Фатум, влечение к смерти и вечная любовь: главные театральные премьеры осени

 
Инна Логунова
Все статьи автора
Инна Логунова

— директор отдела культуры и спецпроектов
Posta-Magazine


Театральный сезон открывается новыми постановками Кирилла Серебренникова, Константина Богомолова и Андрея Могучего.

 
 
Фатум, влечение к смерти и вечная любовь: главные театральны...

Также среди самых ожидаемых спектаклей — премьера балета Алексея Ратманского «Ромео и Джульетта» в Большом театре и опера-променад «Пиковая дама» в старинном московском особняке.

«Маленькие трагедии»

«Гоголь-центр»
Ближайшие спектакли 15, 16, 17 сентября и 28, 29 октября

Новый спектакль Кирилла Серебренникова, без сомнения, станет самой резонансной премьерой этого сезона, который театр открыл без худрука, находящегося под домашним арестом. О самой постановке известно немного, кроме того, что в ее основу легли все четыре пушкинские пьесы цикла: «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Серебренников выступил не только режиссером, но и — далеко не в первый раз — художником спектакля. В опубликованных фотографиях читается узнаваемая стилистика и приемы: текст и надписи как значимые элементы сценографии; условное серо-черное пространство с выхваченными световыми лучами лицами; предельная эмоциональность персонажей. И хотя каждый спектакль Серебренникова несет в себе социальное и политическое высказывание, новая постановка определенно станет политической вдвойне.

Фатум, влечение к смерти и бессмертная любовь: главные театральные премьеры осени


«Безприданница»

Театр «Школа драматического искусства»
Ближайшие спектакли 14, 15, 16, 17 сентября и 10, 13, 14, 15 октября

«Безприданница» — именно так в 1879 году было написано название пьесы Александра Островского в журнале «Отечественные записки», где она впервые была опубликована. Название нового спектакля Дмитрия Крымова, с одной стороны, отсылает к этой исторической детали, с другой — готовит зрителя к игре смыслов, которая свойственна всем постановкам режиссера, чьи любимые приемы — гротеск, смешение стилей и эпох. «Безприданница» продолжает серию спектаклей Лаборатории Дмитрия Крымова по произведениям русской классики, среди которых «О-й. Поздняя любовь», «Своими словами. А. Пушкин „Евгений Онегин“», а также «Квадратный корень из Трех сестер». По Крымову, который смотрит на Островского как на родоначальника «особого жанра отечественной драматургии», Лариса Огудалова — этакая «русская Кармен», окруженная персонажами «русской черной комедии дель арте». Одним словом, нас ждет, как всегда, яркое, ироничное, ни на что не похожее зрелище, важным элементом которого станет снятый на берегах Волги фильм.

Фатум, влечение к смерти и бессмертная любовь: главные театральные премьеры осени


«Волшебная гора»

«Электротеатр Станиславский»
Ближайшие спектакли 2, 3, 4, 5 октября и 27, 28, 29, 30 ноября

В 1924 году впервые опубликованный философский роман Томаса Манна «Волшебная гора» был признан одним из главных литературных произведений нового века. Санаторий, в котором разворачивается действие, являет собой метафору европейского общества накануне Первой мировой войны. В романе, как и в новелле «Смерть в Венеции», Манн исследует фрейдистское «влечение к смерти», завороженность недугом и распадом. В том, что Константин Богомолов переносит «Волшебную гору» на сцену почти столетие спустя, читается определенный символизм. Впрочем, роман Томаса Манна — лишь одна часть материала, положенного в основу спектакля, вторую составляют тексты самого Богомолова. Его спектакли, так же как и работы Серебренникова, всегда остросоциальны, поэтому можно с уверенностью сказать, что и новая постановка станет исследованием современного (российского) общества.

Фатум, влечение к смерти и бессмертная любовь: главные театральные премьеры осени


«Пиковая дама»

Troyka Multispace
Ближайшие спектакли 1, 2, 8, 14, 20 октября

Вслед за «Черным русским» и «Вернувшимися», премьеры которых состоялись в прошлом сезоне, в Москве появится еще один иммерсивный спектакль, на этот раз — опера-променад «Пиковая дама». Местом действия была выбрана усадьба Гончаровых-Филипповых, некогда принадлежавшая деду Натальи Гончаровой. Число зрителей строго ограничено — ровно 54 человека, по количеству карт во французской колоде (при том что исполнителей, артистов и музыкантов, в каждом спектакле — более 70). Проводником зрителей в мир фортуны и беспощадного рока станет сам Александр Сергеевич. В постановке задействованы артисты Мастерской Дмитрия Брусникина, без которых в последнее время не обходится практически ни один громкий проект. За хореографию отвечает Олег Глушков, за сценографию — Полина Бахтина, одни из самых востребованных сегодня театральных творцов. Добавьте к этому музыку Чайковского в сочетании с произведениями молодого неоклассика Николы Мельникова, а также мультимедийные декорации.

