Балет: гид по фестивалю современной хореографии «Context. Диана Вишнёва»

 
Инна Логунова
Все статьи автора
Инна Логунова

— директор отдела культуры и спецпроектов
Posta-Magazine


С 14 по 19 ноября в Москве и — впервые — в Санкт-Петербурге пройдет четвертый фестиваль современной хореографии «Context. Диана Вишнёва», который соберет на театральных площадках двух столиц танцевальные спектакли лучших трупп и танцовщиков мира, включая саму Диану Вишнёву.

 
 
Балет: гид по фестивалю современной хореографии «Context. Ди...

Рассказываем о насыщенной программе,

ради которой стоит отложить все дела.

Гала-открытие. Под знаком Баха и Бежара

В программе гала-открытия фестиваля «Context. Диана Вишнёва» на сцене Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко — только неоспоримые звезды. Швейцарская труппа «Балет Мориса Бежара» покажет хореографию своего великого основателя Im Chambre Séparée. Также нас ждет российская премьера постановки, сочиненной его преемником Жилем Романом, «Цвет блюз».

Балет: гид по фестивалю современной хореографии «Context. Диана Вишнёва». Труппа «Балет Мориса Бежара»

Труппа «Балет Мориса Бежара»

Впервые в России выступит американская труппа Alonzo King Lines Ballet, одна из самых ярких современных танцевальных компаний с более чем тридцатилетней историей, которая исполнит абстракцию «Концерт для двух скрипок» на музыку Баха: атлетичные тела, великолепная техника, позволяющая исполнять сложную, насыщенную мелкими движениями хореографию Кинга, и гармония, в которую из как будто броуновского движения неизменно складывается танец.

Балет: гид по фестивалю современной хореографии «Context. Диана Вишнёва». Alonzo King Lines Ballet, «Концерт для двух скрипок»

Alonzo King Lines Ballet, «Концерт для двух скрипок»

В этот же вечер Танцевальный театр Люцерна представит два номера, один из которых, дуэт из спектакля chaMOODim, был создан специально для фестиваля.

Балет: гид по фестивалю современной хореографии «Context. Диана Вишнёва». Танцевальный театр Люцерна

Танцевальный театр Люцерна

Балетоманы с замиранием сердца ждут последнюю постановку одного из главных реформаторов хореографического языка в XX и XXI веке Матса Эка, которую исполнит его жена и муза Ана Лагуна в дуэте с французом Иваном Ауцели. После двадцатилетней работы в труппе шведского «Кульберг-балета» под руководством Эка, хореография живого классика стала второй, а может, и первой природой Ауцели — так что спектакль «Топор» обещает быть одним из самых эмоциональных моментов всей программы. (Кстати, 15 ноября в 21:00 в «Гоголь-центре состоится public talk с самим хореографом.)

Балет: гид по фестивалю современной хореографии «Context. Диана Вишнёва». Ана Лагуна и Иван Ауцели в спектакле Матса Эка «Топор»

Ана Лагуна и Иван Ауцели в спектакле Матса Эка «Топор»

Завершит программу открытия Диана Вишнёва вместе со столь же блистательной балериной, художественным руководителем балета Парижской Оперы Орели Дюпон. Они выйдут на сцену в постановке израильского хореографа Охада Наарина B/olero. В названии содержится явная отсылка к знаменитому бежаровскому «Болеро», которое, среди немногих избранных, исполняли Майя Плисецкая и Сильви Гиллем. Имея классическое балетное образование, Охад Наарин создал собственный стиль гага, один из главных принципов которого — в развитии в танцевальном движении внутреннего импульса тела. С этим связан и отказ от зеркал в репетиционном зале, которые, по мнению Наарина, мешают танцовщику сосредоточиться на эмоциональном состоянии. В силе эмоций и виртуозной технике двух великих балерин сомневаться не приходится, и можно с уверенностью сказать: на сцене нас ждет поэзия, воплощенная в движении.

Балет: гид по фестивалю современной хореографии «Context. Диана Вишнёва». Диана Вишнёва

Диана Вишнёва

Детали от Posta-Magazine
14, 15 ноября в 20:00
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва

Международная программа. От амазонок до Шостаковича

В хореографии основателя Alonzo King Lines Ballet Алонсо Кинга сочетается лиричность и чувственность, а линии классического балета, не теряя гармонии, преображаются почти животной пластикой артистов. На сцене «Гоголь-центра» будет показан его балет «Шостакович» — оммаж русскому композитору, чей 110-летний юбилей отмечается в этом году, а также постановка «Основа письма» (Writing Ground Quintet).

