КиноТеатр: новые европейцы. Что смотреть на международном театральном фестивале NET

 
Инна Логунова
Об авторе Все статьи автора
Инна Логунова

— директор отдела культуры и спецпроектов
Posta-Magazine


С 17 ноября по 6 декабря в Москве пройдет 18-й Международный фестиваль «Новый европейский театр» (NET). Драма, современная хореография, перформансы — не упустите редкую возможность увидеть и услышать, чем живет актуальный театр Европы.

 
 
КиноТеатр: новые европейцы. Что смотреть на международном те...

Нас ждет плотная

и разнообразная программа: режиссеры и актеры размышляют о настоящем и будущем, о Боге и поколении социальных сетей.

«Праздники будущего»

А что, если в будущем человеческая жизнь будет длиться один час? Или, наоборот, так бесконечно долго, что даже секс потеряет свою привлекательность? А что, если не будет больше стран и народов? В этом комедийном спектакле британской театральной компании Forced Entertainment, лауреатов «театральной Нобелевки» — премии Генрика Ибсена, играют всего два актера, мужчина и женщина, которые на протяжении полутора часов, как теннисными мячами, перебрасываются самыми фантастическими фантазиями о будущем. С одной стороны, все это похоже на флирт, упражнения в острословии, но в какой-то момент становится ясно, что в этих, казалось бы, невероятных сценариях — чаяния и страхи современного человека.

Основанная шестью художниками группа Forced Entertainment, которая за более чем тридцать лет существования не обзавелась собственной площадкой, известна и любима по всему миру. Они занимаются экспериментальным театром, работая на стыке перформанса, инсталляции и видеоарта. Впрочем, «Праздники будущего» — минималистичная разговорная постановка, где центральное место отведено тексту и актерской игре.

КиноТеатр: новые европейцы. Что смотреть на международном театральном фестивале NET. «Праздники будущего»

Детали от Posta-Magazine
17 и 18 ноября в 20:00
Театр Наций, Малая сцена, Петровский пер., 3

Vangelo

Vangelo («Евангелие») всемирно известного итальянца Пиппо Дельбоно — один из самых ожидаемых спектаклей фестивальной программы, посвящение матери режиссера, истинной католичке, которая перед смертью спросила, почему он никогда не обращался к религиозным темам. Но в постановке нет ни четкой сюжетной канвы, ни закрепленных за актерами ролей. Да и канонических библейских героев вы на сцене не увидите. Начинаясь как современная опера, спектакль продолжается воспоминаниями переживших войну хорватских артистов и хроникой из современного лагеря для беженцев. А смысловым стержнем постановки становится монолог самого режиссера. «Я не верю в Бога! — то ли с вызовом, то ли с отчаянием кричит он своему безмолвному слушателю. — Я не жду ничего, кроме музыки!» Еще в конце 1990-х Дельбоно ввел в свои спектакли других людей. Так, в спектакле «Бомжи» (Barboni) играл глухонемой. Сейчас среди артистов труппы Дельбоно — аутист Бобо и трансвестит Джанлука с синдромом Дауна, которые заняты и в этом спектакле. Vangelo — мощнейшее по эмоциональному накалу и силе воздействия театральное действо, из тех, что остаются в памяти на всю жизнь.

КиноТеатр: новые европейцы. Что смотреть на международном театральном фестивале NET. Vangelo

Детали от Posta-Magazine
25 и 26 ноября в 20:00
Театр Наций, Основная сцена, Петровский пер., 3

«Карина и Дрон»

В спектакле «Карина и Дрон» лауреата «Золотой маски» и основателя авангардного петербургского театра Post Дмитрия Волкострелова играют 14-16 летние подростки из Казани, где он и был поставлен. Часть из них — студенты театрального училища, остальные — простые школьники. Пьеса драматурга Павла Пряжко, с которым режиссер уже много лет работает в дуэте, составлена из тинейджерских диалогов, преимущественно бессмысленных разговоров ради разговоров. Это дети нулевых, родившиеся с интернетом и живущие в социальных сетях, — там, где для выражения эмоций достаточно правильно подобранного эмодзи и где поток сознания редко прерывается знаками препинания. Новая реальность формирует новый язык и наоборот — это дорога с двусторонним движением. Голоса подростков звучат в спектакле через непрерывный гул метро — это метафора информационного шума и одновременно глубинного голоса земли, который, возможно, хочет что-то сказать о нас сегодняшних или предупредить о завтрашней катастрофе. А может, это и правда только шум.

