Культура

#наМузыке: звезды рождаются в прямом эфире

Продюсирование российской поп-музыки, возможно, никогда так серьезно не зависело от медиа, как в наше цифровое время. Платформы, которые были созданы для коммуникации, навсегда разрушили стену между исполнителем и его поклонниками. От того, насколько искренне ведется аккаунт в соцсетях тем или иным артистом, совершенно точно зависит его популярность.

И без концертов в Кремле легко стать звездой «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)» или «ВКонтакте», но проверку на качество музыки можно пройти по старинке только с помощью живого выступления. В особенности если речь идет о прямом эфире.

Попытки трансляции живых концертов на телевидении имеют довольно масштабную историю. У ее истоков стоит канал MTV: ветераны российской поп-музыки, конечно, помнят легендарные «Музыкальный ринг» и программу «А», которым до сих пор должны быть признательны многие кумиры 90-х и даже начала нулевых.

#наМузыке: звезды рождаются в прямом эфире

За кумиров миллениалов взялись флагманы отечественного эфирного и виртуального пространства: российский поисковик «Яндекс» и медийный холдинг «Красный квадрат». Они запустили для раскрутки службы потокового вещания «Яндекс.Музыка» совместный проект, название которого состоит всего лишь из одного хештега — «#наМузыке». По сути, мы имеем дело с полутора часами прямой интернет-трансляции живого концерта музыканта (или группы), выбранного по итогам голосования слушателей «Яндекс.Музыки». В качестве ведущих пригласили Яну Чурикову и Сашу Листьева. Героями двух первых шоу «#наМузыке» стали L’One (Леван Горозия) и Мот (Матвей Мельников) — российские рэперы музыкального лейбла Black Star, которые поочередно покоряют чарты «Яндекс.Музыки».

#наМузыке: звезды рождаются в прямом эфире

#наМузыке: звезды рождаются в прямом эфире

#наМузыке: звезды рождаются в прямом эфире

Студия «Красный квадрат», создающая большую часть развлекательного и музыкального контента на российском телевидении, на этот раз опять пошла по пути эксперимента. Речь идет не только о высококачественном живом звуке и свете в студии во время прямого эфира, но и о большом наборе сюрпризов в сценарии, которые заключаются в том числе в появлении гостей, совершенно неожиданных даже для героев шоу. В выпуске с L’One таким образом «мимо проходили» Варвара Визбор, с которой тот исполнил экспромтом совместный хит «Якутяночка», ведущая Алла Михеева, с удовольствием поддержавшая рэпера, а также грузинские музыканты.

У Мота на следующем шоу букет сюрпризов оказался еще более пышным. В студию заглянули и его соратники по известному музыкальному комьюнити Soul Kitchen, и ведущие артисты отечественной музыкальной сцены: отец-основатель российского рэпа Лигалайз (Андрей Меньшиков) и, к всеобщему удовольствию, Сосо Павлиашвили, который спел, как оказалось, любимую песню Мота «Хочу тебя сегодня радовать».

#наМузыке: звезды рождаются в прямом эфире

#наМузыке: звезды рождаются в прямом эфире

#наМузыке: звезды рождаются в прямом эфире

В легендарном останкинском «Тон-ателье № 3» каждую неделю по четвергам проходит живой концерт, который транслируется на сервисах «Яндекса». Не вкладываясь в промоакции и аренду зала, исполнитель совершенно бесплатно получает доступ к аудитории. Зрителям, в свою очередь, не нужно покупать билеты. Они могут смотреть на своего кумира в Сети и задавать ему вопросы через интернет: их зачитывают музыканту ведущие. Одним словом, сплошные бонусы для всех. «Яндекс.Музыка» вовлекает пользователей и подписчиков за счет различных механик, встроенных в передачу, а исполнитель получает шанс в том числе выйти из зоны комфорта (по словам L’One) и фактически на ходу сочинить новый материал. На следующий день после трансляции выступления Мота чарт «Яндекс.Музыки», состоящий из ста треков, возглавлял именно он с песней «Соло». Как говорит один популярный телеведущий: «Совпадение? Не думаю!»

#наМузыке: звезды рождаются в прямом эфире

В третьем выпуске волшебство «лайкоемкости» «#наМузыке» проверяла не менее популярная Iowa — человек, группа, практически самостоятельное музыкальное направление. За прямой эфир длительностью в один час и сорок минут Катя Иванчикова с мужем и соратником (это два разных человека) спела вживую почти все свои главные песни, представила премьеру трека, практически тут же ставшего хитом, познакомилась с коллегой по цеху Манижей, призналась в любви к фильму Dancer о танцовщике Сергее Полунине и ответила на множество вопросов в онлайн-чате. Ограниченность времени в формате прямого эфира форсирует исполнителей к тому, чтобы показать все лучшее сразу, а телевизионный холдинг «Красный квадрат» прокладывает прямую дорогу на тот свет телевидению, выбирая интернет.

На время праздников и выборов шоу «#наМузыке» взяло отпуск, и следующий выпуск мы увидим 22 марта. Свой звездный статус народной любимицы должна подтвердить Ёлка (Елизавета Иванцив). Искренне надеемся на успех! Редакция Posta-Magazine желает проекту драйва, еще больше музыки и часов в эфире, перепостов и лайков, ну и, конечно, всегда оставаться #наМузыке.

#наМузыке: звезды рождаются в прямом эфире

 

 

 

16 марта 2018
Нонна Газаева для раздела Культура