Балет: гид по фестивалю современной хореографии «Context. Диана Вишнёва». Alonzo King Lines Ballet, «Шостакович»

Alonzo King Lines Ballet, «Шостакович»

Во второй части программы — «Балет Мориса Бежара» с постановкой Жиля Романа «Словно с Луны свалившиеся» (Tombées de la dernière pluie). Этот спектакль 2015 года для двенадцати танцовщиц — метафора, с одной стороны, извечного противостояния полов, а с другой — современного общества. Стилистически он наследует принципу Бежара: минимум драматургии и конкретики, посыл танца должен угадываться не в самих хореографических картинах, а в метафизическом пространстве за ними. При этом балет вдохновлен литературой — произведениями Вирджинии Вулф, Джеймса Джойса и Томаса Элиота.

Детали от Posta-Magazine
16 и 17 ноября в 20:00
«Гоголь-центр», Москва

Молодые хореографы. В поисках нового языка

Современная хореография в России имеет недолгую историю в силу закрытости и оторванности Советского Союза от западных тенденций, но за последние два с лишним десятилетия успело сформироваться уже как минимум два поколения, воспитанных в международном культурном контексте. И если сначала российские хореографы лихорадочно наверстывали упущенное, то сейчас они формируют собственную художественную идентичность. И здесь гораздо больше места личному, чем специфически национальному, хотя бы потому, что танец — это универсальный, архетипичный язык. В финале конкурса молодых хореографов на сцене Электротеатра Станиславский примут участие шесть человек из Москвы, Киева и Еревана: Софья Гайдукова, Павел Глухов, Мария Сиукаева, Ольга Васильева, Римма Пипоян, Алексей Бусько. Каждый из них уже успел заявить о себе довольно интересными работами, и о многих из них мы с большой вероятностью еще не раз услышим.

Балет: гид по фестивалю современной хореографии «Context. Диана Вишнёва». Мария Сиукаева

Мария Сиукаева

Детали от Posta-Magazine
16 и 17 ноября в 19:00
Электротеатр Станиславский, Москва

Гала-закрытие. Этнические мотивы

Завершится фестиваль гала-программой в Мариинском театре. Наряду с выступлениями Alonzo King Lines Ballet, дуэтами Аны Лагуны — Ивана Ауцели и Дианы Вишнёвой — Орели Дюпон, на петербургской сцене можно будет увидеть спектакли Come In Национальной школы балета Канады, а также In Memoriam и Cantata нидерландской труппы Introdans. Балет 2006 года Come In («Войдите») изначально был создан для Михаила Барышникова американским хореографом Азур Бартон, автором тонких, образных и поэтичных спектаклей. Для канадских исполнителей она поставила новую, исключительно мужскую версию танца.

Балет: гид по фестивалю современной хореографии «Context. Диана Вишнёва». Национальная школа балета Канады, Come In

Национальная школа балета Канады, Come In

Балет: гид по фестивалю современной хореографии «Context. Диана Вишнёва». Компания Introdans, Cantata

Компания Introdans, Cantata

In Memoriam — работа одного из самых интересных современных хореографов Сиди Ларби Шеркауи, танец-мистерия, танец-молитва и заклинание под звуки корсиканского многоголосья. А Cantata в постановке итальянца Мауро Бигонцетти — вечная история любви и страсти, складывающаяся из разных картин под народные испанские песни.

Балет: гид по фестивалю современной хореографии «Context. Диана Вишнёва». Компания Introdans, In Memoriam

Компания Introdans, In Memoriam

Детали от Posta-Magazine
19 ноября в 19:00
Мариинский театр, Санкт-Петербург

Кинопрограмма: балет изнутри

В программе кинопоказов фестиваля — документальные картины о Матсе Эке, Саше Вальц, Охаде Наарине, Алонсо Кинге и других известных хореографах, которые позволяют увидеть их творчество в перспективе и в контексте современного искусства в целом. И конечно, это редкая возможность заглянуть в закулисье одного из самых эфемерных искусств — танца. Не пропустите хореографический фильм «Место», поставленный Матсом Эком и командой художников специально на Михаила Барышникова и Ану Лагуну, а также документальную драму «Рудольф Нуреев — Танец свободы» о побеге советского артиста на Запад, где молодого Нуреева сыграл премьер Большого театра Артем Овчаренко.

Балет: гид по фестивалю современной хореографии «Context. Диана Вишнёва»

Детали от Posta-Magazine
15-19 ноября
Центр документального кино (Москва) и кинотеатр «Англетер» (Санкт-Петербург)
Дополнительная информация о фестивале «Context. Диана Вишнёва» на сайте:
http://dianavishneva.com/ru/context_fest/2016/

 

 

 

Инна Логунова для раздела «Культура», опубликовано: 1 ноября 2016

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Кареном Шахназаровым
Women in Power: фотограф Анна Матвеева — о съемках «Левиафана» Звягинцева, жизни российской глубинки и Каннском кинофестивале
Хороший вкус с Екатериной Пугачевой: The Fat Duck — все мы родом из детства
Между аналоговой и цифровой реальностью: интервью с дизайнером Каримом Рашидом
Новый бренд: инкрустированные гольфы и русалочьи колготки LirikaMatoshi
#postamillennials: «леди Совершенство» Амелия Виндзор

       
©2011—2018 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.