Авто с Яном Коомансом. Porsche World Roadshow на трассе «Сочи Автодром»: speed dating
english version | русская версия

 
Ян Кооманс
Все статьи автора
Ян Кооманс

— фотограф, большой ценитель высоких скоростей и сложных механизмов.


Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

 
 
Авто с Яном Коомансом. Porsche World Roadshow на трассе «Соч...

Откажусь ли я слетать в Сочи и за один день перепробовать за рулем практически всю линейку автомобилей Porsche? Нет. Я совершенно не против. Думаю, еще никто с большим энтузиазмом не брался за выполнение конкретной работы с самого изобретения концепции оплачиваемого труда. Так что я схватил чемодан и отправился на Porsche World Roadshow.

Я не очень люблю списки, но для полноты картины назову вам все модели Porsche, на которых нам дали порулить. Это может затянуться, так что самое время запастись чашечкой чая. Porsche Cayenne, Cayenne S и Cayenne Turbo. Panamera E-Hybrid, Panamera S и Panamera Turbo — все в варианте Sport Turismo. Здесь был Macan GTS, а также 718 Cayman и Boxster, оба GTS. Затем 911: Carrera S, Targa 4 GTS, Turbo, Turbo S, и, наконец, самый главный батя ... 911 GT3. Согласитесь, немало Porsche для одного дня.

Авто с Яном Коомансом. Porsche World Roadshow на трассе «Сочи Автодром»: speed dating

Итого, программа весьма насыщенная. Соответственно, времени на каждую отдельную машину остается не так уж много. С другой стороны, это дает возможность сразу же сравнить такие разные характеристики каждой модели, пока впечатления еще не расплылись в смутные воспоминания. Стороннему наблюдателю может показаться, что Porsche продает 911 в миллионах слегка различающихся ароматов, но на самом деле каждая модель имеет свой самобытный характер. «Сочи Автодром» оказался очень подходящим местом для таких вещей — достаточная длина и приличный набор поворотов, плюс превосходное оснащение. Да и погода, как правило, намного лучше московской.

Авто с Яном Коомансом. Porsche World Roadshow на трассе «Сочи Автодром»: speed dating

Международная команда инструкторов, путешествующая по всему миру с программой Roadshow, по занятному совпадению на целых 50 процентов состояла из бельгийцев. Я не очень привык встречать соотечественников так далеко от дома, скорее всего, потому что бельгийцев вообще не так уж много в мире, а из моей родной Фландрии — еще меньше. Вообразите же мое удивление, когда на российском гоночном треке мне встретились сразу двое, говорящие на фламандском: Стеф и Вим. Забавный факт: троим бельгийцам в среднем хватает 3,33 буквы в имени. Как вам такая эффективность? Также в команде участвовали немцы, один финн и, само собой, немало русских. Цель этого международного мероприятия в том, чтобы участники захотели стать владельцами Porsche, если таковыми еще не являются. Считается, что лучший способ продать Porsche — дать людям порулить, и с этим я не могу не согласиться.

Авто с Яном Коомансом. Porsche World Roadshow на трассе «Сочи Автодром»: speed dating

Для начала нашей группе дали попробовать «крупные экземпляры» — кроссоверы-SUV и Panamera. Это машины, которые в реальном мире никто не будет использовать на треке, но если вы собираетесь проверить, на что они действительно способны на пределе возможностей, вам понадобится открытое пространство без ограничений скорости... иными словами, гоночный трек. Я уже был в курсе, что Panamera — машина быстрая, так что ее великолепная управляемость и внушительное поперечное сцепление не стали особым сюрпризом. Удивительнее, что новый Cayenne почти не уступает «панамере», будучи настолько не в «своей тарелке». Конечно, с увеличением высоты дорожного просвета «кайен» не так охотно меняет направление, если сравнивать их «спина к спине», но для крупного SUV управляемость просто умопомрачительная. По ощущениям она кажется быстрее и проворнее, чем даже намного более компактный и легкий Macan GTS. Новый Cayenne с радостью готов с запозданием затормозить уже в повороте и дойти до крайней точки, так что просто невозможно удержаться от улыбки. Хотя вообще-то улыбка — последнее, что появляется на лице при езде по треку «Формулы-12 на SUV-кроссовере.

