От преступления до спасения: что смотреть
на кинофестивале института «Стрелка»

 
Анастасия Каменская
Все статьи автора
Анастасия Каменская

Вчера во дворе Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» начался второй по счету кинофестиваль Otkritie x Strelka Film Festival, благодаря которому у нас есть возможность разобраться, чем живет независимый кинематограф, а также увидеть как успешные дебюты, так и новые работы любимых режиссеров.

 
 
От преступления до спасения: что смотреть на кинофестивале и...

С 19 по 28 июля на «Стрелке» показывают фильмы-участники международных кинофестивалей, сложившиеся в программу, посвященную толерантности и взаимопониманию.

Уже второе лето подряд Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» проводит собственный кинофестиваль. В прошлом году, когда показывали «Неонового демона» Николаса Виндинга Рефна или «Джульетту» Педро Альмодовара, двор «Стрелки» забивался до предела, и у нас нет оснований думать, что на этот раз дела пойдут иначе. Куратором смотра снова стал Стас Тыркин — кинокритик, программный директор фестиваля дебютов «Движение» и ответственный за развитие кинопрограммы «Гоголь-центра». Играя на контрастах, он привык показывать громкие зарубежные картины, обещающие стать хитами проката, вместе с этапными для российского кино работами и ярчайшими примерами авторского кино.

Открывается фестиваль мелодрамой Бориса Хлебникова «Аритмия». Про фильмы открытия принято говорить, что они задают настроение и темп всему фестивалю, становясь своеобразным манифестом, на роль которого «Аритмия» вполне может претендовать. Среди других представленных на фестивале картин работа Хлебникова бы и так не потерялась, но решение начать программу с обыденной, казалось бы, истории подводит к разговору о том, что российский кинематограф отвоевывает свои позиции.

От преступления до спасения: что смотреть на кинофестивале института «Стрелка»

Это не единственный авторский российский проект, который можно будет увидеть на «Стрелке». Не забыл куратор фестиваля ни о крупнобюджетных проектах с участием обаятельных артистов вроде Кевина Спейси («Малыш на драйве»), ни о ставших классикой сюрреалистических экспериментах Алехандро Ходоровски, ни о добротном фестивальном кино из разных частей света, у которого блокбастеры в большом прокате часто отнимают зрителей. Впрочем, обо всем по порядку.

«Аритмия», 20 июля

От преступления до спасения: что смотреть на кинофестивале института «Стрелка». «Аритмия», 20 июля

Катя (Ирина Горбачева) и Олег (Александр Яценко) — два врача в возрасте около 30. Он работает в Скорой помощи, она — в приемном покое. Оба — люди хорошие, стремящиеся помочь, спасти и вылечить. Встречайся они только на работе, ничего бы и не случилось, оба продолжили бы работать сутками, устало улыбаясь друг другу при случайных встречах. Но Катя и Олег женаты и живут вместе в однокомнатной квартире, поэтому сообщение с предложением о разводе все-таки придет. Удивительно простое, но вместе с тем сразу проникающее в душу кино обязано успехом не только сценарию Бориса Хлебникова и Натальи Мещаниновой, но и предельно точным актерским работам: как первого плана, так и второго.


«Кондитер», 21 июля

От преступления до спасения: что смотреть на кинофестивале института «Стрелка». «Кондитер», 21 июля

В режиссерском дебюте израильтянина Офира Рауля Грайзера действие перемещается из Германии в Израиль и обратно, рассказывая о случайной встрече берлинского кондитера Томаса и приехавшего в город свободы Орена. Орен женат, но это не мешает ему завести роман, который, разумеется, должен был остаться в тайне. Получив известие о том, что человек, которого он полюбил, погиб, Томас покупает билеты в Израиль, чтобы узнать больше о семье Орена. Работая бок о бок с его женой, он открывает нового себя, постепенно осознавая, как много смерть может рассказать о жизни.


«Сувенир», 22 июля

От преступления до спасения: что смотреть на кинофестивале института «Стрелка». «Сувенир», 22 июля

Гений перевоплощений Изабель Юппер в фильме Баво Дефюрна превращается в бывшую певицу, сменившую сцену на завод по производству паштетов. Не выступала она уже несколько десятилетий подряд и о возвращении к заброшенной карьере вряд ли бы задумалась, если бы не новый знакомый. Юнец Жан — подрабатывающий на заводе боксер. Он и слышать не хочет о том, что время Лилиан якобы ушло, и берется организовать ее триумфальное возвращение на сцену. Кстати, в этот вечер зрители получат еще один «сувенир»: перед показом картины состоится московская премьера короткометражной работы Руслана Братова «Лалай-Балалай», получившей на «Кинотавре» награду в соответствующей программе.


