Фонд V-A-C исследует природу и человеческую натуру в новом выставочном проекте в Венеции

 
POSTA-Magazine
Все статьи автора
POSTA-Magazine

В венецианском пространстве фонда V-A-C Палаццо на Дзаттере открылась организованная совместно с лондонской галереей Уайтчепел выставка «Исследователи, часть первая», представляющая произведения из собрания фонда. Масштабная экспозиция занимает три этажа здания.

 
 
Фонд V-A-C исследует природу и человеческую натуру в новом в...

Также V-A-C объявил о запуске долговременного проекта, призванного расширить взаимодействие искусства с повседневной жизнью города: во дворе палаццо расположится инсталляция «Живая лагуна», которая станет постоянным элементом комплекса.

«Исследователи, часть первая»

Выставка «Исследователи, часть первая» переосмысливает и развивает четыре экспозиции, сформированные из работ коллекции фонда V-A-C и представленные в Уайтчепел в 2014–2015 годах. «Исследователи, часть первая» — результат работы двух художников и куратора с коллекцией V-A-C.

В первой части проекта свой взгляд на искусство из собрания фонда представили лауреат премии Джармена и номинант на премию Тернера, режиссер Джеймс Ричардс и Линетт Йиадом-Буачи — британская художница, номинант на премию Тернера, чья персональная выставка недавно прошла в Новом музее современного искусства (Нью-Йорк). В фокусе внимания художников — произведения, посвященные природе в самом широком смысле: от флоры и фауны до проявлений человеческой натуры. Увертюрой к выставке служат торжественные ритмы балета 1913 года «Весна священная» Игоря Стравинского. Йиадом-Буачи сопоставляет картины разных художников из разных эпох: «Купальщицы» (1910) Аристарха Лентулова, «Весна священная» (2012) Энрико Давида и «Садовая живопись № 2» (1996) Гэри Хьюма. Здесь человеческая фигура показана как часть естественной среды, как воплощение первородной энергии и сексуального влечения. В то же время «Корова» (1966) Энди Уорхола демонстрирует, как природа подчинилась промышленному производству и репликации образов. А серия купальщиков Николая Бахарева, сфотографированных на российских пляжах («Новокузнецк», работы из серии «Отношение», 1980–1995), изображает природу как метафору рая для граждан СССР и России.

«Исследователи, часть первая»

«Исследователи, часть первая»

«Исследователи, часть первая»

«Исследователи, часть первая»

В своей работе «Заменить минуту тишины минутой аплодисментов» (2015) Джеймс Ричардс фиксирует сцены молчания людей — на концертах, в фильмах и других ситуациях, — сопоставляя их с тишиной, исходящей из «Этюда к портрету» Фрэнсиса Бэкона, картины 1953 года, где мужчина средних лет сидит то ли на троне, то ли в кресле палача. Симфоническое произведение Ричардса переводит живопись в звук, пробуждая заключенную в ней материальную и философскую поэзию. Роль хора играют отдельные фигуры: от чувственной обнаженной Пьера Огюста Ренуара («Обнаженная спящая, Габриэль», 1903) до маячащей сквозь пустоту фигуры мужчины Альберто Джакометти («Серая фигура (Голова в серых тонах)», 1957); от женщины, живущей в изгнании в Париже, Хаима Сутина («Женщина в большой шляпе», 1919) до типичной манхэттенской девушки Синди Шерман («Без названия (№ 58)», 1980).

«Исследователи, часть первая»

«Исследователи, часть первая»


«Живая лагуна»

Авторами проекта реконструкции сада и ресторана на территории Паллаццо на Дзаттере выступил лондонский коллектив Assemble — лауреаты премии Тернера (2015), совмещающие в своих практиках архитектуру, дизайн и социальные проекты. Созданная ими «Живая лагуна» — это среда, которая одновременно исследует город и поднимает вопрос о его состоянии. В работе над инсталляцией также принимала участие We Are Here Venice — независимая организация, стремящаяся привлечь внимание политиков, жителей города и всего мира к проблемам Венеции. В соответствии с научной морфологией инсталляция воссоздает типичную экосистему соляных болот и размещается в двух больших резервуарах, которые в конце года будут вымощены плиткой. Плитка изготовлена на небольшой керамической фабрике Granby (основана Assemble) по традиционной британской технологии XIX века. Вдохновившись красотой венецианских полов, мастера сделали каждую плитку уникальной, добавив в процесс производства элемент случайности. В настоящее время 12 тысяч плиток, выпущенных для проекта V-A-C, представлены Assemble на XVI Архитектурной биеннале: работа «Фабричный пол» находится в Центральном павильоне в Джардини. После биеннале плитка будет использована для оформления пространства фонда в Палаццо на Дзаттере.

«Живая лагуна»

«Живая лагуна»

Детали
Выставка «Исследователи, часть первая» открыта до 28 октября
Фонд V-A-C, Палаццо на Дзаттере, Дорсодуро 1401, Венеция

 

 

 

POSTA-Magazine для раздела «Культура», опубликовано: 29 мая 2018

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Фильм с Джонни Деппом отозван из проката: разбираемся в причинах скандального поведения актера вместе с психологом
Авто с Яном Коомансом: эксклюзив с гонки «24 часа Спа» и интервью с главой департамента мотоспорта Bentley
Как это носить? Осенне-зимние тренды, к которым нужно присмотреться уже в августе
Women in Power: прощание с Аретой
Стоит того: 12 ванных комнат в известных отелях с самым красивым видом
Идея на выходные: провести конец лета в Санкт-Петербурге

       
©2011—2018 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.