Авто с Яном Коомансом. Porsche World Roadshow на трассе «Сочи Автодром»: speed dating

Следующая часть явно была ориентирована на нормальных людей, а не журналистов, которым дай только резину пожечь. Приятная поездка на новых «кайенах» по обычным дорогам — со строгим соблюдением скоростных ограничений, зато с видом на великолепные сочинские ландшафты. Если вы присматриваетесь к покупке одной из таких машин, то, само собой, этот отрезок дня для вас будет наиболее актуален. При всех поразительных способностях «кайена» на треке, его комфорт и уверенность в условиях реальной жизни впечатляет еще больше. Правда, захватывающего сюжета здесь не получится, так что я поскорее перейду к более аппетитным кусочкам.

Авто с Яном Коомансом. Porsche World Roadshow на трассе «Сочи Автодром»: speed dating

Спорткары. Наконец-то. Состав как на подбор: GT3, Turbo и парочка Carrera, плюс замыкающий 718 Cayman GTS. Я не особо спешил сразу же сесть в самые скоростные модели 911, но до меня выбор дошел последним, и мне выпало начинать в Turbo. Рецепт 911 Turbo всегда был прямолинеен: динамика суперкара, поданная в скромной и сдержанной упаковке. Но при всех его экстраординарных способностях он никогда не был самым эмоциональным экземпляром 911. Это машина для цифр, возможно, в этом ее притягательность для таких людей, как, например, банкиры, учитывая, что комфорт и повседневная практичность занимают следующее место в списке приоритетных качеств. При этом данное 991 поколение 911 Turbo действительно оживает, когда подталкиваешь их к максимуму, прошлые поколения так просто не умели. На прямых автомобиль просто убийственный, как и ожидалось, но затем ты подъезжаешь к повороту и начинается магия. Частично ее, пожалуй, объясняют такие вещи, как управление задними колесами и мегаумный полный привод, однако все многочисленные электронные системы управления автомобиля настолько слаженно действуют сообща, что это и правда почти сверхъестественно — машина по ощущениям кажется невероятно аналоговой, учитывая, сколько вычислительной мощности задействовано в ее работе. Это абсолютный кайф, особенно когда выжимаешь из нее 95 процентов ее способностей и выше.

Авто с Яном Коомансом. Porsche World Roadshow на трассе «Сочи Автодром»: speed dating

Далее лишь несколько шагов отделяли меня от того места, где я больше всего на свете хочу оказаться. Водительское кресло GT3. Этот экземпляр был несколько необычен за счет комфортных сидений вместо спортивных ковшеобразных по стандарту, которые вы встретите в подавляющем большинстве этих автомобилей, ориентированных на гоночный трек. GT3, в отличие от Turbo, нет нужды гнать на пределе возможностей, чтобы волосы на руках встали дыбом. Честно говоря, у меня мурашки от этой машины, даже когда она вообще не движется. Но 4-литровая атмосферная оппозитная шестерка на любой скорости просто шедевр, который можно слушать бесконечно. Porsche за долгие годы создали немало двигателей с великолепным звуком, и многие из нас до сих пор слегка ностальгируют по старым моторам «Мецгер», стоявшим позади топовых автомобилей поколений 996 и 997, но сегодняшний двигателей — спортивнее некуда. Есть в нем некая механическая чистота, и с каждой следующей сотней оборотов при разгоне в общей симфонии появляется новое измерение. С верхним пределом в 9000 оборотов в минуту есть чем заслушаться. Наверняка излишняя лиричность в хвалебных одах в адрес атмосферных двигателей неизбежна, поскольку они уже почти на грани вымирания. Но этот конкретный экземпляр — особое исключение. Ближайшим его конкурентом можно назвать разве что V10, на котором гоняют Audi R8 и Lamborghini Huracán, но все равно он больше похож на мотор дородного автомобиля, нежели этот 4-литровый безумец, помешанный на гонках.

