Платья, каблуки и культ работы над собой: как шоу RuPaul’s Drag Race стало одним из фаворитов премии «Эмми»

 
Мария Смирнова
Все статьи автора
Мария Смирнова

12 июля были объявлены номинанты на «Эмми» — главную телевизионную премию в США. За победу сразу в двенадцати категориях будет бороться шоу RuPaul’s Drag Race, ставшее настоящим культурным феноменом последних лет.

 
 
Платья, каблуки и культ работы над собой: как шоу RuPaul’s D...

Объясняем, почему оно так популярно, чему на самом деле учит и как РуПолу удалось стать одним из самых влиятельных людей на американском телевидении.

Первый сезон RuPaul’s Drag Race вышел почти десять лет назад, в 2009 году, и теперь напоминает скорее уютный междусобойчик: скромные декорации, вместо задника — штора с люрексом, качество съемки, мягко говоря, оставляет желать лучшего. За минувшие с тех пор годы шоу пережило грандиозную эволюцию, в наши дни на его производство тратится в разы больше денег, а в качестве приглашенных судей в кадре побывали Леди Гага и Кристина Агилера, Марк Джейкобс и Джереми Скотт, Джульетт Льюис и Джессика Альба. Да и главный приз победителю вырос со скромных двадцати тысяч долларов до ста.

Платья, каблуки и культ работы над собой: как шоу RuPaul’s Drag Race стало одним из фаворитов премии «Эмми»

Впрочем, материальное вознаграждение и даже сама по себе победа в шоу — дело второстепенное. Участники получают главным образом популярность, которую впоследствии могут отлично монетизировать. Например, у победительницы седьмого сезона Вайолет Чачки (сценическое имя Джейсона Дардо) — более миллиона подписчиков в «Инстаграме», а в активе — совместное бурлеск-шоу с Дитой фон Тиз и съемки для итальянского Vogue.

Так, разумеется, работают более-менее все шоу талантов, особенно в эпоху интернета: ты сражаешься в первую очередь за то, чтобы как можно дольше находиться в поле зрения зрителей. Они должны тебя запомнить, полюбить, а потом найти в соцсетях твою страницу и купить билеты на твое выступление. Разница заключается в том, что в каждом сезоне RuPaul’s Drag Race снимаются не начинающие певцы, актеры или атлеты, а десять-двенадцать мужчин, которые надевают каблуки, парики и платья, накладывают сложный макияж, чтобы выглядеть... как женщины? Не совсем.

 

Во-первых, в обычной жизни женщины даже по торжественным случаям зачастую не примеряют на себя настолько яркие, кричащие, гротескные образы. Директор завода, по случаю юбилея надевшая бирюзовый бархатный костюм и с помощью парикмахера соорудившая на голове вавилонскую башню, не дотягивает до большинства дрэг-квин. Не зря их называют именно «королевами», подчеркивая вау-эффект, который производит появление таких артистов, и одновременно намекая на принципиальную нереальность происходящего на сцене: ну где вы видели, чтобы в одном помещении собралась сразу дюжина королев?

Дрэг — это не просто игра в переодевание, а особая стилистика, наиболее близкая, пожалуй, к театру, бродвейской культуре и эстраде в целом. К слову, сейчас в Нью-Йорке с большим успехом идет мюзикл Kinky Boots, одним из ключевых персонажей которого стала дрэг-квин Лола. Чтобы победить, участники RuPaul’s Drag Race должны уметь не только мастерски накладывать макияж и ходить на каблуках. Их испытывают на способность танцевать, петь, шить, уверенно чувствовать себя в качестве комика и актера вообще. А еще — хорошо разбираться в поп-культуре и считывать аллюзии на нее. Согласитесь, многомиллионную армию фанатов вряд ли могла бы собрать передача, в которой дяденьки в платьях просто ходят туда-сюда по подиуму.

Платья, каблуки и культ работы над собой: как шоу RuPaul’s Drag Race стало одним из фаворитов премии «Эмми»

RuPaul’s Drag Race — не в последнюю очередь отлично составленный и очень доходчивый учебник на тему «как делать шоу»: жонглируя жанрами, чутко реагируя на повестку дня, провоцируя споры, заставляя зрителя смеяться и плакать, приоткрывая для него дверь в волшебный мир, в который на самом деле не то чтобы сложно попасть. Достаточно позволить себе посмотреть на жизнь чуть менее серьезно. Так что в двенадцати номинациях на «Эмми» — в том числе за лучшие костюмы, кастинг, режиссуру — нет ничего удивительного. Как и в том, что и сам РуПол лично, как ведущий, номинацию тоже получил. Уже, кстати, не первую.