«Святая гора», 23 июля

От преступления до спасения: что смотреть на кинофестивале института «Стрелка». «Святая гора», 23 июля

Из середины семидесятых — в 2017-й. «Святая гора», наполненная абсурдистскими сюрреалистическими образами притча Алехандро Ходоровски, давно стала вырвавшейся за рамки кинотрадиций классикой. Череда эпизодов картины напоминает сюжеты полотен Иеронима Босха, где странные персонажи живут своей жизнью, о которой обычный людской мир ничего не знает.


«Фрик-шоу», 24 июля

От преступления до спасения: что смотреть на кинофестивале института «Стрелка». «Фрик-шоу», 24 июля

Еще один дебют из фестивальной обоймы принадлежит Труди Стайлер, более известной как продюсер (среди проектов Стайлер, к примеру, фильмы Гая Ричи) или в качестве миссис Стинг. Заняв место главного действующего лица на съемочной площадке, она рассказывает историю об эпатажном подростке Билли, которому свобода самовыражения дороже репутации. Свое право на странные наряды он будет отстаивать до последнего, и высокомерные взгляды консервативного общества повлиять на его решимость не смогут.


«Нашла коса на камень», 25 июля

От преступления до спасения: что смотреть на кинофестивале института «Стрелка». «Нашла коса на камень», 25 июля

Привезенный с фестиваля дебютов «Движение», где он получил гран-при, фильм режиссера Ани Крайс рассказывает о жизни в постсоветском пространстве, где сплошь и рядом встречаются свидетельства недавней войны, бытовых трудностей и спутанности народного сознания. Эти призраки прошлого, тесня героев, живут собственной жизнью, оставляя людям все меньше пространства и воздуха. О том, как в таком сюжете нашлось место комизму, перед началом фильма расскажут режиссер и исполнительница главной роли Ксения Кутепова.


«Хорошее время», 26 июля

От преступления до спасения: что смотреть на кинофестивале института «Стрелка». «Хорошее время», 26 июля

Смотревшие «Хорошее время» на Каннском кинофестивале критики уже окрестили роль Роберта Паттинсона лучшей в его карьере. Расхититель банков Конни должен заботиться не только о себе, но и о своем умственно отсталом младшем брате, что, впрочем, однажды не помешает ему взять того на дело. И вот тогда возникнут проблемы, поскольку Ник, в отличие от Конни, сбежать от полиции не сможет. Чтобы спасти его от тюрьмы, в которой среди настоящих бандитов брату придется непросто, Конни готов пойти на многое. Вот только хватит ли этого — большой вопрос.


«Кроткая», 27 июля

От преступления до спасения: что смотреть на кинофестивале института «Стрелка». «Кроткая», 27 июля

Героиня фильма Сергея Лозницы едет и едет по бесконечной родной стране, чтобы добраться из деревни до колонии, где отбывает срок ее муж. Встречая по пути странных, но очень реалистичных персонажей, она ведет случайные диалоги и безропотно принимает и дальнюю дорогу, и свою судьбу, согласно которой героиня должна пройти через все круги ада — читай: через российскую действительность.


«Малыш на драйве», 28 июля

От преступления до спасения: что смотреть на кинофестивале института «Стрелка». «Малыш на драйве», 28 июля

Молчаливый парень по прозвищу Малыш не расстается с наушниками, зато под любимый саундтрек может помочь грабителям скрыться с места преступления. Как и предполагает жанр, однажды Малыш встретит девушку, терять которую не захочет. А мафия и ее приспешники, как известно, первым делом добираются именно до тех, кто тебе дорог. Скорость, музыка, обаяние Кевина Спейси и Джона Хэмма в роли мерзавцев, продуманный сценарий и актерские таланты Энсела Элгорта — основные составляющие того самого драйва, который все ищут в историях из криминального мира.

Детали
Начало кинопоказов в 22:00
Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Берсеневская наб., 14, стр. 5а

 

 

 

Анастасия Каменская для раздела «Культура», опубликовано: 19 июля 2017

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Авто с Яном Коомансом. Салон во Франкфурте: главные хиты IAA 2017
Вся правда о Valmont: глицерин за 4 евро и запуск ароматов в следующем году
Переоценка ценностей: что мы знаем о Томе Харди
«Маленькие трагедии» Кирилла Серебренникова: от Пушкина до Хаски
#postatravelnotes Дарья Михалкова об идеальных выходных в Барселоне и о «спортивной» Андорре
Джереми Айронс: испытание на прочность

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.