Art & More: ускоряя реальность. Интервью с куратором культурной программы BMW Group Томасом Гирстом

 
Инна Логунова
Все статьи автора
Инна Логунова

— директор отдела культуры и спецпроектов
Posta-Magazine


BMW Group, известная своими культурными инициативами и поддержкой арт-событий по всему миру, выступила партнером новаторского амбициозного проекта — 1-й Антарктической биеннале.

 
 
Art & More: ускоряя реальность. Интервью с куратором кул...

Первая в истории Антарктическая биеннале: пространство открытий

В декабре будет объявлен победитель конкурса BMW Antarctic Biennale Calls,

который присоединится к команде известных художников, ученых и визионеров, участвующих в экспедиции, и реализует свой арт-проект в Антарктиде в марте 2017 года.

Мы воспользовались случаем, чтобы поговорить с куратором глобальной культурной программы BMW Томасом Гирстом о том, зачем крупным корпорациям поддерживать искусство, и как сотрудничество с художниками помогает развивать технологии и бизнес в целом.

В 2017 году в антарктическую экспедицию отправятся десятки современных художников

В 2017 году в антарктическую экспедицию отправятся десятки современных художников

Инна Логунова: BMW Group поддерживает многочисленные культурные институции и арт-события. Чем вас привлек проект Антарктической биеннале?

Томас Гирст

Томас Гирст

Томас Гирст: Какие бы проекты мы ни поддерживали благодаря культурной программе BMW Group, а мы уже на протяжении полувека реализуем самые разнообразные по духу и содержанию проекты по всему миру, наша главная миссия — менять мир к лучшему. Компания осознает свою социальную ответственность перед обществом, в котором ведет бизнес, что является залогом ее успеха. BMW Group выступает партнером многих биеннале от Берлина до Индии. Так что, почему бы не Антарктика? Искренне желаем удачи всем конкурсантам!

Энди Уорхол. Арт-кар BMW M1, 1979 г.

Энди Уорхол. Арт-кар BMW M1, 1979 г.

Джефф Кунс. Арт-кар BMW M3GT2, 2010 г.

Джефф Кунс. Арт-кар BMW M3GT2, 2010 г.

—  Начиная с 1970-х, BMW сотрудничала со многими именитыми художниками, такими как Фрэнк Стелла, Роберт Раушенберг, Энди Уорхол, Дэвид Хокни и Джефф Кунс, которые расписывали арт-кары BMW. Какие художники пополнят коллекцию проекта в ближайшее время?

—  Следующие арт-кары создадут американский художник-концептуалист Джон Балдессари и китайская художница Цао Фэй, которых из списка самых авторитетных кандидатов выбрало жюри из представителей крупнейших мировых музеев современного искусства. Америка и Китай, живой классик и молодой талант, каждый из которых — на вершине успеха. Что может быть лучше, чем такой тандем, после захватывающей арт-версии автомобиля от Джеффа Кунса?

По порядку появления арт-кар Джона Балдессари — 18-й, а автомобиль Цао Фэй — 19-й. Однако для самих художников было принципиально получить номера наоборот, поэтому арт-кар Цао Фэй считается восемнадцатым в коллекции. Дело в том, что в китайской традиции число 18 произносится как «ши ба» и является счастливым, так как созвучно со словосочетанием «ши фа», означающим «определенно стать богатым», «стать богатым наверняка». Именно поэтому Цао Фэй так хотела работать над восемнадцатым арт-каром BMW.

Джон Балдессари и Цао Фэй

Джон Балдессари и Цао Фэй

—  Какие крупные арт-события в ближайших планах BMW Group?

—  Собственно, презентации новых арт-каров — одни из самых ожидаемых событий. Премьера арт-кара Цао Фэй, скорее всего, состоится в Шанхае и Макао летом 2017 года. Кроме того, по традиции «произведения искусства на колесах» выступят на гоночном треке. Мы с нетерпением ждем, когда в феврале автомобиль Джона Балдессари примет участие в гонке в Дейтоне-Бич во Флориде, а BMW Цао Фэй появится на одной из главных гонок на азиатском континенте.

—  Многие здания BMW в мире — как штаб-квартиры, так и заводы — спроектированы такими звездами архитектуры, как Заха Хадид, Кэндзо Тангэ, Николас Гримшоу — и это далеко не полный список. На ваш взгляд, как новаторская архитектура влияет на человека? Способна ли она менять мышление?

