Ностальгия по девяностым, японский арт-метал и ночь фаду: главные концерты октября в России

 
Мария Смирнова
Все статьи автора
Мария Смирнова

В Москву пришли холода, самое время «переезжать» с летних сцен на закрытые площадки: в октябре в столице и других городах России побывает множество интересных исполнителей.

 
 
Ностальгия по девяностым, японский арт-метал и ночь фаду: гл...

О концертах Джека Уайта и Софи Эллис-Бекстор вы и так наверняка уже слышали, а мы расскажем о менее очевидных музыкальных событиях грядущего месяца.

«Ночь в Лиссабоне» с Криштиану де Соузой

Если начать пытаться объяснить иностранцу, что такое русский сплин, двумя словами не обойдешься. Точно так же дела обстоят с саудади (или саудаде) — основополагающей чертой португальского национального характера, в которой сочетается суровая меланхолия, светлая грусть, ощущение бренности бытия и тоска по близкому человеку, любовь к которому живет в душе, когда его нет рядом. Это чувство, одновременно щемящее и освобождающее, лучше всего выражает традиционный португальский жанр музыки фаду, полный горечи и томления. В России он пользуется немалой популярностью, и послушать его в столице можно, в принципе, довольно регулярно. Однако «Ночь в Лиссабоне» будет особенной: во-первых, на нее привезут Криштиану де Соузу, одного из немногих современных исполнителей, придерживающихся стилистики «исконного» фаду, во-вторых, вместе с ним приедет «золотое инструментальное трио Лиссабона». Тот самый случай, когда для того, чтобы отправиться в увлекательное путешествие, не нужно садиться в самолет.

«Ночь в Лиссабоне» с Криштиану де Соузой

Детали
3 октября, Москва, RED

Dir en Grey

С конца нулевых бум увлечения японской культурой в России явно пошел на спад, но это не означает, что ее в целом стали меньше любить: просто флер экзотики немного стерся, и в анимационных фильмах и сериалах стали видеть уже не столько большеглазых нарисованных девушек в коротких юбках, сколько драматургию, проблематику, стиль. То же самое — с музыкой. Без гротескных костюмов, сложного грима и световых спецэффектов выступления японских групп все еще практически немыслимы, но и само звучание стало иметь принципиально важное значение. Dir en Grey в этом смысле — оплот стабильности: уже больше двадцати лет они играют экспериментальный, авангардный метал — агрессивный и лиричный одновременно. Визуальные бонусы — тоже на месте, но существуют они в абсолютной гармонии со всем остальным. Отличный шанс разобраться, как в культуре этой страны безумная эклектика сочетается с непоколебимой прилежностью.

Dir en Grey

Детали
6 октября, Санкт-Петербург, Aurora Concert Hall
7 октября, Москва, RED

Мак Демарко

Образ girl next door — девчонки, живущей по соседству — распространен в западной культуре очень широко. А вот «обычный парень» в роли рок-звезды — фигура не то чтобы cовсем экзотическая, но встречается реже. Так или иначе, канадец Мак Демарко с легкостью доказал: чтобы стать популярным музыкантом, вовсе необязательно переодеваться из домашних треников и растянутой футболки во что-то более приличное, а также — делать модную стрижку и даже худеть, чтобы не отпугивать чувствительных фанаток, мягко говоря, неидеальными формами. В конечном итоге обаяние, самоирония и умение поддерживать контакт с публикой гораздо важнее внешнего лоска. Тем более в случае, когда ты буквально дышишь музыкой — удивительно тонкой, мелодичной, ностальгической и в то же время очень свежей. Одним словом, Мак Демарко — воплощение стиля инди. В творчестве — да и в жизни.