 

Его успех может показаться внезапным, обусловленным переменчивой модой, но это совсем не так. РуПол Андре Чарльз начинал свою карьеру в 1980-е годы, когда дрэг был явлением скорее андеграундным. Мелькал в эпизодах — то в клипе на трек Love Shack нью-вейв-группы B-52, то в фильме «Вонг Фу, с благодарностью за все! Джули Ньюмар», где в роли дрэг-квин попробовали себя, между прочим, Патрик Суэйзи и Уэсли Снайпс. В середине 90-х он записал дуэт с Элтоном Джоном и получил рекламный контракт с M·A·C Cosmetics, параллельно выпускал альбомы и снимался в кино и телепередачах.

Платья, каблуки и культ работы над собой: как шоу RuPaul’s Drag Race стало одним из фаворитов премии «Эмми»

Его путь в шоу-бизнесе — не столько пример воплощения в жизнь американской мечты, сколько довольно банальная в своей сути история человека, который много лет работал на износ и стучался во все двери, отстаивая право выражать свой талант так, как хочется. И получать большие деньги — куда без них. Причем делал он это на почве куда менее подготовленной, чем та, на которую приходят сегодня новые звезды дрэга. Неслучайно одним из негласных символов этой культуры стало слово «work»: работай, работай и еще раз работай. Не только над своим образом, но и над собой.

В RuPaul’s Drag Race огромное количество внимания уделяется вопросам, ответы на которые хорошо бы знать любому человеку вне зависимости от рода его деятельности. Как адекватно реагировать на критику? Как научиться любить себя и свое тело? Как перестать стремиться все контролировать и позволить событиям идти своим чередом? Как осознать свою уязвимость и не стесняться ее демонстрировать? Наконец, как принять и понять того, кто сильно от тебя отличается?

Платья, каблуки и культ работы над собой: как шоу RuPaul’s Drag Race стало одним из фаворитов премии «Эмми»

Один из наиболее интересных, кочующих из сезона в сезон конкурсов шоу — тот, в котором участникам нужно переодеть в дрэг тех, кто не имеет к нему отношения. Мужчин и женщин, молодых и пожилых, собственных родственников и посторонних, военных и работников телевидения. Пожалуй, самым трогательным был эпизод, в котором приглашенным женихам предложили примерить свадебные платья, а их невестам — смокинги. И их любовь друг к другу от этого не изменилась, не стала меньше.

Платья, каблуки и культ работы над собой: как шоу RuPaul’s Drag Race стало одним из фаворитов премии «Эмми»

Огромная ценность RuPaul’s Drag Race в том и заключается, что это шоу, с одной стороны, учит получать удовольствие от красивой, яркой, необычной одежды и макияжа, учит с их помощью создавать ощущение праздника и справляться в том числе с психологическими трудностями: за плечами многих участников — трагические случаи насилия, отвержения, потери родителей. А с другой, РуПол раз за разом дает нам понять: совершенно неважно, как ты выглядишь, сколько тебе лет, какую цифру показывают весы, когда ты на них встаешь, какой у тебя гендер и семейный бэкграунд. Ты в любом случае имеешь право на понимание, на любовь, на счастье. И на достойные дивиденды от своей работы, если ты делаешь ее хорошо.

Платья, каблуки и культ работы над собой: как шоу RuPaul’s Drag Race стало одним из фаворитов премии «Эмми»

 

 

 

Мария Смирнова для раздела «Культура», опубликовано: 26 июля 2018

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
#PostaСериалы: стартовал четвертый сезон «Миллиардов» с Дэмиэном Льюисом
Альпийские озера, минеральные воды и еще [как минимум] пять причин, чтобы посетить Словению уже в этом году
Авто с Яном Коомансом. Обзор Audi Q8: найти метод в безумии
Ретроспектива Ильи Репина в Третьяковской галерее
Между нами тает лед: тени, помады, румяна и кушоны, которые мы полюбим этой весной
Кинобизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: интервью со сценаристом Алисой Хмельницкой

       
©2011—2019 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.