— Высочайшие стандарты важны для нас в любом проекте, в котором мы задействованы. Если говорить о бренде, то для нас важна узнаваемость дилерских центров по всему миру, а ее определяет особый визуальный язык архитектуры всех зданий BMW. С момента, когда в 1973 году в Мюнхене открылась построенная Карлом Шванцером штаб-квартира BMW — знаменитое напоминающее четырехцилиндровый двигатель здание, которое было признано независимым жюри одним из самых красивых зданий международной компании, — мы постоянно работаем с выдающимися архитекторами.

Функциональность и эстетика без намека на помпезность — таково общее видение архитекторов и инженеров, которые в постоянном диалоге и взаимодействии делают мир прекраснее. Заха Хадид, безусловно, была одной из тех, кто меняет мир к лучшему. Мы бесконечно скорбим о ее уходе.

Здание головного офиса BMW в Мюнхене. Архитектор Карл Шванцер

Здание головного офиса BMW в Мюнхене. Архитектор Карл Шванцер

Главный заводской комплекс BMW в Лейпциге. Архитектор Заха Хадид

Главный заводской комплекс BMW в Лейпциге. Архитектор Заха Хадид

—  Как коллаборации компании с художниками помогают развивать технологии и дизайн автомобилей?

—  Например, Олафур Элиассон, автор арт-кара 2007 года, в рамках проекта выпустил книгу, в которой он собрал интервью с известными социологами, инженерами, философами, урбанистами и другими крупными специалистами о будущем автомобилей. Это очень глубокое и детальное исследование, которое главный дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк рекомендовал к обязательному прочтению для всех 500 с лишним дизайнеров в штате компании. И это именно то, что я называю настоящим диалогом искусства и жизни.

Олафур Элиассон. Арт-кар BMW H2R, 2007 г.

Олафур Элиассон. Арт-кар BMW H2R, 2007 г.

Разворот книги Олафура Элиассона Your mobile expectations: BMW H2R project

Разворот книги Олафура Элиассона Your mobile expectations: BMW H2R project

—  Я от многих людей слышу о неприятии современного искусства, которое они не понимают и вообще за искусство не считают. Что бы вы им сказали?

—  Говорить, что современное искусство — не искусство, просто невежественно. Что вы делаете, когда чего-то не понимаете? Изучаете, слушаете, смотрите. Любопытство — самая важная человеческая черта. Понимание искусства — не данность, это то, что приходит со временем и зрительским опытом. Созерцание, к которому приложено усилие, приносит особенное удовольствие. Зачастую все значимые и стоящие вещи в жизни требуют усилий. И да увидит смотрящий.

Новая модель BMW 5 серии

Новая модель BMW 5 серии

—  Никогда ранее искусство не было так интегрировано в жизнь общества, как сегодня. Как, по-вашему, искусство и творческие индустрии будут развиваться в XXI веке? К чему мы движемся?

—  Искусство — это социальная платформа. Меня беспокоит, когда мир искусства начинает полностью сливаться с арт-рынком. Все самое ценное в мире бесплатно.

Новая модель BMW 5 серии

Новая модель BMW 5 серии

—  Развитие технологий сказывается на качестве человеческого общения и способствует отчуждению. Как это преодолеть?

—  Ответ лежит на поверхности — с помощью межличностной коммуникации. Лучшие вещи происходят с нами тогда, когда мы позволяем им случиться. В отчуждении нет нужды. Вокруг так много красоты: в поэзии Шекспира, в шорохе колеблемой ветром травы, во взмахе крыльев бабочки. Посмотрите на небо — как оно прекрасно, как прекрасен мир вокруг. Это — роскошь, которая доступна каждому.

—  Как бы вы описали дух нашего времени?

—  Термином французского философа Поля Вирильо — «ускоряющаяся реальность».

Новая модель BMW 5 серии

Новая модель BMW 5 серии

 

 

 

Инна Логунова для раздела «Культура», опубликовано: 23 ноября 2016

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
1. Смелая и красивая: Николь Кидман — 50
2. Авто с Яном Коомансом: два «Роллс-Ройса», гольф-клуб и я
3. Неравный брак: мезальянс с точки зрения психотерапевта
4. Фитнес с Алексеем Василенко. Энергосберегающие тренировки — тай-чи, цигун, оксисайз и соматика
5. Пара недели: итальянские каникулы Пирса Броснана и Кили Шэй Смит
6. Men in Power: Эдвард Эннинфул — первый мужчина на посту главного редактора британского Vogue

       
©2011—2017 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.