Авто

Спортивная линейка Škoda: Монте-Карло, который всегда с тобой

Posta-Magazine в числе первых протестировал недавно представленные публике специальные модели Škoda Rapid Monte Carlo и Škoda Yeti Monte Carlo, посвященные 80-летнему юбилею этой линейки спортивных автомобилей. И, разумеется, одним из главных пунктов нашего маршрута стал Монте-Карло — родина знаменитого ралли, победа в котором и положила начало Škoda Popular Sport Monte Carlo.

Спортивная линейка Škoda: Монте-Карло, который всегда с тобой

Проникнувшись декорациями

Лазурного Берега и впечатлениями от поездки, редакция решила подробнее изучить автоспортивную историю чешского бренда, в которой обнаружилось немало интересного.

Škoda Rapid и Škoda Yeti были сконструированы на базе болида, выступавшего в январе 1936 года на Ралли Монте-Карло. Тогда неожиданно для всех модифицированный родстер Škoda Popular, пилотируемый неизвестными до того гонщиками Зденеком Полем и Ярославом Хаусманом, занял второе место. Воодушевленные успехом, инженеры марки создали лимитированную серию спортивных моделей Škoda Popular Sport Monte Carlo, которая была торжественно представлена публике осенью того же года на Международном автосалоне в Париже.

А вообще спортивная летопись Škoda насчитывает более века: ее гоночный дебют состоялся в 1901 году в ралли на выносливость Париж — Берлин, в котором принял участие одноцилиндровый мотоцикл марки под управлением заводского пилота Нарциса Подсеничека.

В 1975 году компания представила ставший легендарным болид Škoda 130 RS, который не раз занимал призовые места во многих раллийных и кольцевых гонках, в том числе в Ралли Монте-Карло 1977 года и в чемпионате Европы по шоссейно-кольцевым гонкам 1981 года.

Škoda 130 RS, 1975

Škoda 130 RS, 1975

Прошлый год стал одним из самых успешных за всю 116-летнюю автоспортивную историю марки: десять триумфальных гонок с участием Škoda Fabia R5 и десять национальных титулов по всему миру от Америки до Индии.

И совсем свежие новости: в январе 2017-го, ровно через 40 лет после победы в Монте-Карло Вацлава Блахны, второе место в престижной гонке на той же трассе в княжестве Монако занял норвежский пилот Андреас Миккельсен.

Спорт как эстетика

Отличительная черта новых Škoda Rapid Monte Carlo и Škoda Yeti Monte Carlo — дизайн с яркими спортивными элементами, фирменный черный колесных дисков, решетки радиатора и наружных зеркал, а также затемненные боковые окна.

Ралли Монте-Карло: как все начиналось

Ралли Монте-Карло, впервые состоявшееся в 1911 году, изначально задумывалось его основателем принцем Альбером I вовсе не как спортивное мероприятие. Его целью было, воспользовавшись все возрастающим спросом на автомобили, привлечь в княжество больше туристов, составив конкуренцию соседним Ницце и Сен-Тропе. Провести моторалли предложил Габриэль Вьялон, руководивший тогда организацией, которая впоследствии станет известна как Автомобильный клуб Монако (Automobile Club de Monaco).

В первой гонке соревновались 23 участника, семь из которых сошли с трассы, так и не доехав до Монако. Машины могли стартовать из Берлина, Булони, Брюсселя, Женевы, Парижа или Вены и, пройдя определенные контрольные пункты, двигаться по собственному маршруту. Победителя определяли по нескольким критериям: общему пробегу, внешнему виду автомобиля на финише в Монте-Карло и количеству человек в машине. Впрочем, жюри оказалось довольно непоследовательным, присудив победу французу Анри Ружье исключительно за скорость, проигнорировав два других фактора.

Первое ралли в Монте-Кало, 1911

Первое ралли в Монте-Кало, 1911

Сегодня ралли — престижный полигон для тестирования последних технических разработок и одно из самых популярных событий в мире автоспорта, широко освещаемое в прессе и неизменно собирающее тысячи зрителей. Интерес к нему подогревают и случающиеся время от времени скандалы. Так, в 1966 году жюри приняло весьма противоречивое решение дисквалифицировать три первых финишировавших автомобиля за то, что лампы передних фар «не соответствовали требованиям».

Гонка, проходящая по Французской Ривьере, как и 100 лет назад, славится сложностью трассы, которая, изобилуя крутыми горными поворотами, является испытанием даже для самых опытных пилотов. Хотя в самом Монте-Карло в конце января температура воздуха может достигать +17 °C, в горах, по которым пролегает часть гоночного маршрута, в это время настоящая зима, с гололедом и снегом на дорогах и пятиградусными морозами. Успех прохождения спецучастков во многом зависит не только от искусности пилота, но и от правильного выбора шин.

Руссо-Балт перед стартом ралли в Монте-Карло, 1912

Руссо-Балт перед стартом ралли в Монте-Карло, 1912

 

 

 

06 марта 2017
Posta-Magazine для раздела Авто