Фатум, влечение к смерти и бессмертная любовь: главные театральные премьеры осени


«Старик и море»

Театр им. Е. Б. Вахтангова
Спектакли 30 сентября, 1 октября
Билеты: https://www.chekhovfest.ru/spec/2160/

Всего два вечера на сцене Театра им. Вахтангова в рамках Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова можно будет увидеть спектакль живого классика Александра Васильева, не ставившего в России почти пятнадцать лет. Текст от автора исполняет столь же легендарная Алла Демидова — единственная актриса на сцене, она заполняет своей энергетикой все пространство, превращая слово в осязаемую материю . «Старик и море» по одноименной повести Эрнеста Хемингуэя — посвящение Юрию Любимову, которого Васильев называет не иначе как Великим Творцом Протеста. Отдельный герой постановки — авангардная музыка Владимира Мартынова, звучащая в записи ансамбля Opus Posth.

Фатум, влечение к смерти и бессмертная любовь: главные театральные премьеры осени


«Три толстяка»

БДТ им. Г. А. Товстоногова, Санкт-Петербург
Премьера 7 ноября

Спектакли Андрея Могучего — из тех, ради которых стоит запланировать очередную поездку в Петербург. Театр Могучего — формальный, где образность и визуальное впечатление превалируют над текстом, от которого, впрочем, режиссер не отказывается. Однако он выводит слово на другой уровень восприятия. Так, в «Грозе», получившей в этом году премию «Золотая маска» за лучшую режиссерскую работу, текст не произносится и не проговаривается, а распевается на манер балаганного театра, что позволяет раскрыть не всегда очевидные в бытовой речи смысловые нюансы. От нового спектакля «Три толстяка» по роману Юрия Олеши ждем новых формалистских экспериментов, зрелищности и эмоциональных потрясений.

Фатум, влечение к смерти и бессмертная любовь: главные театральные премьеры осени


«Альцина»

Большой театр, Новая сцена
Ближайшие спектакли 18, 20, 22, 24, 26 октября

Оперу Генделя «Альцина» в постановке одного из самых радикальных режиссеров британского театра Кэти Митчелл впервые увидели в 2015 году зрители Международного оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе, где она получила восторженные отзывы. В основе либретто лежит рыцарская поэма Лудовико Ариосто «Неистовый Роланд». Режиссерский почерк Кэти Митчелл отличают предельная интенсивность эмоций, психологизм, умение создать на сцене абсолютно уникальный мир. Ее спектакли вызывают полярные реакции и нередко — обвинения в откровенном женоненавистничестве. «Альцина» с ее фантастическим сюжетом о волшебнице, превращающей благородных рыцарей в монстров, пожалуй, тоже не лишена элемента мизогинии, но форма спектакля, по мнению английских и американских критиков, настолько хороша, что невозможно не поддаться очарованию творимой на сцене магии.

Фатум, влечение к смерти и бессмертная любовь: главные театральные премьеры осени


«Ромео и Джульетта»

Большой театр, Историческая сцена
Ближайшие спектакли 22, 23, 24, 25, 26 ноября

Алексей Ратманский переносит на сцену Большого театра спектакль «Ромео и Джульетту», поставленный в 2011 году в Национальном балете Канады. Бывший художественный руководитель балетной труппы Большого театра — один из самых востребованных в мире хореографов-неоклассиков, которого ценят за умение гармонично переплетать традицию и новаторство. Ратманский находит психологическую мотивацию каждому движению, у него нет случайных и проходных элементов. Что до «Ромео и Джульетты», после премьеры в Канаде обозреватель Toronto Star назвал постановку «хореографическим блаженством, богатым подробностями, утонченно музыкальным и неизменно драматически выразительным».

Фатум, влечение к смерти и бессмертная любовь: главные театральные премьеры осени

 

 

 

Инна Логунова для раздела «Культура», опубликовано: 12 сентября 2017

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Grand Prix d’Horlogerie de Genève 2017: в Женеве вручены премии ежегодного часового «Оскара»
КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Климом Шипенко
Ар-деко как в кино: «Убийство в Восточном экспрессе» и другие фильмы, вдохновляющие интерьерных дизайнеров
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera Sport Turismo
#PostaBeautyClub: Фитнес-гуру Ирина Кутьина тестирует детокс-программу Clinique La Prairie в Швейцарии
Кино недели: «Субурбикон» Джорджа Клуни

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.