КиноТеатр: новые европейцы. Что смотреть на международном театральном фестивале NET. «Карина и Дрон»

Детали от Posta-Magazine
29 ноября в 19:00 и 21:00
Новое пространство Театра Наций, Страстной б-р, 12/2

Gala

К инклюзивному театру, в котором задействованы актеры с особенностями развития, в последние годы все чаще обращаются как западные, так и российские режиссеры. Мы привыкли понимать под танцем некую комбинацию заученных и в большей или меньшей степени техничных движений, в зависимости от физической подготовки исполнителя. Французский режиссер и хореограф Жером Бель, один из лидеров движения «не-танец», считает, что танец заложен в нашей природе, что это естественное выражение человеческой телесности, и спектакль Gala — одна из ярких иллюстраций этой идеи. В постановке участвуют 20 профессиональных и непрофессиональных московских перформеров, среди которых артисты балета, современные танцовщики, дети 6-10 лет, подростки, пенсионеры, один трансгендер и люди с синдромом Дауна и ДЦП. То, что мы видим на сцене, в итоге складывается в гимн жизни, радости и наслаждению собственным телом.

КиноТеатр: новые европейцы. Что смотреть на международном театральном фестивале NET. Gala

Детали от Posta-Magazine
5 декабря в 20:00
Театр Наций, Основная сцена, Петровский пер., 3

Climax

Изначально Climax был создан израильским хореографом Ясмин Годдер, автором уникального танцевального языка, который она разрабатывает на протяжении последних пятнадцати лет, для выставочного пространства Музея изобразительных искусств Петах-Тиква. Таким образом она переосмысливает поиски своих предшественников 1970-1980-х годов. Пространство музея позволяет обнаружить новые смыслы на пересечении человеческой телесности и мифологии культурного артефакта. Танцовщики сначала находятся среди зрителей, но постепенно отделяются от них с помощью сложной системы бессловесной коммуникации между собой. Их движения и действия неожиданны: они кричат, поют, замирают на месте — то от страха и ужаса, то как будто провоцируя окружающих на ответную реакцию. Все это соединяется в многослойный спектакль о человеческом единении и разобщенности, любви и ненависти, отчаянии и надежде.

КиноТеатр: новые европейцы. Что смотреть на международном театральном фестивале NET. Climax

Детали от Posta-Magazine
5 и 6 декабря в 20:00
Новое пространство Театра Наций, Страстной б-р, 12/2

Также в программе

«10 10 10»
Мультимедийный перформанс берлинской группы Anonymous по мотивам произведений Набокова, Кафки, Берроуза, Манна, Бродского и других.
20-28 ноября, 16:00-21:00
Новое пространство Театра Наций, Страстной б-р, 12/2

КиноТеатр: новые европейцы. Что смотреть на международном театральном фестивале NET. «10 10 10»

«Разговоры беженцев»
Спектакль-променад по одноименной пьесе Брехта, в котором зрители, экипированные шпионской аппаратурой слежения, оказываются свидетелями приватного разговора двух беженцев времен Второй мировой войны.
21-22 ноября в 14:00 и 20:00
Ленинградский вокзал

КиноТеатр: новые европейцы. Что смотреть на международном театральном фестивале NET. «Разговоры беженцев»

«Дыхание»
Пьеса британца Дункана Макмиллана об отношениях мужчины и женщины в эпоху надвигающейся экологической катастрофы в постановке Марата Гацалова, в недавнем прошлом главного режиссера Новой сцены Александринского театра в Санкт-Петербурге.
4 и 5 декабря в 20:00
Театр Наций, Малая сцена, Петровский пер., 3

КиноТеатр: новые европейцы. Что смотреть на международном театральном фестивале NET. «Дыхание»

«Золотой осел. Разомкнутое пространство работы»
Творческая группа в работе над текстами Апулея «Золотой осел». Серия показов с комментариями и разборами.
23-27 ноября в 14:00 и 19:00
Электротеатр «Станиславский», ул. Тверская, 23

КиноТеатр: новые европейцы. Что смотреть на международном театральном фестивале NET. «Золотой осел. Разомкнутое пространство работы»

Выставка «Стена Кристофа Шлингензифа: между реальностью и воображением»
Творчество одного из самых значимых художников и постдраматических режиссеров в современном немецком искусстве, представленное в галерейном пространстве.
24 ноября-18 января
Государственная галерея на Солянке

КиноТеатр: новые европейцы. Что смотреть на международном театральном фестивале NET. Выставка «Стена Кристофа Шлингензифа: между реальностью и воображением»

Детали от Posta-Magazine
Дополнительная информация о программе на сайте фестиваля NET:
http://netfest.ru/

 

 

 

Инна Логунова для раздела «Культура», отправлено: 7 ноября 2016

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
1. Авто: 13 новых машин, которые мы с нетерпением ждем в этом году © Ян Кооманс
2. Бизнес против политики: Apple, Microsoft, Google против Дональда Трампа © Ольга Лобасева
3. Город за 48 часов: Венеция для влюбленных и не только © Инна Логунова
4. Фитнес: лучшие спортивные приложения для смартфона © Алексей Василенко
5. Trend Alert: бейсболка, платье, шуба и как это носить все вместе? © Арина Холод
6. ArtWeekend в мире: самые интересные выставки февраля © Инна Логунова

       
©2011—2017 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.