Культура

Лауреат премии «Грэмми», вокалист Курт Эллинг рассказывает о любимых джаз-клубах

Праздничный марафон в честь 20-летнего юбилея Московского джазового оркестра под руководством Игоря Бутмана продолжается совместным концертом биг-бэнда с вокалистом Куртом Эллингом.

Знаменитый вокалист, лауреат премии «Грэмми» Курт Эллинг выступит 27 сентября в «классическом» концертном зале «Зарядье», но нам, как настоящий джазмен, в преддверии концерта расскажет о своих любимых джазовых клубах.

Джазмен-самородок без формального музыкального образования (не считая пения в хоре), после колледжа он изучал философию религии, но бросил университет незадолго до получения ученой степени. Академические годы дали Курту, по его собственному признанию, ценный багаж: умение разбрасываться умными словами, читать толстые книги и копаться в вопросах смысла бытия. Литература и поэзия играют важную роль в жизни и творчестве Эллинга-музыканта: продолжая заложенную Эдди Джефферсоном и Джоном Хендриксом традицию так называемого вокализа, он пишет тексты на мелодии импровизированных соло в исполнении известных инструменталистов от Пола Дезмонда и Джона Колтрейна до Кита Джарретта и Пэта Метини, причем нередко эти тексты отсылают к работам Руми, Рильке и прочих мастеров художественного слова. Из дюжины сольных альбомов Эллинга практически каждый был удостоен номинации на премию «Грэмми», а авторитетный джазовый журнал DownBeat многократно признавал его «Вокалистом года» по результатам опросов как среди критиков, так и среди читателей.

Проникновенный голос и эмоциональная подача помогают певцу легко найти общий язык с аудиторией во всем мире, и он активно гастролирует по разным странам. В российскую столицу он несколько раз приезжал с собственными ансамблями, а в Санкт-Петербурге выступил позапрошлой осенью вместе с биг-бэндом Игоря Бутмана в качестве одного из участников гала-концерта форума-фестиваля Jazz Across Borders. Теперь же в концертном зале «Зарядье» совместная программа вокалиста с Московским джазовым оркестром впервые будет представлена столичной аудитории.
Накануне концерта мы попросили Курта Эллинга рассказать о своих любимых джазовых клубах в разных городах мира — чтобы правильно спланировать свое следующее музыкальное путешествие.


The Green Mill, Чикаго

«„Зеленая мельница“ — это мой „домашний стадион“ в Чикаго. Это была первая „цель“, которую я себе наметил, и сегодня он полон призраков из „ревущих двадцатых“. Сюда прибывают за новыми впечатлениями тысячи людей со всего мира — наряду с чикагскими завсегдатаями, которых клуб продолжает принимать. Очень эффектный визуально, исторический реликт ушедшей эпохи, отменный персонал — настоящее джазовое место, открытое ежедневно до четырех утра. The Green Mill — мой личный фаворит».

Детали


Birdland, Нью-Йорк

«Birdland — это мой дом в Нью-Йорке. Это первый клуб в Большом яблоке, где я выступил, и с тех пор ему отведено привилегированное место в моей памяти. Здесь с любой точки отлично видна сцена, и у меня было немало ярких моментов общения с поклонниками. В городе, где жизнь бьет ключом и всегда полно вариантов на любой вкус, Birdland предлагает атмосферу комнаты для прослушивания с удобной мягкой мебелью и хорошими манерами. Кроме того, здесь приемлемое меню, чтобы провести полноценный вечер вне дома и не проголодаться, и великолепный персонал».

Детали
https://www.birdlandjazz.com/


Ronnie Scott’s, Лондон

«Этот прославленный клуб в Лондоне представляет собой очень стильный центр притяжения для ценителей живой музыки. Слушатели сидят очень близко к сцене, так что общение идет очень легко. На верхнем этаже расположено отдельное помещение со своей яркой тусовкой, куда молодежь приходит других посмотреть да себя показать — танцы до утра под музыку модных ди-джеев и небольших живых групп. Когда попадаешь в Ronnie’s, то знаешь, что проживаешь полноценный вечер субботы».

Детали
https://www.ronniescotts.co.uk/


The Bimhuis, Амстердам

«В Bimhuis в Амстердаме всегда радостно вернуться. Во-первых, это Амстердам, здесь просто не бывает неудачного вечера. Во-вторых, само пространство для выступлений в Bimhuis очень вдохновляет: задник сцены представляет собой гигантское окно с видом на порт. Места для зрителей здесь тоже очень близки к сцене, так что я чувствую, что действительно пою для людей. В Амстердаме несколько первоклассных консерваторий, то есть, аудитория отличается прекрасным образованием и с энтузиазмом относится к музыке. А еще в Амстердаме люди всегда понимают мои шутки, это очень приятное чувство, я кажусь себе чуть меньшим безумцем в этом мире. Да здравствует Bimhuis!»

Детали
https://www.bimhuis.nl/en/

17 сентября 2019
Posta-Magazine для раздела Культура