Гильермо дель Торо получил звезду на «Аллее славы». Вспоминаем главные фильмы кинорежиссера

 
Posta-Magazine
Все статьи автора

Мексиканский режиссер Гильермо дель Торо, награжденный в 2018 году премией «Оскар» за фильм «Форма воды», получил именную звезду на «Аллее славы» в Голливуде.

 
 
Гильермо дель Торо получил звезду на «Аллее славы». Вспомина...

Дель Торо отметил, что посвящает свою звезду всем мигрантам, к которым причисляет и себя.

«Для мексиканца получить эту звезду именно сейчас — знак, — заявил режиссер, целуя национальный флаг Мексики. — Я хочу сказать всем мигрантам, всех без исключения наций, вы должны верить в возможности, а не в препятствия. Не слушайте ложь, которую они о вас говорят. Помните — внутри каждого из нас есть свои истории, и мы можем внести свой вклад в искусство, сделать мир лучше». Для того, чтобы проиллюстрировать, как менял мир сам дель Торо, мы выбрали пять наиболее успешных фильмов в его карьере. Получилась отличная подборка для дождливых августовских выходных.

«Хеллбой» (2004)

Один из первых громких проектов режиссера, уже успевшего, впрочем, снять «Блэйд II», — супергеройский фильм «Хеллбой: Герой из пекла», основанный на комиксе Майка Миньола. Именно дель Торо настоял, чтобы краснолицего беса сыграл не молодой атлетичный красавец, как требовали продюсеры, а 50-летний Рон Перлман, в карьере которого значились в основном либо роли злодеев, либо персонажи второго плана. Несмотря на то, что дебютная картина о Хеллбое была неплохо принята критиками, фильм не показал выдающихся сборов, однако создал базу для дальнейшего развития линии героя, который утвердился в супергеройской вселенной. Вторая часть, представленная в 2008 году, оказалась более успешной — в ней создатели постарались отойти от штампов и больше сфокусировались на фольклоре и сказках, населив воображаемый мир мифологическими персонажами, в том числе эльфами и гоблинами.

«Хеллбой» (2004)


«Лабиринт фавна» (2006)

Одна из самых известных работ режиссера, в которой в полной мере проявился его художественный стиль и интерес к фольклорным мотивам. Действие фильма разворачивается в двух параллельных вселенных — мрачная реальность Испании 1940-х годов, охваченной гражданской войной, переплетается с фантастическими мирами, окружающими девушку-подростка Офелию. Гильермо дель Торо скрупулезно выстраивал сказочный мир, в который попадает Офелия, и детально воссоздал лабиринт Фавна, где бродит ночами юная девушка. Премьера картины состоялась в Каннах; фильм был номинирован на «Оскар» в шести номинациях, и в трех из них одержал победу — за лучшую операторскую работу, лучшую работу художника-постановщика и лучший грим.

«Лабиринт фавна» (2006)


«Тихоокеанский рубеж» (2013)

Еще одна фантастическая работа мексиканского режиссера, но на этот раз в противостоянии принимают участие кайдзю — гигантские монстры, появившиеся из разломов в Тихом океане, и егеря — огромные машины, построенные людьми, для борьбы с захватчиками. Сам дель Торо назвал «Тихоокеанский рубеж» «прекрасной поэмой о гигантских монстрах», однако большинство критиков не разделили его восторгов. Впрочем, фильм все равно ждал успех — на это повлияли и имя режиссера, и качественная проработка спецэффекта, и оригинальная мифология, расширявшая границы жанра, и, конечно, привлекательная внешность исполнителя главной роли Чарли Ханнэма.

«Тихоокеанский рубеж» (2013)


«Багровый пик» (2015)

В этом фильме режиссер работает в жанре готического фильма ужасов, объединяя под своим крылом целую плеяду больших артистов: главные роли исполняют Миа Васиковска, Том Хиддлстон, Джессика Честейн и Чарли Ханнэм, с которым дель Торо сошелся на съемках «Тихоокеанского рубежа». В центре сюжета — загадочный дом на холме, который с приходом зимы утопает в кровавых снегах. И дело не только в глине, окрашивающей все вокруг в алый цвет: у дома — дурная слава, а внутри творятся очень странные дела — убийства, инцест, финансовые махинации и появления призраков.

«Багровый пик» (2015)


«Форма воды» (2017)

«Форма воды» вывела Гильермо дель Торо на принципиально новый уровень, ведь за эту картину он получил четыре премии «Оскар», в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, при том, что был номинирован в 13 категориях. Вдохновением для картины послужил фильм «Тварь из Черной лагуны», которую режиссер смотрел еще в детстве. Дель Торо специально выбрал временем действия 1960-е годы, период Холодной войны, поскольку, по его мнению, это позволило зрителям погрузиться «в сказку о неспокойном периоде». По его словам, в своих предыдущих работах он исследовал собственные детские страхи, а в «Форме воды» впервые заговорил о том, что его действительно волнует — «доверии, инаковости, любви, сексе и о том, к чему все мы движемся».

«Форма воды» (2017)

Posta-Magazine для раздела «Культура», опубликовано: 7 августа 2019
#postatravelnotes Лето 2019: куда поехать?

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: интервью с кинокритиком Антоном Долиным
#postatravelnotes Куда поехать осенью? Сентябрь на Миконосе: где жить и что делать
Women in Power: комиссар Уральской индустриальной биеннале Алиса Прудникова — об искусстве, которое меняет жизнь
Авто с Яном Коомансом: обзор Mercedes-AMG GLC 63s
Shoes & Bags Blog: обувь с квадратным мыском – хит августа и следующей осени

Women In Power: интервью с главой крупного сельскохозяйственного предприятия на юге России Анной Касьяненко
Качество жизни
       
©2011—2019 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.