Авто с Яном Коомансом. Porsche World Roadshow на трассе «Сочи Автодром»: speed dating

В таком тщательно управляемом событии единственный минус в том, что безопасность превыше всего, а инструкторы должны учитывать широкий диапазон уровня навыков всех участников. Так что ведущая машина так ни разу и не разогналась достаточно быстро, и на исследование потенциала GT3 у меня были участки длиной в один поворот и половину прямой за раз, а потом приходилось тормозить, чтобы снова немного отстать. Однако в GT3, даже если ему связать одну руку за спиной, действительно чувствуешь себя живым. Среди всех экземпляров 911 этот по ощущениям самый легкий, самый четкий и самый громкий внутри. Я сроднился с автомобилем, еще не пройдя половину первого поворота, он сразу же дает понять, сколько скорости можно отвесить в граммах. Перекос веса вследствие заднего расположения двигателя позволяет невероятно рано выжать мощность и выстрелить на выходе из поворота так, что любая полноприводная тачка покажется ленивой. В этой машине кажется, что фантастические результаты времени прохождения круга — это легче легкого. Стабильность на тормозах, сцепление с дорогой на входе в поворот и до кучи этот двигатель, отправляющий тебя в направлении горизонта. Черт возьми! Такая машина может вам все испортить — после нее все остальные покажутся слегка посредственными.

Авто с Яном Коомансом. Porsche World Roadshow на трассе «Сочи Автодром»: speed dating

Хотя о Carrera S или Targa 4 GTS такого ни в коем случае не скажешь. Поездка за рулем любого Porsche 911 по гоночному треку — это приключение на сто пятьдесят процентов. Собственно, в этом и смысл таких мероприятий Porsche Driving Experience. Под занавес дня был предусмотрен небольшой дружеский слалом-конкурс на 718 Boxster GTS, пара стартов на launch control в 911 Turbo S и, наконец, race taxi — гоночное такси, где профессионалы берут вас пассажиром на круг по треку и показывают, как надо. Слаломная трасса была очень короткой, но сложной в освоении. Как ни странно, на этот раз я не проиграл — хоть что-то хорошее. «Лонч-контроль» в Turbo S плюс незамедлительное испытание торможения — увлекательная комбинация. Для меня это не первый раз, но ощущение, будто тебя выстреливает на орбиту катапульта, — по-прежнему непередаваемое. Сам факт разгона до 100 км/ч меньше, чем за 2,9 секунды уступает по непостижимости разве что способности автомобиля переносить этот абсолютно брутальный тест снова и снова... без малейших жалоб. Ничего не перегревается и не ломается. По рассказам очевидцев, на одном рекламном мероприятии 911 Turbo S провел несколько сотен таких запусков за один день, после чего как ни в чем не бывало поехал обратно на базу своим ходом. Не знаю, кто еще на это способен, уж точно не Nissan GT-R и не Tesla. Turbo S — это, пожалуй, самый пуленепробиваемый ускорительный агрегат, который можно купить за деньги.

Авто с Яном Коомансом. Porsche World Roadshow на трассе «Сочи Автодром»: speed dating

Гоночное такси, тем временем, пожалуй, правильнее было бы назвать дрифт-такси, ибо каждый поворот мы проходили, глядя на трассу в боковое стекло. Невероятно все-таки, с какой легкостью и радостью Panamera Turbo Sport Turismo валит боком и рвет шины, попутно поглощая разбросанные пластиковые конусы, сбитые перед нами хулиганами-инструкторами на 911. На мероприятие продолжительностью 8 дней компания Michelin привезла двести шин — глядя на все это, понимаешь, зачем.

Авто с Яном Коомансом. Porsche World Roadshow на трассе «Сочи Автодром»: speed dating

Перед началом Porsche World Roadshow нам сообщили, что смысл мероприятия — заразить людей вирусом Porsche. Мои результаты анализов на этот вирус были бы положительными еще до того, как я сюда приехал, но домой я отправился с серьезным осложнением резко выраженного GT3-токсикоза. Плюс повышенный уровень витамина D в крови и парочка воздушных миль. Селяви.

Авто с Яном Коомансом. Porsche World Roadshow на трассе «Сочи Автодром»: speed dating

Ян Кооманс для раздела «Авто», опубликовано: 24 октября 2018

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Леонид Барац из «Квартета И» — о самоцензуре, дефиците общения, российском футболе и любимой музыке
Эксклюзив Posta-Magazine: модель Даутцен Крус — о любимом белье, новой сексуальности и своих ритуалах красоты
PROБаланс: Сати Казанова — о пользе круп и о том, как их готовить
Авто с Яном Коомансом. Audi RS4: дружелюбные мускулы
Skip-care: новый корейский тренд в уходе за кожей
Основатель Национальной ресторанной премии Wheretoeat Ирина Тиусонина — о региональных амбициях и всесилии шеф-повара

       
©2011—2018 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.