Мак Демарко

Детали
12 октября, Москва, Arbat Hall
14 октября, Санкт-Петербург, «Космонавт»

Little Big

Петербургский проект Little Big — на сегодняшний день одна из самых известных российских групп за рубежом. Неудивительно, что им особенно часто прилетают обвинения в том, что они якобы позорят страну чересчур жесткими клипами, в которых обыгрываются самые неприглядные стороны нашей действительности. Эти обвинения звучат смешно хотя бы потому, что эстетика безобразного давным-давно сама по себе стала очень эффективным художественным приемом. За примерами далеко ходить не надо: Die Antwoord, с которыми вполне закономерно сравнивают Little Big, сделали себе имя на поэтизации уродливого. Впрочем, иронии в музыке Little Big на самом деле значительно больше, чем совсем уж откровенного трэша. Доказательство тому — видео на Faradenza, очередной хит коллектива. Трек вошел в альбом Antipositive, Pt.1, который группа и представит на грядущих больших концертах. Будет как всегда громко, жарко, смешно и даже немного страшно.

Little Big

Детали
19 октября, Москва, Adrenaline Stadium
26 октября, Санкт-Петербург, Ледовый Дворец
28 октября, Калининград, «Вагонка»

«Буерак»

Еще недавно ностальгию по музыке девяностых можно было представить только в формате сборных концертов-«дискотек», на которых уже довольно взрослые люди радостно плясали под шлягеры групп Scooter и «Руки вверх!». Зато теперь по этому времени тоскуют и те, кто его толком не застал — например, Монеточка. И у нее, и у новосибирской группы «Буерак» даже есть треки, которые так и называются — «90». Но если Монеточка скорее играет в аллюзии и в большей степени придумывает альтернативную реальность, то в треках «Буерака» совершенно отчетливо слышится влияние групп вроде «Технологии» и Tequilajazzz. И даже немного — «Кино», даром что Виктор Цой погиб в самом начале первого десятилетия новой России. При желании в их альбоме «Репост модерн» можно найти и The Cure, и Joy Division, и New Order, а еще — загадочную русскую душу, звон бьющихся бутылок из-под «Советского шампанского» и гул ветра в степи.

«Буерак»

Детали
25 октября, Калининград, «Вагонка»
27 октября, Санкт-Петербург, Zal
30 октября, Москва, ГлавСlub Green Concert

Уильям Фицсиммонс

Технологический прогресс не обходит стороной и музыку: сегодня, чтобы начать записывать собственные треки, порой достаточно просто иметь компьютер — причем необязательно очень хороший. Исполнители осваивают множество инструментов, интегрируют в композиции звуки природы или детских игрушек, «выпускают» вместо себя на сцену 3D-голограммы и готовят грандиозные шоу, аппаратуру для которых возят по Европе целые автобусные кортежи. На этом фоне кажется удивительным, что парень с гитарой все еще может собрать полный зал. И тем не менее, таких парней — очень много. Один из них — американец Уильям Фицсиммонс, автор-исполнитель скромных, нежных, довольно похожих друг на друга, но от этого не менее обаятельных песен. Секрет его успеха (как и этого вроде бы архаичного жанра в целом) заключается в готовности открыться аудитории. Пойди разберись, что представляют собой новомодные компьютерные примочки, а тут человек расстроился, написал стихи, подобрал мелодию на гитаре и спел. Что может быть проще, естественнее и ближе?

Уильям Фицсиммонс

Детали
26 октября, Санкт-Петербург, Mod
27 октября, Москва, «16 Тонн»

Мария Смирнова для раздела «Культура», опубликовано: 27 сентября 2018

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Закрытый ужин IWC Schaffhausen и Ultima Collection с участием Каролины Курковой
Писательница, активистка, женщина: кто такая Мариз Конде и почему она получила «альтернативного» Нобеля
Вещь дня: корсет-жилет Etro и пять способов его носить на все случаи жизни
«Мне бывает очень больно»: откровенное интервью Джулии Робертс для Harper’s Bazaar
Главные ароматы осени, которые призывают стать самими собой
Кинобизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: Александр Котт и Анна Цуканова-Котт — о холодном сердце и героях нашего времени

       
©2011—2018 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.