Сила ума: Дастину Хоффману — 80

 
Анастасия Каменская
Все статьи автора
Анастасия Каменская

Сегодня Дастин Хоффман отмечает 80-летний юбилей, но подарок в виде возможности пересмотреть лучшие его фильмы получаем и мы.

 
 

Сила ума: Дастину Хоффману — 80

Выпускник на Alfa Romeo, журналист-расследователь или оставшийся без жены, но с ребенком на руках отец — выбрать лишь две-три роли из репертуара Хоффана невозможно: увидеть хочется каждого из его героев.

Сила ума: Дастину Хоффману — 80

Бенджамин Бреддок сидит в своей комнате в родительском доме, с опаской смотрит в собственное будущее и не торопится спускаться вниз. Он знает, что там ему придется не только принимать поздравления, но и отвечать на неудобные вопросы. Бэнджамин закончил колледж, получил престижную стипендию, поэтому родители устроили вечеринку. Формально — в честь сына, а на деле, конечно же, в честь самих себя. Подаренная ему Alfa Romeo припаркована у дома так, чтобы ее было хорошо видно, список студенческих достижений зачитывается так, чтобы все услышали. Люди, собравшиеся у бассейна, не вспоминают о войне во Вьетнаме, зато много говорят о пластике. С этим миром Бенджамин не хочет иметь ничего общего — как, впрочем, и с любым другим. «Hello darkness, my old friend» — сообщают Саймон и Гарфанкел, ответственные за саундтрек фильма.

Двадцатилетнему выпускнику с пустым взглядом на момент съемок уже исполнилось 30. Режиссер Майкл Николс не планировал такого развития событий. Сценарий рисовал образ юного блондина-спортсмена, под типаж которого Дастин Хоффман не подходил совершенно. На тот момент уже достаточно известный театральный актер, в кино он еще не снимался, если не считать пары незаметных эпизодических ролей. Актер не раз потом расскажет в интервью, что, придя на кастинг и сыграв одну сцену, понял, что в фильм точно не попадет. Николс рассудил иначе. Сейчас, полвека спустя, невозможно представить кого-то другого в роли Бенджамина Бреддока, познающего жизнь с помощью соблазнившей его миссис Робинсон. «Выпускник» быстро стал культовым фильмом, собрав ворох престижных наград. Дастина Хоффмана заметили, и его кинокарьера началась с номинации на «Оскар».

Сила ума: Дастину Хоффману — 80

Сила ума: Дастину Хоффману — 80

Актер быстро закрепил успех, доказав своими следующими фильмами, что лучшим новичком в главной роли Британской киноакадемией был признан не зря. В «Полуночном ковбое» Джона Слезингера он уступил роль героя Джону Войту, но быстро превратил своего хромоногого обманщика Ратсо в ключевого персонажа. Итогом стала новая номинация на «Оскар». Победы Хоффмана, которые критики еще не раз поставят в одну линию с достижениями Роберта де Ниро, Аля Пачино и Джека Николсона, позволили говорить о нем как о новом лице американского кинематографа.

Фильм «Соломенные псы» Сэма Пекинпа, посвященный молодому математику, «Ленни» Боба Фосси, где Хоффман сыграл комика Ленни Брюса, «Вся президентская рать» Алана Пакулы, превративший актера в расследователя Уотергейтского скандала Карла Бернстейна, «Крамер против Крамера» Роберта Бентона, где Дастин Хоффман перевоплотился в заботливого отца, оставшегося с ребенком один на один, и еще несколько не менее достойных проектов — такими были 70-е, закончившиеся для актера первым «Оскаром» за роль Теда Крамера.

80-е прошли не менее бурно. Десятилетие началось со съемок в «Тутси» Сидни Поллака, где Хоффман сыграл театрального артиста, примерившего на себя образ энергичной Дороти Майклс. Комедийный талант, позволявший Хоффману — тоже в первую очередь актеру театральному — не скатываться в пародию, был оценен. Не осталась без внимания и его способность к перевоплощению. Например, узнать в сыгранном им «Человеке дождя» любого из других его героев невозможно — как, впрочем, и самого актера.

Сила ума: Дастину Хоффману — 80

К своим ролям Дастин Хоффман привык готовиться долго и упорно, видя в каждом новом проекте возможность понять, что происходит в процессе с ним самим, дорабатывая характеры и нередко споря с режиссерами. Признавая, что он — актер не из легких, Хоффман утверждает, что подготовка к съемкам — лучший этап работы. О каком бы проекте ни шла речь — будь то комедия «Знакомство с Факерами» или анимационный фильм «Кунг-фу панда», — можно быть уверенным в том, что Дастин Хоффман отнесся к своей задаче так же внимательно, как и на съемках оскароносных картин. Привыкший не только наблюдать, но и анализировать, сам он говорит, что не принадлежит XXI веку и его техническим достижениям, с чем, впрочем, никак нельзя согласиться, рассматривая его фильмографию. Передавая привет из 60-х в «Выпускнике», сегодня он рассказывает «Истории семьи Майровиц» в фильме Ноа Баумбаха, готовый к новым вызовам и новым ролям.

Сила ума: Дастину Хоффману — 80

 

 

 

Анастасия Каменская для раздела «Культура», опубликовано: 8 августа 2017

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Эриком Робертсом в Санкт-Петербурге
Posta Beauty Club. Тест помады L’Oréal Matte Addiction: Юля Паршута
Размер имеет значение: как миллениалам прививают любовь к каратам. Часть II
С прибавлением: шесть новых beauty-брендов в России
Неспящая красавица: 10 привычек, улучшающих качество сна
Арт-уикенд в Москве: прогулка с другим Михаилом Шемякиным в Музее русского импрессионизма

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.