Идея на уикенд: изучаем стиль ар-деко на выставке Института костюма Киото в Кремле

 
Гюльнара Ананьева
Все статьи автора
Гюльнара Ананьева

— шеф-редактор Интернет-журнала о качестве жизни Posta-Magazine


В Музеях Московского Кремля — в Одностолпной палате Патриаршего дворца и выставочном зале Успенской звонницы — открыта интереснейшая выставка «Элегантность и роскошь ар-деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels».

 
 
Идея на уикенд: изучаем стиль ар-деко на выставке Института ...

Вечерние и повседневные наряды

от Коко Шанель или Поля Пуаре, утонченные шляпки от модных в начале прошлого века итальянских домов, изысканные ювелирные украшения и аксессуары — выставка понравится и просто любителям той эпохи, и модным экспертам.

Одежда — одно из важнейших проявлений нашего бытия, полагают — и вполне справедливо — в Институте костюма Киото. Специалисты института знают, о чем говорят: на протяжении многих лет они могли изучать предметы своей коллекции одежды, считающейся одной из крупнейших в мире. В институте собрана действительно широчайшая подборка исторических костюмов, обуви и модных аксессуаров с XVIII века до наших дней.

Так что когда стало известно о том, что в Москве открывается выставка, на которой — впервые в России! — будет показана коллекция женской одежды европейских домов высокой моды эпохи ар-деко из собрания киотского института, многие столичные модники, дизайнеры и модные эксперты отправились в Музеи Московского Кремля для детального осмотра.

Идея на уикенд: изучаем стиль ар-деко на выставке Института костюма Киото в Кремле. В центре — вечернее платье (шелковый газ, золотая нить, вышивка, плетение) от Мадлен Вионне (1927 г.)

В центре — вечернее платье (шелковый газ, золотая нить, вышивка, плетение) от Мадлен Вионне (1927 г.)

Идея на уикенд: изучаем стиль ар-деко на выставке Института костюма Киото в Кремле. Слева: вечернее платье из шелкового атласа с золотым кружевом от Жана-Филиппа Ворта (около 1910 г.), справа: шелковое платье с вышивкой от британского бренда Liberty & Co (1909 г.)

Слева: вечернее платье из шелкового атласа с золотым кружевом от Жана-Филиппа Ворта (около 1910 г.), справа: шелковое платье с вышивкой от британского бренда Liberty & Co (1909 г.)

Почему для экспозиции была выбрана тема ар-деко? Как рассказали нам на открытии выставки ее кураторы, Музеи Московского Кремля решили обратиться к ар-деко как удивительному художественному и социокультурному явлению XX столетия: этот стиль яркой творческой фантазии, вдохновленный европейской классикой и модернизмом, культурой древних цивилизаций, народными традициями и бурным развитием технологического прогресса, отразился на всех видах искусства в 1920–1930-е гг. и не утратил своей актуальности до сих пор.

Обращение именно к женской одежде тоже вполне объяснимо. В эпоху ар-деко социокультурная роль женщины стала более значимой, яркой и динамичной. Силуэты женских туалетов менялись, стремясь к свободным формам, дамы коротко стригли волосы, пользовались косметикой, что неминуемо отразилось на эстетике ювелирных украшений и появлении новых типов драгоценных аксессуаров. Интересно, что большая часть представленных на выставке образцов была специально отреставрирована для этого проекта и впервые покинула Японию и пределы института. Среди экспонатов — вечерние платья и манто, танцевальные и коктейльные ансамбли, а также особая разновидность нарядных платьев, которые появляются в женском гардеробе в эпоху ар-деко под названием robe de style (стильные платья).

Идея на уикенд: изучаем стиль ар-деко на выставке Института костюма Киото в Кремле. Вечерние платья из шелкового шармеза и тюля от Chanel (около 1929 и 1922 гг.)

Вечерние платья из шелкового шармеза и тюля от Chanel (около 1929 и 1922 гг.)

Идея на уикенд: изучаем стиль ар-деко на выставке Института костюма Киото в Кремле. Платье из узорной парчи с вышивкой бисером от модного дома Callot Sceurs (1922 г.)

Платье из узорной парчи с вышивкой бисером от модного дома Callot Sceurs (1922 г.)

Завораживают и потрясающие украшения 1910-1930-х гг. ХХ века, предоставленные партнерами выставки, ювелирными домами Cartier и Van Cleef & Arpels, вместе с оригинальными эскизами и фотографиями из их архивов. Впервые одежда и украшения как единый ансамбль были представлены по инициативе Луи Картье и Жанны Ланвен в павильоне «Элегантность» на выставке Exposition internationale des arts décoratifs et industriels modernes (1925 г.) в Париже — собственно, она и дала впоследствии название стилю ар-деко.

Идея на уикенд: изучаем стиль ар-деко на выставке Института костюма Киото в Кремле. Несессер «Китайская ваза» от Cartier (1927 г.). Колье-воротник от Van Cleef & Arpels (1929 г.)

Несессер «Китайская ваза» от Cartier (1927 г.). Колье-воротник от Van Cleef & Arpels (1929 г.)

Идея на уикенд: изучаем стиль ар-деко на выставке Института костюма Киото в Кремле. Пудреница «Синий поезд» от Van Cleef & Arpels (1931 г.)

Пудреница «Синий поезд» от Van Cleef & Arpels (1931 г.)

Идея на уикенд: изучаем стиль ар-деко на выставке Института костюма Киото в Кремле. Бандо от Cartier (1924 г.)

Бандо от Cartier (1924 г.)

Идея на уикенд: изучаем стиль ар-деко на выставке Института костюма Киото в Кремле

Идея на уикенд: изучаем стиль ар-деко на выставке Института костюма Киото в Кремле

Идея на уикенд: изучаем стиль ар-деко на выставке Института костюма Киото в Кремле. Платье из шелкового шармеза с аппликацией от Мадлен Вионне (около 1922 г.) и аксессуары

Платье из шелкового шармеза с аппликацией от Мадлен Вионне (около 1922 г.) и аксессуары

Детали от Posta-Magazine
Выставка работает до 11 января 2017 г.
http://www.kreml.ru/

 

 

 

Гюльнара Ананьева для раздела «Культура», опубликовано: 15 ноября 2016

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Время вдвоем: Галина Юдашкина и Петр Максаков
Самурай при дворе короля Артура: почему Нобелевскую премию дали Кадзуо Исигуро
Мнение эксперта: чего мы не знаем о средствах anti-age
Планы на осень: Берлин — город, который для каждого становится своим
Уж полночь близится: 100 лет со дня рождения джазового пианиста и композитора Телониуса Монка
Размер имеет значение: как миллениалам прививают любовь к каратам. Часть I

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.