

74-й Венецианский кинофестиваль: черный юмор, путешествия, меняющие жизнь,<br /> и знакомства с непредвиденным финалом. «Мама!» (Mother!), режиссер Даррен Аронофски


«Поток людей» (Human Flow), режиссер Ай Вэйвэй

Свой новый фильм китайский художник Ай Вэйвэй посвятил той же теме, что и все последние инсталляции. Неважно, о чем идет речь: о замурованных спасательными жилетами окнах копенгагенского музея, о покрытых ими же колоннах берлинского концертного зала или о документальном кинопроекте — в центре внимания художника оказывается миграционный кризис. В нем Вэйвэй видит не просто очередную главу мировой истории, а личные трагедии миллионов людей, превращенных обстоятельствами в непрекращающийся поток.

74-й Венецианский кинофестиваль: черный юмор, путешествия, меняющие жизнь,<br /> и знакомства с непредвиденным финалом. «Поток людей» (Human Flow), режиссер Ай Вэйвэй


«Субурбикон» (Suburbicon), режиссер Джордж Клуни

Субурбикон — идиллический городок с рекламных плакатов. Пряди волос не выбиваются из укладок его обитателей так же, как травинки — из подстриженных лужаек. Добропорядочные и благодушные соседи не забывают с друг другом поздороваться и позвать земляка на чашечку кофе. Именно здесь и слетит с катушек персонаж Мэтта Дэймона (еще одно экранное появление актера на фестивале), готовый уничтожить тех, кто проделал дыру в его устойчивом семейном суденышке. Черный юмор в избытке, ретро в его лучших проявлениях и сверкающая в глазах Дэймона ненависть — именно так выглядит фильм Джорджа Клуни, снятый по сценарию братьев Коэн.

74-й Венецианский кинофестиваль: черный юмор, путешествия, меняющие жизнь,<br /> и знакомства с непредвиденным финалом. «Субурбикон» (Suburbicon), режиссер Джордж Клуни


The Leisure Seeker, режиссер Паоло Вирдзи

По словам Паоло Вирдзи, он и предположить не мог, что когда-нибудь перелетит через океан, чтобы снять фильм не в родной Италии, а далеко за ее пределами. Появлением в фильмографии Вирдзи первого англоязычного проекта мы обязаны Хелен Миррен и Дональду Сазерленду. Они играют Эллу и Джона — пару, отправившуюся в дорожное путешествие. С их помощью режиссер напоминает нам о том, что и в жизни, и в кино комическое и трагическое порой переплетаются, а выбор всегда остается за нами.

74-й Венецианский кинофестиваль: черный юмор, путешествия, меняющие жизнь,<br /> и знакомства с непредвиденным финалом. The Leisure Seeker, режиссер Паоло Вирдзи


«Три рекламных щита на границе Эббинга, Миссури» (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri), режиссер Мартин МакДона

Сменив бельгийский Брюгге на американскую провинцию, драматург, сценарист и режиссер Мартин МакДона (знакомый нам как раз по «Залечь на дно в Брюгге» и «Семи психопатам») разыгрывает новый сюжет, выстроенный вокруг трех красных рекламных билбордов. С их помощью не лезущая за словом в карман Милдред пытается отомстить местному полицейскому, который, по ее мнению, не сделал ничего, чтобы расследовать убийство ее дочери. Противостояние героев Фрэнсис МакДорманд и Вуди Харрельсона, судя по трейлеру, простыми перепалками не ограничится и явно приглянется любителям черного юмора.

74-й Венецианский кинофестиваль: черный юмор, путешествия, меняющие жизнь,<br /> и знакомства с непредвиденным финалом. «Три рекламных щита на границе Эббинга, Миссури» (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri), режиссер Мартин МакДона


«Мектуб, моя любовь» (Mektoub, My Love: Canto Uno), режиссер Абделатиф Кешиш

Не так давно газеты пестрили заголовками о том, что Абделатиф Кешиш выставит на аукцион свою «Золотую пальмовую ветвь», чтобы закончить работу над новым фильмом. И хотя награда, полученная им в Канне за «Жизнь Адель», до сих пор не продана, работу, побудившую Кешиша пойти на крайние меры, мы увидим. «Мектуб, моя любовь» — история про сценариста, который возвращается из Парижа на родной юг Франции, чтобы провести там лето. Молодость, соленые волны, мокрый песок и пьянящий воздух превращают дни, проводимые Амином среди друзей детства, в пору влюбленностей и философских размышлений. Впрочем, в итоге все получится, как предначертано: именно так переводится с арабского понятие «мектуб».

74-й Венецианский кинофестиваль: черный юмор, путешествия, меняющие жизнь,<br /> и знакомства с непредвиденным финалом. «Мектуб, моя любовь» (Mektoub, My Love: Canto Uno), режиссер Абделатиф Кешиш


«Форма воды» (The Shape Of Water), режиссер Гильермо дель Торо

Немая уборщица, привыкшая держать свои переживания внутри, волей случая знакомится с невиданным морским созданием, в котором русский зритель поспешит узнать человека-амфибию. Секретная лаборатория, в которой происходит дело, на то и лаборатория, чтобы ее работники видели в этом ихтиандре не нового друга, а подопытного. С таким взглядом впечатлительная Элайза согласиться никак не может.

74-й Венецианский кинофестиваль: черный юмор, путешествия, меняющие жизнь,<br /> и знакомства с непредвиденным финалом. «Форма воды» (The Shape Of Water), режиссер Гильермо дель Торо


«Первая реформаторская церковь» (First Reformed), режиссер Пол Шредер

Тяжело переживая смерть сына, который был солдатом, священнослужитель (Итан Хоук) знакомится с прихожанкой Мэри. Самим им было бы сложно это представить, но уже скоро оба будут распутывать заговор, связанный с крупными корпорациями, церковью и духовенством. Режиссер Пол Шредер признается, что шел к этому сценарию почти 50 лет, но, все-таки взявшись за него, завершил работу очень быстро.

74-й Венецианский кинофестиваль: черный юмор, путешествия, меняющие жизнь,<br /> и знакомства с непредвиденным финалом. «Первая реформаторская церковь» (First Reformed), режиссер Пол Шредер

 

 

 

Анастасия Каменская для раздела «Культура», опубликовано: 28 августа 2017

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Grand Prix d’Horlogerie de Genève 2017: в Женеве вручены премии ежегодного часового «Оскара»
КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Климом Шипенко
Ар-деко как в кино: «Убийство в Восточном экспрессе» и другие фильмы, вдохновляющие интерьерных дизайнеров
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera Sport Turismo
#PostaBeautyClub: Фитнес-гуру Ирина Кутьина тестирует детокс-программу Clinique La Prairie в Швейцарии
Кино недели: «Субурбикон» Джорджа Клуни

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.