Авто с Яном Коомансом: новая модель Porsche 911 GT3 RS и человек, ответственный за ее создание
english version | русская версия

 
Ян Кооманс
Все статьи автора
Ян Кооманс

— фотограф, большой ценитель высоких скоростей и сложных механизмов.


Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

 
 
Авто с Яном Коомансом: новая модель Porsche 911 GT3 RS и чел...

Около месяца назад компания Porsche представила новинку 911 GT3 RS на Женевском автосалоне, где нам также удалось пообщаться с самим Мистером GT — Андреасом Пройнингером, возглавляющим в Porsche департамент автомобилей GT. На этой неделе GT3 RS выехала на «Северную Петлю» Нюрбургринга, чтобы установить официальное время прохождения круга, и похоже, что управилась она действительно очень быстро.

Новейшая Porsche GT3 RS стала лебединой песней поколения автомобилей 991. Да, впоследствии нас могут ждать менее масштабные запуски машин вроде 911 Speedster — суперограниченными тиражами, для коллекционеров. Но если говорить об основных моделях 911, то нынешняя 991.2 GT3 RS — завершение цикла 991. К моменту выхода нашего репортажа о Парижском автосалоне грядущей осенью Porsche уже расчехлит автомобили 911 Carrera 992-го поколения. Однако здесь и сейчас GT3 RS — наиболее ориентированная на гоночный трек машина производства Porsche. Со своим ревущим четырехлитровым атмосферным оппозитным шестицилиндровым двигателем, выдающим до девяти тысяч оборотов в минуту, она представляет собой прямо-таки олицетворение гоночного автомобиля для езды по дорогам. Да и размер заднего спойлера как бы намекает, что иных ожиданий от RS и быть не может.

Авто с Яном Коомансом: новая модель Porsche 911 GT3 RS и человек, ответственный за ее создание

На бумаге отличия от 991.1 GT3 RS не кажутся огромными, но у Porsche, как обычно, незаметно, «под кожей» происходит много того, что не поддается выражению в черных цифрах на белом листе. Новый автомобиль приобретает двадцать дополнительных лошадиных сил против старой модели. Итого — пятьсот двадцать, при этом емкость двигателя остается неизменной: четыре литра. Тем не менее, это уже совсем другой двигатель, нет тот, что был в предыдущем поколении, с жесткими толкателями клапанов и кучей прочих изменений, делающих его пуленепробиваемым в использовании на треке или за его пределами. Также новый мотор раскручивается до полных 9000 оборотов в минуту — чуть выше прежнего лимита в 8800.

Авто с Яном Коомансом: новая модель Porsche 911 GT3 RS и человек, ответственный за ее создание

Ранее на этой неделе компания Porsche забронировала время на «Северной Петле» Нюрбургринга для «попытки установления рекорда» на новой машине, и с погодой им повезло: голубое небо и солнце. Прежде чем говорить о результатах, давайте дождемся выхода официального видеоролика. Впрочем, благодаря местным энтузиастам и их видео на Youtube мы уже знаем, что новый автомобиль прошел круг быстрее семи минут с приличным запасом. Наиболее точные данные говорят, что время было в худшем случае от 6:55 до 6:56. Таким образом, быстрее проходили этот круг лишь две машины в истории: Lamborghini Huracán Performante и, конечно, Porsche GT2 RS, которая держит рекорд — 6 минут 47 секунд. Учитывая, что GT2 RS везут 700 турболошадок против всего лишь 520 с естественным дыханием у GT3 RS, отставание лишь на пригоршню секунд от самого быстрого времени круга — невероятное достижение. Да и то скорость 991.2 GT3 RS в поворотах на новейших шинах Michelin Cup 2 N2, созданных для Porsche, абсолютно запредельная. Наверняка лицо гонщика не сразу приняло нормальные очертания после этих заездов.

Общаться с таким легендарным для отрасли человеком, как Андреас Пройнингер, всегда увлекательно, но в то же время и слегка обескураживающе: знаешь заранее, что самые животрепещущие вопросы наверняка останутся без ответа. Я, безусловно, был бы счастлив выяснить, что там варится на кухне GT-департамента и как они обойдут некоторые препятствия, которые подбрасывают им новые нормы по выбросам в атмосферу. Но, если человек не хочет потерять работу, он не может обсуждать ничего, что еще не опубликовано официально. И все-таки я попытался извлечь максимум информации.

Ян Кооманс: Что ж, новая RS наконец с нами, и можно сказать, что по большей части она именно такая, как мы ожидали. Чуть более мощная, возможно, чуть более аэродинамичная. Но есть ли какие-то значительные усовершенствования, которых мы не замечаем с первого взгляда?

Андреас Пройнингер: Внешность обманчива: на самом деле в новой машине есть несколько крупных изменений. Например, двигатель основан на той модели, которую мы представили с выходом 991.2 GT3. Почти полностью новый мотор. В линейке GT3 вообще никогда не делался упор на чистые лошадиные силы, как в случае с GT2 RS. Много невидимых усилий также было приложено к разработке подвески. По сравнению с предыдущей машиной коэффициент упругости удвоился, поскольку мы поменяли подход к выстраиванию автомобиля. Если смотреть на коэффициент относительной жесткости стабилизаторов и рессор, то мы пошли скорее в том направлении, в котором идем, когда готовим автомобили для Кубка, гоночные машины. Разумеется, настройки амортизаторов тоже были изменены с учетом дополнительной жесткости.

Да, мы не испытываем большого давления со стороны конкурентов, но все равно любим совершенствовать свои автомобили при любой возможности. Если взглянуть, например, на предыдущую GT3 RS, то нельзя не отметить, что для нее была характерна поразительная точность вождения. Однако новая машина — совершенно другой уровень, и это чувствуется сразу: достаточно прокатиться на RS первого, а затем — второго поколения. Она точная, как скальпель: если на старой можно было достичь точности в пределах пяти-шести сантиметров, то 991.2 GT3 RS позволяет сократить эту цифру вдвое. Таков результат нового подхода к созданию подвески вкупе с калибровкой системы контроля тяги и дифференциала ограниченного скольжения.

А вот насчет аэродинамики вы ошибаетесь: нам не пришлось добавлять больше прижимного усилия, поскольку в прошлой модели его уже было с запасом. Но аэродинамическая эффективность действительно улучшилась, и теперь на прежнюю прижимную силу приходится меньше аэродинамического сопротивления. Например, на новой машине размер каналов охлаждения передних тормозов — меньше. Мы их спроектировали заново, поскольку они сокращали прижимное усилие и добавляли немало сопротивления. С новой конструкцией аэродинамика намного лучше, и в то же время усовершенствовалась система охлаждения тормозов, что приводит к значительному снижению их температуры на треке.

Андреас Пройнингер, глава департамента автомобилей GT Porsche

Фото: Autocar.co.uk

Андреас Пройнингер, глава департамента автомобилей GT Porsche

— Означает ли дополнительная жесткость и более «гоночный» подход, что машину стало сложнее вести на пределе возможностей?

— Вовсе нет. Благодаря расстоянию между колёсами и широкому корпусу RS крепко стоит на ногах и вселяет уверенность. А благодаря повышенной точности легче направить автомобиль туда, куда вам надо, и ехать быстрее. Также появилась новая спецификация шин, которые являются важной частью уравнения. В результате машина отлично идет на коммуникацию и ведет себя очень предсказуемо, так что я бы сказал, что GT3 RS, пожалуй, теперь даже немного проще в управлении. Вообще люди думают, что гоночными машинами тяжело управлять, хотя на самом деле это не так. Чтобы ехать быстро, они должны быть просты для водителя и давать ему массу уверенности.

— В этом году вступят в силу новые нормативы ЕС в отношении эмиссий: каждый бензиновый двигатель прямого впрыска должен будет иметь в выхлопе отдельный фильтр твердых частиц. Для вас это техническое препятствие, которое вы рассчитываете преодолеть довольно легко, или реальная проблема, если вам хочется обеспечивать желаемую мощность и звук с безнаддувными двигателями?

— Это нелегкая задача. Но мы ожидаем, что найдем ответ на такой вызов с помощью умных технических решений. Новые стандарты вступают в силу 1 сентября текущего года, так что для GT3 RS на данный момент проблем нет, поскольку она еще не подпадает под эти требования. Сначала мы произведем все автомобили для европейского рынка, а затем, начиная с сентября, будем выпускать машины для продажи в других частях мира, которые не обязаны подчиняться новой европейской норме. Это даст нам больше времени, но мы уже делаем неплохие успехи в разработке необходимых технологий.

— Рад слышать, надеюсь, нам еще доведется пообщаться снова, когда ваш департамент выпустит следующий автомобиль!

Авто с Яном Коомансом: новая модель Porsche 911 GT3 RS и человек, ответственный за ее создание

 

 

 

Ян Кооманс для раздела «Авто», опубликовано: 20 апреля 2018

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Эксклюзив: Сати Казанова — о том, как быть счастливой, любимой и успешной одновременно
Эксклюзив: Сати Казанова — о том, как быть счастливой, любимой и успешной одновременно
Posta Kids Club: три причины отдать ребенка в английский детский сад
Women in Power: директор Музея Москвы Алина Сапрыкина — о раритетах коллекции и хрониках современности
Футбол. Как тренер сборной Франции Дидье Дешам воспитывает чемпионов
В офис: пять стильных образов для жарких рабочих будней

       
©2011—2018 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.